Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Ильнар

Оформление брака

Получил товар, часть с браком. Для его оформления и последующей отправки поставщику я так понимаю нужно заполнить накладную ТОРГ-12, а где указывать характер брака по каждому наименованию?
ОтветитьНовый вопрос. . .
7 июля 2010 в 13:15
Вам нужно оформить акт по форме ТОРГ-2.
Там следует указать все имеющиеся расхождения в количестве и качестве товара.
Вообще процедура приемки и предъявления претензий должна быть прописана в договоре поставки Вам товара.
Бухгалтерия
Подобрать коды ОКВЭД в специальном веб‑сервисе
bja 71  балл, г. Тула
7 июля 2010 в 13:17
Порядок документального оформления возврата товаров изложен в Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5. В них предусмотрено составление следующих документов:
Акта об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей (код по ОКУД 0903001) или Акта об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке импортных товаров (код по ОКУД 0903002). Данные акты составляются при несоответствии фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, и являются юридическим основанием для предъявления претензий поставщику (п. 2.1.7 Методических рекомендаций).
В Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, этим формам соответствуют форма N ТОРГ-2 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей" и форма N ТОРГ-3 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров";
Расходной накладной, путем оформления которой осуществляется возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров (п. 2.1.9 Методических рекомендаций). Накладная в торговой организации (код по ОКУД 0903016) может выступать как в качестве приходного, так и расходного товарного документа; а при этом выписывается она материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада.
В Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденных Постановлением Госкомстата России N 132, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации предусмотрена форма N ТОРГ-12 "Товарная накладная", которая составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания, второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Как следует из изложенного, порядок оформления возврата товаров предусмотрен лишь применительно к случаю, когда имеются нарушения условий договора купли-продажи, количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика и условиями, предусмотренными в договоре. В этих случаях возврат товара имеет законные основания: если товар передан в меньшем количестве - ст. 466 ГК РФ, в ассортименте, не соответствующем договору, - ст. 468 ГК РФ, ненадлежащего качества, при условии, что это обнаружено при приемке товара, - ст. 475 ГК РФ.
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
7 июля 2010 в 13:19
Цитата (Ильнар):Получил товар, часть с браком. Для его оформления и последующей отправки поставщику я так понимаю нужно заполнить накладную ТОРГ-12, а где указывать характер брака по каждому наименованию?


Я поняла, что бракованный товар обнаружен после принятия его на учет? Если некачественный товар выявляется уже после принятия товара на учет, то это должно быть подтверждено документально. Унифицированной формы акта некачественного товара после его приемки на склад не существует, поэтому такой документ организация торговли должна разработать самостоятельно и его форму закрепить в приложении к учетной политике для целей бухгалтерского учета. Статья 9 Закона N 129-ФЗ допускает такую возможность: если унифицированной формы первичного бухгалтерского документа не существует, то организация вправе разработать ее сама, главное, чтобы в ней были предусмотрены все обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 указанного Закона N 129-ФЗ. При разработке такого документа за основу можно взять форму ТОРГ-12.
Далее на основании составленного акта бухгалтерия торговой фирмы составляет претензионное письмо и направляет его поставщику. Если поставка товаров уже произошла, то, соответственно, этот товар приходуется на временное хранение и считается возвращаемым.
343new 1 545  баллов, г. Екатеринбург
7 июля 2010 в 16:01
Бракованый товар оформляется документом ТОРГ-2, в котором вы указываете все позиции брака, в этом же документе дожны быть указаны дефекты ( какие именно) и в конце документа ставятся подписи комиссии,обязательно печать организации. Он должен быть оформлен надлежайшим образом, указано конкретно сколько было товара по накладной, а сколько из них брака. Если делаете возврат качественного товара постащику ( ну к примеру, товар залежался на складе-не продали, и поставщик готов его принять, то такой возврат оформляется, ТОРГ-12, с сч/ф соответственно( если вы на ОСНО), чтобы закрыть сумму нужно сделать взаимозачет. Самое главное, чтобы все условия были прописаны в договоре, какой % бракованного товара можно вернуть, можете ли вы делать возврат качественного товара.