Отчет 4‑ФСС надо сдать до 25 января

Сдать отчет

25 января
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Елена Дмитриевна

Учет ОС на предприятии

День добрый.
Вопрос такого плана: документальное оформление по ОС.
Знаю такой порядок: приказ от руководителя на приобретение ОС--заключается договор на поставку--по бухгалтерии: приход ОС , либо отдельных объектов для дальнейшего монтажа --приказ на ввод в эксплуатацию --- воод (в зависимости от того какая цель: для собственного потребления сч. 01 либо на сч. 03, н-р для дальнейшей передачи в аренду)
Есть ли у кого-то форма приказа для приобретения и при вводе в эксплуатацию (понимаю, что в произвольной форме, а не "унифицированный бланк"...)?! Честно, вообще ни разу их не видела, знаю только теоретически, а хочу, что все было сразу оформлено грамотно, чтоб потом не пришлось его переделывать.
Заранее спасибо, кто поможет.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Кручинина Наталья 107 732 балла, г. Самара
28 июня 2010 в 16:13
Цитата (Елена Дмитриевна):День добрый.
Вопрос такого плана: документальное оформление по ОС.
Знаю такой порядок: приказ от руководителя на приобретение ОС--заключается договор на поставку--по бухгалтерии: приход ОС , либо отдельных объектов для дальнейшего монтажа --приказ на ввод в эксплуатацию --- воод (в зависимости от того какая цель: для собственного потребления сч. 01 либо на сч. 03, н-р для дальнейшей передачи в аренду)
Есть ли у кого-то форма приказа для приобретения и при вводе в эксплуатацию (понимаю, что в произвольной форме, а не "унифицированный бланк"...)?! Честно, вообще ни разу их не видела, знаю только теоретически, а хочу, что все было сразу оформлено грамотно, чтоб потом не пришлось его переделывать.
Заранее спасибо, кто поможет.


У нас директора никогда такие приказы не издавали. Достаточно официальных документов: накладные от поставщиков, подписанные руководителем или уполномоченным лицом (по доверенности), обосновывают приобретение ОС; акты ОС-1 (также подписанные руководителем) обосновывают ввод в эксплуатацию.
Бухгалтерия
Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет
28 июня 2010 в 16:19
Приказ на ввод в эксплуатацию, насколько знаю, должен быть (именно он определяет дату ввода).
А вот чтоб приказ на покупку - о таком не слышала.
sukharik 33 740 баллов, г. Санкт-Петербург
28 июня 2010 в 17:18
Может, я неправильно поняла вопрос. Если Вы приобретаете ОС, у Вас на руках остаются документы, о которых упомянула Наталья, этих документов достаточно. Может, имелось в виду, что ОС приобретает работник на подотчетные деньги?
Наталья Гущина 4 189 баллов, г. Топки
29 июня 2010 в 06:08
При вводе в эксплуатацию следует оформить ряд первичных документов. Первым документом является приказ о вводе основного средства в эксплуатацию.
На основании приказа и соответствующих первичных документов (накладная, технический паспорт и т.п.) необходимо оформить акты ввода в эксплуатацию по формам N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" и N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств" и отразить на счетах 01 "Основные средства" Приказ на ввод в эксплуатацию ОС необходим, т.к. именно приказом руководствуется бухгалтер по дате ввода и по сроку аммортизации в БУ (может быть она ускоренная или по специ-ки пр-ва другая, чем в тех.документах и классификаторе). Пишется произвольно, примерно: "Ввести в эксплуатацию ..... стоимостью...с ..... Срок полезного использования... Способ начисления аммортизации..."

nsn 19 916 баллов, г. Тула
29 июня 2010 в 08:15
Но ведь акт ввода вэксплуатацию основного средства подписывает комиссия по приему ОС, которая и определяет срок использования ОС, а директор утверждает этот акт ввода. Зачем приказ?
Бухгалтерия
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
29 июня 2010 в 15:46
Цитата (Al-ra5):Приказ на ввод в эксплуатацию, насколько знаю, должен быть (именно он определяет дату ввода).
А вот чтоб приказ на покупку - о таком не слышала.


У меня на предыдущем месте работы так говорили делать главные бухгалтера (фирм было несколько), но однозначного решения не было ни на одном предприятии.

Т.е. нужно сделать приказ, чтоб приобрели "такое-то ОС", потом на основании этого приказа производиться приобретение ОС. Далее приказ на ввод в эксплуатацию, на основании которого оформляется ОС-1. (Естественно все это делалось задним числом).

(я не делала, не успела, скажем так, восстанавливала первичку, делала уточненки, и по ОС также проводила-оформляла приходы, были ситуации, когда транспортные ср-ва - объекты ОС - стояли на учете в ГАИ, а на приходе по фирме не проходили и документов на покупку не было..., а транспортный налог за них платили. Пока "решались" эти вопросы, текущую работы тоже никто не отменял).

Просто хотела уточнить у более опытных бухгалтеров мнение по этому поводу. Скоро ухожу в декрет, не хочу, чтоб остались "хвосты"....

Всем огромное спасибо за высказанное мнение.
Буду делать приказ на ввод и подошью к ОС-1.
29 июня 2010 в 15:59
Цитата (nsn):Но ведь акт ввода вэксплуатацию основного средства подписывает комиссия по приему ОС, которая и определяет срок использования ОС, а директор утверждает этот акт ввода. Зачем приказ?

Подписанный всеми членами комиссии и утвержденный руководителем акт ОС-1 является основанием для принятия ОС к БУ (п. 38 МУ по БУ ОС № 156н от 27.11.06)
Принятие объекта к амортизации по НУ осуществляется на основании приказа (на первоисточник не сошлюсь - так нам преподавали на курсах профбухгалтеров).
nsn 19 916 баллов, г. Тула
29 июня 2010 в 16:14
Цитата (Al-ra5):
Цитата (nsn):Но ведь акт ввода вэксплуатацию основного средства подписывает комиссия по приему ОС, которая и определяет срок использования ОС, а директор утверждает этот акт ввода. Зачем приказ?

Подписанный всеми членами комиссии и утвержденный руководителем акт ОС-1 является основанием для принятия ОС к БУ (п. 38 МУ по БУ ОС № 156н от 27.11.06)
Принятие объекта к амортизации по НУ осуществляется на основании приказа (на первоисточник не сошлюсь - так нам преподавали на курсах профбухгалтеров).


на прошлой работе делала приказ на каждый ввод, сейчас не смогла убедить руководство в необходимости приказа. Специально искала- не нашла...Буду признательна за ссылочку, если кто знает...
Наталия-главбух 28 113 баллов, г. Сургут
29 июня 2010 в 17:28
Цитата (nsn):...на прошлой работе делала приказ на каждый ввод, сейчас не смогла убедить руководство в необходимости приказа. Специально искала- не нашла...Буду признательна за ссылочку, если кто знает...

Объект можно поставить на учёт в качестве основного средства, если выполняются некоторые условия:
1) объект предназначен:
- либо для использования в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг,
- либо для управленческих нужд,
- либо для предоставления в аренду;
2) объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев);
3) не для последующей перепродажи;
4) объект способен приносить доход;
Для постановки на учёт в качестве основного средства нужно иметь возможность подтвердить, что организация приобретает имущество не для последующей перепродажи. Таким подтверждением может быть Приказ руководителя о цели приобретения объекта и месте его использования. В акте ОС-1 не предусмотрено указание цели приобретения имущества. Косвенно, этот вывод следует из ПБУ 6/01. Есть в рекомендациях О.Г. Лапиной в "Годовом отчёте".
К тому же, если для уменьшения налога на прибыль организация увеличивает расходы на размер ежемесячных амортизационных отчислений в процессе эксплуатации основного средства; то для принятия НДС к возмещению иметь возможность подтвердить цель использования в деятельности, облагаемой НДС, нужно ещё до начала эксплуатации объекта. Можете руководству "сваливать" на требование НК по НДС.
Бухгалтерия
Подключиться к интернет‑банку, совмещенному с онлайн‑бухгалтерией для ИП