Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Татьяныч

Возврат некачественного товара

Всем здравствуйте.
Ситуация такая: возвращаем некачественный товар поставщику, к-рый нам был продан в марте 2010 г. за товар оплату еще не производили.
Прочитала в интернете варианты отражения возврата некачественного товара.
Полагаю, мой возврат должен выглядеть так:
Д 41 К 60 - сторно на сумму оприходованного бракованного товара
Д 19 К 60 - сторно входного НДС
Д 68 К 19 - сторно вычета входного НДС.

или все же необходимо использование 76 счета "расч по претензиям"?

И еще вопрос: сторно входного НДС как-то нужно отражать в книге покупок?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Татьяныч (автор вопроса) 100  баллов, г. Москва
1 июня 2010 в 11:50
Извините, ошибочно запостила тему в спец режимы. Мы на ОСНО.
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
1 июня 2010 в 11:56
Никаких сторно проводок книга покупок не понимает. Нужно сделать восстановление НДС.
1 июня 2010 в 11:58
Полагаю, сторно здесь проблемы не решит.
У Вас же отгрузочные документы на полное количество подписаны? И товар весь на складе был! А расходы на доставку брака как планируете учесть?
Так что сейчас Вам нужно оформлять как обратную реализацию и выписывать свои документы.
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
1 июня 2010 в 12:30
Здесь есть варианты. Если договором предусмотрена возможность возврата товара в определенные сроки, и Вы в эти сроки уложились, то возврат оформляется как возврат, а не как обратная реализация. Если Вы обнаружили скрытый брак после истечения указанных сроков или если возможность такого возврата не предусмотрена, то Вы должны выставить претензию поставщику. Если поставщик эту претензию прнимает, то также оформляется возврат бракованного товара или списание и утилизация этого товара за счет поставщика.
Татьяныч (автор вопроса) 100  баллов, г. Москва
1 июня 2010 в 12:46
Цитата (nicol011160): Если Вы обнаружили скрытый брак после истечения указанных сроков или если возможность такого возврата не предусмотрена, то Вы должны выставить претензию поставщику. Если поставщик эту претензию прнимает, то также оформляется возврат бракованного товара или списание и утилизация этого товара за счет поставщика.


Вот мы и хотим операцию оформить как возврат, а не как реализацию (там сумма на 9 млн набегает). Вопрос только: как это сделать методологически правильно?
1 июня 2010 в 20:33
Вот здесь, я думаю, Вам надо почитать: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=3170
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП