Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
ameli48

Продать магазин или сдать в аренду?

Не знала куда эту тему пристроить, первоначально решила здесь, потом думаю из нее уже и к методологии можно будет перейти. Хочу попросить совет. У меня два магазина: розничный прилавочный продукты и канцтовары. Вот эти продукты для меня как чемодан без ручки: и бросить жалко и нести тяжело. Труда вложено много, мне нравится как все организовано, но реально понимаю, что с двумя маленькими детьми - это больше забота, а не заработок. С канцтоварами гораздо меньше проблем, их оставлю однозначно. А вот как мне избавиться от продуктового магазина?
У меня два варианта: продать только магазин (мы его строили, наша собственность, место коммерческого интереса, кроме как для использования под продуктовый магазин, не представляет) и оборудование (без ООО), вот как это сделать практически - уже не один вопрос я думаю будет.
Второй вариант - сдать в аренду. Можно ваше мнение, в общих чертах (может я на какие-нибудь моменты не обращаю должного внимания) какой вариант выбрать? А как это осуществить, надеюсь, вы мне подскажете в других темах. Спасибо!
ЕЮ 13 155  баллов, г. Санкт-Петербург
24 июня 2010 в 15:42
С чисто человеческой точки зрения - может стоит сдать в аренду? Дети вырастут быстро...
24 июня 2010 в 15:52
А нанять толкового добросовестного человека, чтоб занимался продуктами? Если посвящать этой работе больше времени, рентабельность должна обязательно возрасти.
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
24 июня 2010 в 15:55
Цитата (ЕЮ):С чисто человеческой точки зрения - может стоит сдать в аренду? Дети вырастут быстро...


Я тоже думаю, что лучше в аренду (если срочно деньги не нужны). Да и недвижимость всегда дорожает (если у вас капитальное здание).
ameli48 (автор вопроса) 7 136  баллов, г. Липецк
24 июня 2010 в 19:17
Цитата (Al-ra5):А нанять толкового добросовестного человека, чтоб занимался продуктами? Если посвящать этой работе больше времени, рентабельность должна обязательно возрасти.

Еще одного человека нанять - я его не прокормлю, если только самой на интерес работать. Бухгалтера у меня нет по той же причине, от этого магазина доход наверное будет только если купит семья и будут сами в нем работать.
Мы уже пытались его продать, когда узнали что второго сына ждем, что-то особенно его никто и покупать не хотел, интересовались, но даже не торговались. Он у нас на окраине города, люди едут в сетевые магазины в город, а к нам за хлебом, солью, молоком.
Муж просит продать, я в принципе согласна, но даже не представляю как я это буду все делать, даже если покупатель найдется.
И в аренду сдать, оборудование убьют, больших денег я там не запрошу, люди их не отработают, если бы продать оборудование и товар, а помещение в аренду, Бог с ним, лишь бы не сгорел...
Хорошо бы продать, но для людей, у которых есть деньги - это не бизнес, а продавать в рассрочку и потом выбивать деньги...
Не знаю зачем эту тему завела, жду видимо, что кто-то скажет: "слушай, тебе надо сделать вот так и вот так..." Улыбаюсь. Всю голову я уже сломала, как-то и жалко плод таких трудов, а с другой неумно работать и не зарабатывать...
Никому не советую открывать маленький магазин, сетевые скоро вытеснят их совсем...
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
24 июня 2010 в 21:49
Зачем Вам продавать курицу, которая несет золотые яйца. Недвижимость в условиях кризиса продать нелегко, продавать за бесценок вообще не стоит. Я бы сдала в аренду. Пойдите на компромисс. Если найдете хорошего арендотора - можно и оборудование снять, если он чем другим занимается. Вот Вам пример. У нас несколько лет назад была аптека - сплошная головная боль, проверяющие просто замучили. Бытует мнение, если частная аптека - значит мы лекарства по ночам сами в подвале штампуем. Так вот пока мы ее расширяли, арендаторы чуть ли не в очередь записывались. Выбрали московские фирмы (одна из них РТС-русская телефонная компания). Теперь ежемесячно только арендную плату собираем и еще к сведению - перешли на УСН, так вообще проблем никаких. За полтора года павильон окупил себя полностью (имею ввиду расширение павильона). Подумайте!
ameli48 (автор вопроса) 7 136  баллов, г. Липецк
24 июня 2010 в 23:37
Цитата (melik):Зачем Вам продавать курицу, которая несет золотые яйца. Недвижимость в условиях кризиса продать нелегко, продавать за бесценок вообще не стоит. Я бы сдала в аренду. Пойдите на компромисс. Если найдете хорошего арендотора - можно и оборудование снять, если он чем другим занимается. Вот Вам пример. У нас несколько лет назад была аптека - сплошная головная боль, проверяющие просто замучили. Бытует мнение, если частная аптека - значит мы лекарства по ночам сами в подвале штампуем. Так вот пока мы ее расширяли, арендаторы чуть ли не в очередь записывались. Выбрали московские фирмы (одна из них РТС-русская телефонная компания). Теперь ежемесячно только арендную плату собираем и еще к сведению - перешли на УСН, так вообще проблем никаких. За полтора года павильон окупил себя полностью (имею ввиду расширение павильона). Подумайте!

Было бы место хорошее - не задумываясь бы закрыла и сдала в аренду, но там ничего кроме этого магазина не сделаешь. А с магазином никто видимо уже связываться не хочет. Перенести бы его в хорошее место Улыбаюсь
Спасибо!
Milotschka 4 025  баллов, г. Саратов
25 июня 2010 в 14:44
А может,как-то перепрофилировать магазин?Посмотреть,чего не хватает на этой окраине-может,кафе какое-нибудь,товары промышленные...Жалко,конечно,расставаться с помещением,и,по-хорошему,надо бы его сохранить.Сейчас очень многие в таком положении- "тянут" на себе маленькие магазинчики.
ЯестьЯ 1 603  балла, г. Раменское
25 июня 2010 в 14:51
Аренда! и точка. Кто же в наше время недвижимость продает?

На крайний случай можно помещение магазина переделать слегка, и работать только на заказ (свадьбы, праздники и тд), ну если конечно метраж позволит
25 июня 2010 в 14:53
Я бы еще спрос покупательский предметно поизучала. Возможно, какого-то товара (и не одного) просто нет в ассортименте, либо выбор не представлен - оттого и едут люди в сетевые.
Я понимаю, что цены там ниже, но все равно, как правило, люди закупаются раз в неделю и все потребности на неделю вперед предвидеть невозможно.
Вы же творческий человек, Зоя! Постойте в магазине, послушайте покупателей (так уж и быть, мы потерпим пару дней тут без Вас), проведите анкетирование, в конце концов!
Немало я видела магазинов на окраинах самых разных населенных пунктов и все они постепенно только расширяются! Вот и сегодня по дороге на работу очередную стройку обходила.
Бухгалтерия
Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС
ameli48 (автор вопроса) 7 136  баллов, г. Липецк
25 июня 2010 в 14:53
Цитата (Milotschka):А может,как-то перепрофилировать магазин?Посмотреть,чего не хватает на этой окраине-может,кафе какое-нибудь,товары промышленные...Жалко,конечно,расставаться с помещением,и,по-хорошему,надо бы его сохранить.Сейчас очень многие в таком положении- "тянут" на себе маленькие магазинчики.

Кафе считаю ни в каком случае не может быть прибыльно, не верю я в прибыльность этого бизнеса, если у кого-то прибыльно - хорошо. Про промышленные - разумно, у меня есть и бытовая химия, и игрушки, и канцтовары, и хозтовары, сельпо короче Улыбаюсь. Но конкурировать по ценам с сетевыми магазинами не могу, они бывает продают почти по той же цене, что нам поставщики привозят. За основными продуктами люди все равно туда едут. Спасибо!
ЯестьЯ 1 603  балла, г. Раменское
25 июня 2010 в 14:58
Ну а если например поиграть с ценами? ну допустим на один товар уменьшить на другой повысить?
ameli48 (автор вопроса) 7 136  баллов, г. Липецк
25 июня 2010 в 15:04
Цитата (Al-ra5):Я бы еще спрос покупательский предметно поизучала. Возможно, какого-то товара (и не одного) просто нет в ассортименте, либо выбор не представлен - оттого и едут люди в сетевые.
Я понимаю, что цены там ниже, но все равно, как правило, люди закупаются раз в неделю и все потребности на неделю вперед предвидеть невозможно.
Вы же творческий человек, Зоя! Постойте в магазине, послушайте покупателей (так уж и быть, мы потерпим пару дней тут без Вас), проведите анкетирование, в конце концов!
Немало я видела магазинов на окраинах самых разных населенных пунктов и все они постепенно только расширяются! Вот и сегодня по дороге на работу очередную стройку обходила.

Вы все правильно говорите, Александра! Я с таким же настроем и мыслями этот магазин открывала, но правда жизни оказалась такова, что, как правильно Вы отметили, в сетевых закупают на неделю, а у нас то о чем забыли или не предвидели. Расположение моего магазина таково, что круг покупателей ограничен (практически жители одной улицы), спросите за каким мы там вообще магазин построили? родители мужа там живут, и муж депутат в том районе, на благо..., так сказать Улыбаюсь. три года отработала на энтузиазме, но сейчас пришло осознание что работая надо зарабатывать, и возможностей зарабатывать валом!
Наверное предпочтительнее вариант аренды, но не потому, что это помещение для нас ценно, а потому что у людей которые захотят вести такой бизнес денег нет его купить.
Посоветуйте мне, пожалуйста, как мне с товаром и с оборудованием правильнее поступить? Может можно в Свободном общении еще один вопрос в теме? Улыбаюсь Здесь уже представление о магазине сложилось...
ameli48 (автор вопроса) 7 136  баллов, г. Липецк
25 июня 2010 в 15:11
Цитата (ЯестьЯ):Ну а если например поиграть с ценами? ну допустим на один товар уменьшить на другой повысить?

Разумно, стараемся по возможности. Спасибо!
_______________
Сейчас мультфильм идет по ТВ "Как старик корову продавал". Надеюсь мои потенциальные покупатели не посещают Бухонлайн Улыбаюсь...