Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
MamaVarvarki

ИП принимает на работу сотрудника. Как сделать всё по правилам?

Распишите по пунктам какие документы я должна оформить при приеме работника по трудовой.
Трудовой договор и запись в трудовой книжке это понятно. Что еще? И подскажите плиз, где взять образцы бланков. 1С у меня нет.
ОтветитьНовый вопрос. . .
2 июля 2010 в 01:28
Цитата (MamaVarvarki):Распишите по пунктам какие документы я должна оформить при приеме работника по трудовой.
Трудовой договор и запись в трудовой книжке это понятно. Что еще? И подскажите плиз, где взять образцы бланков. 1С у меня нет.

Нужно:
1. Заявление работника о приеме на работу, написанное обязательно его рукой, с перечислением всей необходимой для оформления документов информации (ФИО, паспортные данные, адрес по регистрации и фактический, ИНН при наличии, номер пенсионного страхового свидетельства, контактный телефон), а также с наименованием должности и другими важными условиями приема на работу (допустим, по совместительству или просто на неполную ставку).
Заявление точно не является обязательным документом (первичен трудовой договор), но лучше его все же иметь и именно в таком виде, как я написала (в Вашем случае это не актуально, но когда на работу принимают совершенно постороннего человека, это позволяет при необходимости доказать, что данную информацию он предоставил собственноручно и с условиями приема на работу был знаком до подписания ТД).
2. Приказ о приеме на работу. Можно написать в произвольной форме. Обязательно должны быть указаны номер и дата приказа, номер и дата ТД, должность и условия приема на работу. Внизу Ваша подпись и реквизит "С приказом ознакомлен", подпись работника и дата ознакомления.
3. Карточка формы Т-2. Продается в типографии, либо в отделах, торгующих бланками. Выпускается на плотной бумаге, поэтому гораздо удобнее сформированной в 1С. Первую часть необходимо, чтобы работник заполнял сам (но обычно делают столько ошибок, что мое сердце не выдерживает и я заполняю своей рукой, основываясь на подробном заявлении, о котором писала выше, и ксерокопиях сданных мне документов). Заполнять желательно печатными буквами.
Существует инструкция по заполнению данной формы - можно поискать в интернете, чтобы заполнить сразу по всем правилам (официальный срок хранения формы Т-2 75 лет и ее полагается сдавать в архив, хотя сомневаюсь, что это делает кто-нибудь из закрывающихся ИП или мелких фирм сейчас).
4. Заявление на применение стандартных налоговых вычетов в произвольной форме.
5. Справка 2-НДФЛ с прежнего места работы, если принимаете в середине года.
6. Ксерокопии:
- всех страниц паспорта;
- всех страниц трудовой книжки;
- страхового пенсионного свидетельства;
- свидетельства о присвоении ИНН (при наличии);
- свидетельства о рождении детей (если есть основание для вычета по НДФЛ), при необходимости - справка с места учебы, документ, подтверждающий статус единственного родителя;
- документа о профессиональном образовании, (плюс других документов, подтверждающих квалификацию);
- документа воинского учета (если принимаете мужчину).
7. Трудовой договор.
Из всего перечисленного формируете т.н. личное дело работника (я просто складываю в отдельный файл по каждому сотруднику в специальной папке). Затем туда же можно будет добавлять другие заявления и приказы, касающиеся данного работника.
P.S. Написала все подробно, несмотря на то, что помню Вашу конкретную ситуацию (выбирайте только то, что Вам действительно необходимо): мало ли, кому еще данная информация может пригодиться.


Информслужба 11 011  баллов, г. Энгельс
2 июля 2010 в 08:07
Да и после оформления договора бежать становится на учет в ПФ-30 дней и ФСС -10 дней как работодатель...
Milotschka 4 025  баллов, г. Саратов
2 июля 2010 в 15:18
Я еще оформила и заверила в районной Администрации (в отделе по труду) Коллективный договор (сам кол.договор и приложения - положение об оплате труда,положение об охране труда,правила внутреннего трудового распорядка);
оформила и утвердила приказами должностные инструкции,инструкции по технике безопасности,вводный инструктаж по технике безопасности,положение об охране персональных данных работника.
Не знаю,все ли это нужно,но каждого вновь принимаемого работника заставляю расписаться "ознакомлен" во всех этих документах.
2 июля 2010 в 15:25
Цитата (Milotschka):Я еще оформила и заверила в районной Администрации (в отделе по труду) Коллективный договор (сам кол.договор и приложения - положение об оплате труда,положение об охране труда,правила внутреннего трудового распорядка);
оформила и утвердила приказами должностные инструкции,инструкции по технике безопасности,вводный инструктаж по технике безопасности,положение об охране персональных данных работника.
Не знаю,все ли это нужно,но каждого вновь принимаемого работника заставляю расписаться "ознакомлен" во всех этих документах.

Да, оргштатные документы тоже нужно оформлять.
По правилам, с этими документами работника следует ознакомить ДО приема на работу, о чем делается его собственноручная запись в самом конце ТД и указывается либо дата, предшествующая дате заключения ТД, либо, если все в один день - время (тогда и подписывая ТД, работнику следует тоже указать время заключения ТД - более позднее, этого же числа).
На первый взгляд, совершенная глупость, но от многих проблем при возникновении трудовых споров спасает замечательно.
Бухгалтерия
Составляйте кадровые документы в веб‑сервисе по готовым шаблонам
MamaVarvarki (автор вопроса) 0  баллов, г. Санкт-Петербург
3 июля 2010 в 23:45
как много всего!!! кошмар( но никуда не деться(
Сашулька 5  баллов
17 августа 2010 в 15:37
А подскажите....можно ли ИП оформить на своего работника договор внешнего совместительства?? этот работник сейчас в декрете по основному месту работы.
Деятельность ИП-танцы