Переход на электронные трудовые книжки Работодатели обязаны уведомить работников о переходе до 31 октября Заполнить уведомления
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Irochka

Нужен совет по имуществу

У нас здание зарегистрировано на фирму ОСНО, земя под зданием в аренде, планируем выкупить землю. Так вот есть фирма на УСН 6%, директор хочет перевести здание на УСН. Я считаю что шкурка выделки не стоит, т.к. амортизацию, налог на имущество, аренда земли, расходы обслуживание здания на ОСНО попадают вв расходы на УСН их просто теряем. может я что то не учитываю? (Цель экономия на налогах)
ОтветитьНовый вопрос. . .
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
6 июня 2010 в 20:50
Вообще руководитель предлагает вам весьма рспространённую схему экономии по налогу на имущество. Схема такова:
Имущество в фирму на УСН (через вклад в УК или продажу по остаточной стоимости в рассрочку) - с организацией заключается договор аренды переданного имущества.

Какую в этой схеме ищут выгоду: отсутствие необходимости платить налог на имущество, возможность сразу включить в расходы сумму арендных плтежей, которые могут и превышать суммы амортизации.
Т.к у вас объект налогообложения "доходы", то целесообразно рзмер арендной платы установить равным величене ежемесячных платежей за проданное имущество. Что бы не гонять деньги, применяется взаимозачёт.
Минус схемы - придётся заплатить НДС.

Предполагать полезность или бесполезность для вас этой схемы бессмыслено, всё надо просчитывать. Тогда в разговоре с начальством будет чем аргументировать.
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе
Faty 33 033  балла, г. Махачкала
6 июня 2010 в 21:22
Цитата (Irochka):У нас здание зарегистрировано на фирму ОСНО, земя под зданием в аренде, планируем выкупить землю. Так вот есть фирма на УСН 6%, директор хочет перевести здание на УСН. Я считаю что шкурка выделки не стоит, т.к. амортизацию, налог на имущество, аренда земли, расходы обслуживание здания на ОСНО попадают вв расходы на УСН их просто теряем. может я что то не учитываю? (Цель экономия на налогах)

Рассмотрим на примере. Условимся, что:
Стоимость имущества - Х
Налог на имущество (2%) – 0,02Х
Амортизация (5%) – 0,05Х
Аренда плата ( условно, относительно стоимости имущества 1%) – 0,01Х
Всего расходов при ОСНО: 0,02Х+0,05Х+0,01Х=0,08Х
Экономия налога на прибыль : 0,08Х*0,2=0,016Х

Налоговая нагрузка при ОСНО: 0,02Х-0,016Х=0,004Х (Налог на имущество- экономия налога на прибыль)

Вывод: при ОСНО экономия налога на прибыль не компенсирует налог на имущество (при данных условиях), следовательно перевод здания в фирму на УСНО, дасть экономию налогов.
Вам нужно все просчитать примерно так же.



Irochka (автор вопроса) 470  баллов, г. Пермь
7 июня 2010 в 09:02
Цитата (Faty):
Цитата (Irochka):У нас здание зарегистрировано на фирму ОСНО, земя под зданием в аренде, планируем выкупить землю. Так вот есть фирма на УСН 6%, директор хочет перевести здание на УСН. Я считаю что шкурка выделки не стоит, т.к. амортизацию, налог на имущество, аренда земли, расходы обслуживание здания на ОСНО попадают вв расходы на УСН их просто теряем. может я что то не учитываю? (Цель экономия на налогах)

Рассмотрим на примере. Условимся, что:
Стоимость имущества - Х
Налог на имущество (2%) – 0,02Х
Амортизация (5%) – 0,05Х
Аренда плата ( условно, относительно стоимости имущества 1%) – 0,01Х
Всего расходов при ОСНО: 0,02Х+0,05Х+0,01Х=0,08Х
Экономия налога на прибыль : 0,08Х*0,2=0,016Х

Налоговая нагрузка при ОСНО: 0,02Х-0,016Х=0,004Х (Налог на имущество- экономия налога на прибыль)

Вывод: при ОСНО экономия налога на прибыль не компенсирует налог на имущество (при данных условиях), следовательно перевод здания в фирму на УСНО, дасть экономию налогов.
Вам нужно все просчитать примерно так же.




Я просчитала, кроме всех указанных расходов я еще учла расходы на аренду земли, и содержание здания, они значительны. Получилось
Стоимость имущества Х - 3000
Налог на имущество (2%) – 0,02Х = 66 т.р.
Амортизация (5%) – 0,05Х = 150 т.р.
Аренда плата ( условно, относительно стоимости имущества 1%) – 0,01Х не учитывала
Аренда земли 180 т.р.
содержание здания 450 т.р.
Всего расходов при ОСНО: 66+150+180+450=846 т.р.
Налог на прибыль в этом случае 846*0,2=169 т.р.

Если здание перевести на УС и сдвать в аренду фирме ОСНО по 70 т.р. в мес, то доход УСН в год будет 840 т.р.
Налог УСН 840*0,06= 51 т.р.

Получается общая налоговая нагрузка снизится на
(Налог на имущество) 66 т.р. + (Налог на прибыль) 169 т.р. - (Единый налог УСН) 51 т.р.= 184 т.р.


Я правильно считаю?
Faty 33 033  балла, г. Махачкала
7 июня 2010 в 09:50
Цитата (Irochka):
Я просчитала, кроме всех указанных расходов я еще учла расходы на аренду земли, и содержание здания, они значительны. Получилось
Стоимость имущества Х - 3000
Налог на имущество (2%) – 0,02Х = 66 т.р.
Амортизация (5%) – 0,05Х = 150 т.р.
Аренда плата ( условно, относительно стоимости имущества 1%) – 0,01Х не учитывала
Аренда земли 180 т.р.
содержание здания 450 т.р.
Всего расходов при ОСНО: 66+150+180+450=846 т.р.
Налог на прибыль в этом случае 846*0,2=169 т.р.

Если здание перевести на УС и сдвать в аренду фирме ОСНО по 70 т.р. в мес, то доход УСН в год будет 840 т.р.
Налог УСН 840*0,06= 51 т.р.

Получается общая налоговая нагрузка снизится на
(Налог на имущество) 66 т.р. + (Налог на прибыль) 169 т.р. - (Единый налог УСН) 51 т.р.= 184 т.р.
Я правильно считаю?

В Вашем случае здание лучше оставить в фирме на ОСНО.
Т.к. экономия налога на прибыль покрывает налог на имущество.
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
7 июня 2010 в 10:13
Землю можете оставить у фирмы ОСНО т.е.расходы на неё не уйдут и расходы по содержанию здания повесить на неё (если заключить договор аренды).
Бухгалтерия
В июле надо сдать отложенную отчетность по НДФЛ
Заполните, проверьте и сдайте 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через интернет
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
7 июня 2010 в 10:15
Землю можете оставить у фирмы ОСНО т.е.расходы на неё не уйдут и расходы по содержанию здания повесить на неё (если заключить договор аренды).
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
7 июня 2010 в 10:26
Цитата (First-rite):Землю можете оставить у фирмы ОСНО т.е.расходы на неё не уйдут и расходы по содержанию здания повесить на неё (если заключить договор аренды).
Земля не попадает в базу при расчете налога на имущество
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
7 июня 2010 в 11:09
Цитата (Галина Колмакова):
Цитата (First-rite):Землю можете оставить у фирмы ОСНО т.е.расходы на неё не уйдут и расходы по содержанию здания повесить на неё (если заключить договор аренды).
Земля не попадает в базу при расчете налога на имущество


Почитйте внимательно расчёт, я имела ввиду арендные платежи за землю!
Irochka (автор вопроса) 470  баллов, г. Пермь
7 июня 2010 в 17:50
Цитата (First-rite):Землю можете оставить у фирмы ОСНО т.е.расходы на неё не уйдут и расходы по содержанию здания повесить на неё (если заключить договор аренды).


А на сколько экономически обоснованно собственность на землю иметь на одной фирме а собственность на здание на другой фирме. И на основании договора аренды аредовать здание у УСН. И можем ли мы на основании этого договора аренды расходы на содержание здания нести напрямую по ОСНО?
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
8 июня 2010 в 18:20
Цитата (Irochka): А на сколько экономически обоснованно собственность на землю иметь на одной фирме а собственность на здание на другой фирме. И на основании договора аренды аредовать здание у УСН. И можем ли мы на основании этого договора аренды расходы на содержание здания нести напрямую по ОСНО?


1. Разделить землю и собственность можно. У нас, например, двухэтажное здание офиса: 1-й этаж - собственность фирмы, 2-й этаж - другой хозяин, а земля под зданием - третий. Второй этаж и землю арендуем. В прошлом году отдавали нашу часть в залог под крупный кредит и проблем не возникло, что здание вроде как в "воздухе висит".

2. Выгода в том что вы на ОСНО оставляете крупные расходы по аренде земли, к тому же не нужно будет переделывать договор аренды на нового хозяина.

3. Кто и как несёт расходы на содержание здания определяется в договоре аренды.


И ещё, не сбрасывайте со счетов НДС, вы же при передаче имущества должны будете единовременно уплатить его в бюджет, а фирма-упрощёнщик к вычету его не примет!
Irochka (автор вопроса) 470  баллов, г. Пермь
8 июня 2010 в 20:18
Цитата (First-rite):
И ещё, не сбрасывайте со счетов НДС, вы же при передаче имущества должны будете единовременно уплатить его в бюджет, а фирма-упрощёнщик к вычету его не примет!



Вот именно этот момент и останавливает. А еще слышали, что реализовать здание рискованно по остаточной стоимости (т.к. фирмы взаимозависимые), безопаснее по оценочной, НДС с которой естественно взлетает.
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
9 июня 2010 в 09:24
Цитата (Irochka): Вот именно этот момент и останавливает. А еще слышали, что реализовать здание рискованно по остаточной стоимости (т.к. фирмы взаимозависимые), безопаснее по оценочной, НДС с которой естественно взлетает.


Я вчера вечером просчитала по заявленным данным, реальная экономия на налогах всего около 2000 руб. в год, а НДС к уплате при реализации более полумиллиона - конечно это не серьёзно, какая уж тут экономия!Стоп!
Irochka (автор вопроса) 470  баллов, г. Пермь
9 июня 2010 в 12:25
Цитата (First-rite):
Цитата (Irochka): Вот именно этот момент и останавливает. А еще слышали, что реализовать здание рискованно по остаточной стоимости (т.к. фирмы взаимозависимые), безопаснее по оценочной, НДС с которой естественно взлетает.


Я вчера вечером просчитала по заявленным данным, реальная экономия на налогах всего около 2000 руб. в год, а НДС к уплате при реализации более полумиллиона - конечно это не серьёзно, какая уж тут экономия!Стоп!



Извините, а как Вы рассчитали 2000 руб. в год?Ох!
Бухгалтерия
В июле надо сдать отложенную отчетность по НДФЛ
Заполните, проверьте и сдайте 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через интернет
First-rite 38 930  баллов, г. Ливны
9 июня 2010 в 15:56
Ой не дописала ноль, исправляю
Цитата (Irochka): Налог на имущество (2%) – 0,02Х = 66 т.р.
Амортизация (5%) – 0,05Х = 150 т.р.
Аренда плата ( условно, относительно стоимости имущества 1%) – 0,01Х не учитывала - я учла = 30 т.р.
Аренда земли 180 т.р.
Содержание здания 450 т.р.

Если здание перевести на УС и сдвать в аренду фирме ОСНО по 70 т.р. в мес, то доход УСН в год будет 840 т.р.
Налог УСН 840*0,06 = 51 т.р.


Беру за основу что все приведённые расходы годовые.

Здание на ОСНО: суммируем расходы = 66 + 150 + 30 + 180 + 450 = 876
определяем сумму снижения базы за счёт расходов по зданию = 876 * 20% = 175,2 тыс. руб.
Так же мы несём бремя по налогу на имущество, снижающую в целом налоговую экономию = 175,2 - 66 = 106,2 тыс. руб.
Здание на УСН: беру за основу, что расходы по аренде земли и содержанию здания остаются на ОСНО.
Для ОСНО : суммируем расходы = 180 + 450 + 840 (аренда) = 1470 тыс. руб.
определяем сумму снижения базы за счёт расходов по зданию = 1470 * 20% = 294 + 66 (мы больше не платим налог на имущество) = 360 тыс. руб.
Но у нас появляется дополнительный доход в виде арендных платежей, что за год снижает налоговую экономию в целом на 51 тыс. руб. = 360 - 51 = 309 тыс. руб.

При переводе экономия более 200 тыс. руб., если бы не НДС, который уводит из оборота 540 тыс. руб. за год, единовременный убыток более 300 тыс. руб.
Этот убыток перекроется экономией только через 2,5 года, а общая экономия за 3 года составит = 200 * 3 - 540 = 60 тыс. руб. Что в среднем на год по 20000 руб.

Мой руководитель считает что такую сумму экономией признать нельзя, особенно учитывая что из оборота за раз надо выдернуть пол миллиона. А ждать три года в современных условиях очень рисковано. Я лично так не считаю, но решать вам. А что вы думаете? Я всё учла?