Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Евлапмия

Какими нормативными актами определяется содержание акта сверки взаиморасчетов?

Прошу подсказать, какими требованиями определяется содержание акта сверки взаиморасчетов. В инете нашла только Письма Минфина от 18.02.2005 № 07-05-04/2 "О ФОРМЕ АКТА СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ"
Однако, я не смогла ничего найти по содержанию. Должны ли туда входить все операции или выборочно на вкус составителя акта сверки?

Для понимания обрисую ситуацию.
В Питере комитетом по тарифам принят тариф для населения по отоплению. Для ГУП ТЭК тем же комитетом по тарифам принят другой акт. В нем есть пункт о тарифах для "иных" потребителей.
По закону (Жилищному кодексу и 307 постановлению Правительства, решению 57 пленума арбитражного суда) должны для расчетов с ТСЖ применять тарифы для населения. Однако ГУП ТЭК применяет тарифы из другого постановления.
На запрос предоставить акт сверки - предоставляет выборочный акт. То есть не за период с января по июнь 2010 года, а с теми месяцами которые ему выгодно указать.
Поэтому и возникает вопрос:
Есть ли какие нормативы или рекомендации по составлению актов сверки? Должны ли туда входить все операции или как левая нога пожелает составителя акта-сверки?
ОтветитьНовый вопрос. . .
2 июля 2010 в 20:58
Унифицированная форма акта сверки расчетов действующим законодательством не предусмотрена, поэтому акт составляется в произвольной форме и должен содержать все обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Форма акта сверки расчетов утверждается учетной политикой организации (п. 3 ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ).
Итак, в акте сверки расчетов необходимо отразить: даты и номера первичных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; стоимость отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; сумму НДС; суммы оплаты и реквизиты платежных документов.
Акты сверки составляются по состоянию на отчетную дату
и оформляются по каждому контрагенту в двух экземплярах. Подписанные руководителем и главным бухгалтером акты, заверенные печатью организации, вместе с сопроводительным письмом направляются контрагенту для согласования расчетов. Контрагент в полученном акте отражает свои сведения о расчетах, то есть тем самым либо подтверждает, либо опровергает данные организации, составившей акт. Один экземпляр акта возвращается контрагентом в организацию.
Кроме того, отметим, что составление акта сверки взаиморасчетов можно отнести к обычаю делового оборота. Это сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством (ст. 5 Гражданского кодекса РФ).
Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что организация вправе самостоятельно определить в учетной политике порядок оформления и документооборот актов сверки по согласованию с контрагентами, в том числе и возможность обмена факсимильными копиями названного документа.
Так, согласно п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", п. 3 ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ при формировании учетной политики утверждаются, в частности:
формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
правила документооборота и технология обработки учетной информации.
К сведению:
Существуют примеры судебных решений, в которых судьи заключают, что "действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает в качестве обязательного реквизита актов сверок взаимозачетов организаций (кроме подписей руководителей организаций) обязательное проставление печатей организаций" (решение Арбитражного суда Архангельской области от 31.10.2006 N А05-10490/2006-29).
В постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 30.08.2007 N Ф08-5230/07 подтверждено, что "закон не предусматривает обязательного заверения акта печатью".
В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 21.06.2007 N А56-10798/2006 ссылка на то, что в актах сверки отсутствуют оттиски печатей организаций, была не принята судом кассационной инстанции, поскольку документы содержали все обязательные реквизиты, определенные п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ (наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Мельникова Елена

16 марта 2010 г.
Бухгалтерия
Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет
2 июля 2010 в 21:05
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ
Глава II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Статья 8. Основные требования к ведению бухгалтерского учета

1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

2 июля 2010 в 23:08
Огромное спасибо!!!!!!
2 июля 2010 в 23:11
Удачи в отстаивании Ваших прав!
Бухгалтерия
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
sasha116 0 баллов
2 февраля 2011 в 14:58
Сообщение-вопрос удалено модератором. Этот вопрос будет задан в НОВОЙ теме.
2 февраля 2011 в 15:00
Цитата (sasha116):Третий день спорю с бухгалтерией кто должен проводить проверку акта сверки они утверждают что должен проводить отдел, я же утверждаю обратное. Помогите в решение данного вопроса. Заранее спасибо

Добрый день. Пожалуйста, новый вопрос задавайте в новой теме. (О том, как задать новый вопрос, смотрите в сообщении здесь ) Читайте правила форума. В данном случае Вам нужно лишь нажать на этой странице кнопку "Новая тема" и в открывшемся окне задать свой вопрос.
В этой теме Вам не ответят, а в новой ответят обязательно.