Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
олесябух

Как учесть якорные устройства

Я работаю в речпорту, были куплены якорные устройства: якори,лебедки, а потом уже собраны и установлены на баржи и теплоходы. Как правильно учесть эти комплектующие либо как материалы списать их при установке либо как единое целое в качестве якорного устройства, но тогда в составе основных ср-в. В классификаторе я не нашла куда отнести, тогда придется по приказу руководителя и производственников устанавливать СПИ. Подскажите кто может.
ОтветитьНовый вопрос. . .
ЕЮ 13 155  баллов, г. Санкт-Петербург
7 июля 2010 в 16:03
А не получается ли это модернизация ОС (барж, теплоходов)?

Правда немного не тот раздел для вопроса выбрали Модераторы обрадуютсяАплодисменты
7 июля 2010 в 16:05
Не думаю, якорь можно снять и переставить на другую баржу
7 июля 2010 в 16:07
я только сейчас зарегистрировалась и еще не очень ориентируюсь, даже не поняла как я в этот раздел попала, а как нужный выбрать, наверно надо было в тот раздел зайти и там тему завести
ЕЮ 13 155  баллов, г. Санкт-Петербург
7 июля 2010 в 16:08
Не материалы точно. Приходуйте как ОС, только место нахождение этих ОС и ответственного (если переставлять будете) придется в карточке каждый раз отмечать.
ЕЮ 13 155  баллов, г. Санкт-Петербург
7 июля 2010 в 16:08
Цитата (олесябух):я только сейчас зарегистрировалась и еще не очень ориентируюсь, даже не поняла как я в этот раздел попала, а как нужный выбрать, наверно надо было в тот раздел зайти и там тему завести


Точно угадали!
7 июля 2010 в 16:11
ну тогда срок полезного использования исходя из чего определять
7 июля 2010 в 16:11
Якорь и лебедка ведь могут по отдельности функционировать (и выходить из строя)?
И если стоят до 20000 (без НДС), то можно в таком случае по отдельности как материалы учесть, я думаю.
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
7 июля 2010 в 16:11
Цитата (олесябух):Я работаю в речпорту, были куплены якорные устройства: якори,лебедки, а потом уже собраны и установлены на баржи и теплоходы. Как правильно учесть эти комплектующие либо как материалы списать их при установке либо как единое целое в качестве якорного устройства, но тогда в составе основных ср-в. В классификаторе я не нашла куда отнести, тогда придется по приказу руководителя и производственников устанавливать СПИ. Подскажите кто может.

Думаю, что здесь аналогично, как на самолётах... Отдельные объекты основных средств.
7 июля 2010 в 16:28
Цитата (Al-ra5):Якорь и лебедка ведь могут по отдельности функционировать (и выходить из строя)?
И если стоят до 20000 (без НДС), то можно в таком случае по отдельности как материалы учесть, я думаю.


так в том и дело что более 20000руб
7 июля 2010 в 16:29
Думаю, что здесь аналогично, как на самолётах... Отдельные объекты основных средств.[/quote]

А на самолетах с чем сравниваете?
7 июля 2010 в 16:34
Цитата (олесябух):
Цитата (Al-ra5):Якорь и лебедка ведь могут по отдельности функционировать (и выходить из строя)?
И если стоят до 20000 (без НДС), то можно в таком случае по отдельности как материалы учесть, я думаю.


так в том и дело что более 20000руб

Если больше, то тогда однозначно ОС.
Если нет в классификаторе, срок использования можно установить самим.
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
7 июля 2010 в 16:36
Цитата (олесябух):...А на самолетах с чем сравниваете?

Самолёт - не единый объект основного средства, а комплекс объектов основных средств. Разница как раз в сроках эксплуатации.
Оленька Юрьевна 92 624  балла, г. Москва
7 июля 2010 в 16:55
Цитата (Al-ra5):
Цитата (олесябух):
Цитата (Al-ra5):Якорь и лебедка ведь могут по отдельности функционировать (и выходить из строя)?
И если стоят до 20000 (без НДС), то можно в таком случае по отдельности как материалы учесть, я думаю.


так в том и дело что более 20000руб

Если больше, то тогда однозначно ОС.
Если нет в классификаторе, срок использования можно установить самим.


А я не согласна! Не только стоимость определяет основное это средство или материал (внеоборотный актив или оборотный). По моему, без якорного устройства корабль не может полноценно функционировать. Это часть ОС, но не самостоятельный объект. Я думаю, что это запчасть, которую можно списать на ремонт корабля.
Александр Погребс Главный консультант
7 июля 2010 в 17:02
Всё правильно рассудили. Кроме одного. До того, как Вы поставили эти устройства на баржу, там были уже такие устройства.
Другими словами, Вы заменили старое на новое или поставили дополнительно?

Успехов!
7 июля 2010 в 17:11
Цитата (Оленька Юрьевна):
Цитата (Al-ra5):
Цитата (олесябух):
Цитата (Al-ra5):Якорь и лебедка ведь могут по отдельности функционировать (и выходить из строя)?
И если стоят до 20000 (без НДС), то можно в таком случае по отдельности как материалы учесть, я думаю.


так в том и дело что более 20000руб

Если больше, то тогда однозначно ОС.
Если нет в классификаторе, срок использования можно установить самим.


А я не согласна! Не только стоимость определяет основное это средство или материал (внеоборотный актив или оборотный). По моему, без якорного устройства корабль не может полноценно функционировать. Это часть ОС, но не самостоятельный объект. Я думаю, что это запчасть, которую можно списать на ремонт корабля.


Вроде все верно, но на самом деле наши теплоходы как раз редко пользуются якорями, они как то двигателем и еще чем то тормозят т.е. получается что вполне обходятся без якоря. А якорь необходим в экстренных случаях да и не допускает "регистр контр." к плаванию. Поэтому срок полезного использования непонятно сколько устанавливать.
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
7 июля 2010 в 23:20
Цитата (олесябух):Я работаю в речпорту, были куплены якорные устройства: якори,лебедки, а потом уже собраны и установлены на баржи и теплоходы. Как правильно учесть эти комплектующие либо как материалы списать их при установке либо как единое целое в качестве якорного устройства, но тогда в составе основных ср-в. В классификаторе я не нашла куда отнести...

Олеся, по-моему, я нашла то, что вам нужно. В общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ) "Устройства якорные" находятся под кодом 14 3513101 в разделе "Машины и оборудование".
В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (в редакции с 01.01.10)
"Устройства якорные" согласно кода ОКОФ находятся в 7-ой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно) "Оборудование судовое (судовые устройства и палубные механизмы; оборудование корпусное, судовые котлы, электротехническое оборудование, системы управления судном и судовыми механизмами)".
А значит, это отдельный инвентарный объект основных средств. Собираем его на 08 счёте и вводим в эксплуатацию - на 01.
P.S. Подсказывала же мне интуиция, что здесь - как с самолётами... Танцую
7 июля 2010 в 23:31
Цитата (Наталия-главбух):
P.S. Подсказывала же мне интуиция, что здесь - как с самолётами... Танцую

Где-то, помнится, читала, что самолеты относятся к объектам недвижимости (очень тогда удивилась).
Интересно, а теплоходы - тоже (раз уж пошли такие параллели)?
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
7 июля 2010 в 23:33
Цитата (Al-ra5):
Цитата (Наталия-главбух):
P.S. Подсказывала же мне интуиция, что здесь - как с самолётами... Танцую

Где-то, помнится, читала, что самолеты относятся к объектам недвижимости (очень тогда удивилась)...

Не верю...
Проверила (минут через 5). Это транспортные средства в ОКОФ "Самолеты и вертолеты (самолеты пассажирские, самолеты специализированные гражданские, самолеты учебно-тренировочные и спортивные, самолеты транспортно-грузовые, вертолеты пассажирские, вертолеты транспортно-грузовые)".
Александа, может там про другие сходства с недвижимостью имелось ввиду? Правда, отходим от темы вопроса Олеси...
7 июля 2010 в 23:35
Цитата (Наталия-главбух):
Цитата (Al-ra5):
Цитата (Наталия-главбух):
P.S. Подсказывала же мне интуиция, что здесь - как с самолётами... Танцую

Где-то, помнится, читала, что самолеты относятся к объектам недвижимости (очень тогда удивилась)...

Не верю...

Это было в материалах для подготовки к сдаче экзаменов на аттестат профбухгалтера (по версии ИПБР), так что я вынуждена была поверить.
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
8 июля 2010 в 00:08
Цитата (Al-ra5):
Цитата (Наталия-главбух):
Цитата (Al-ra5):
Цитата (Наталия-главбух):
P.S. Подсказывала же мне интуиция, что здесь - как с самолётами... Танцую

Где-то, помнится, читала, что самолеты относятся к объектам недвижимости (очень тогда удивилась)...

Не верю...

Это было в материалах для подготовки к сдаче экзаменов на аттестат профбухгалтера (по версии ИПБР), так что я вынуждена была поверить.

А проверить? Да, согласно Гражданского законодательства "...К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты..." (п.1 ст.130 ГК РФ). Для бухгалтерского учёта стоит почерпнуть отсюда лишь то, что на учёт поставить данные объекты можно лишь после гос.регистрации, но в качестве транспортных средств!
Но, я говорила про сходство речных судов с самолётами в бухгалтерском учёте, а именно в том, что и те, и другие представляют собой комплекс объектов основных средств. Аналогично, самолёт и его двигатели находятся в разных амортизационных группах в Классификации и их принято учитывать как отдельные объекты основных средств.
8 июля 2010 в 00:19
Цитата (Наталия-главбух):
А проверить? Да, согласно Гражданского законодательства "...К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты..." (п.1 ст.130 ГК РФ). Для бухгалтерского учёта стоит почерпнуть отсюда лишь то, что на учёт поставить данные объекты можно лишь после гос.регистрации, но в качестве транспортных средств!
Но, я говорила про сходство речных судов с самолётами в бухгалтерском учёте, а именно в том, что и те и другие представляют собой комплекс объектов основных средств.

Конечно.
Это я просто попутно вспомнила и решила поделиться - интересный же факт. Даже забавный, на первый взгляд.
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
8 июля 2010 в 08:01
Есть базовая комплектация судна. Если в эту базовую входит якорное устройство то его замена идет как ремонт (стоимость списывается единовременно на основании установочного акта) Если в базовую якорное не входит, но вы хотите его установить, то идет как отдельное ОС ( как шлюпки и пр) и передается в п/о капитану с последующим начислением амортизации и т.д.
8 июля 2010 в 08:27
Цитата (Наталия-главбух):
Цитата (олесябух):Я работаю в речпорту, были куплены якорные устройства: якори,лебедки, а потом уже собраны и установлены на баржи и теплоходы. Как правильно учесть эти комплектующие либо как материалы списать их при установке либо как единое целое в качестве якорного устройства, но тогда в составе основных ср-в. В классификаторе я не нашла куда отнести...

Олеся, по-моему, я нашла то, что вам нужно. В общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ) "Устройства якорные" находятся под кодом 14 3513101 в разделе "Машины и оборудование".
В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (в редакции с 01.01.10)
"Устройства якорные" согласно кода ОКОФ находятся в 7-ой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно) "Оборудование судовое (судовые устройства и палубные механизмы; оборудование корпусное, судовые котлы, электротехническое оборудование, системы управления судном и судовыми механизмами)".
А значит, это отдельный инвентарный объект основных средств. Собираем его на 08 счёте и вводим в эксплуатацию - на 01.
P.S. Подсказывала же мне интуиция, что здесь - как с самолётами... Танцую


Большое спасибо за помощь, правда возникла следующая проблемка в установлении СПИ, оказалось что якоря куплены старые причем выставлены счет-фактуры накладные естественно без актов приема-передачи и нигде не написано какого они года, т.к. сняты были со списанных кораблей. Мое мнение, что нужно установить срок не ссылаясь на амортизационную группу а самостоятельно по усмотрению руководителя. Как думаете я права?
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
8 июля 2010 в 08:36
Цитата (олесябух): Большое спасибо за помощь, правда возникла следующая проблемка в установлении СПИ, оказалось что якоря куплены старые причем выставлены счет-фактуры накладные естественно без актов приема-передачи и нигде не написано какого они года, т.к. сняты были со списанных кораблей. Мое мнение, что нужно установить срок не ссылаясь на амортизационную группу а самостоятельно по усмотрению руководителя. Как думаете я права?

Мое мнение, что без документального обоснования, лучше поставить минимальный срок из установленного группой - 15 лет.
То, что якоря б/у нужно документально доказать. Может попробовать связаться с Продавцом и оформить акты приёма-передачи, снять копии инвентарных карточек и т.д.?
8 июля 2010 в 16:35
Цитата (Наталия-главбух):
Цитата (олесябух): Большое спасибо за помощь, правда возникла следующая проблемка в установлении СПИ, оказалось что якоря куплены старые причем выставлены счет-фактуры накладные естественно без актов приема-передачи и нигде не написано какого они года, т.к. сняты были со списанных кораблей. Мое мнение, что нужно установить срок не ссылаясь на амортизационную группу а самостоятельно по усмотрению руководителя. Как думаете я права?

Мое мнение, что без документального обоснования, лучше поставить минимальный срок из установленного группой - 15 лет.
То, что якоря б/у нужно документально доказать. Может попробовать связаться с Продавцом и оформить акты приёма-передачи, снять копии инвентарных карточек и т.д.?


новое обстоятельство оказывается был составлен проект на переоборудование баржи в паром, и в связи с этим нас обязали составить еще проект на установку якорного устройства, т.е. для допуска к плаванию барже не нужен якорь а парому нужен, ну и что это теперь модернизация что ли?
8 июля 2010 в 16:37
Цитата (Галина Колмакова):Есть базовая комплектация судна. Если в эту базовую входит якорное устройство то его замена идет как ремонт (стоимость списывается единовременно на основании установочного акта) Если в базовую якорное не входит, но вы хотите его установить, то идет как отдельное ОС ( как шлюпки и пр) и передается в п/о капитану с последующим начислением амортизации и т.д.


спасибо все понятно спрошу у производственников ведь должен быть какой то документ паспорт наверно где указана баз.комплектация
8 июля 2010 в 16:41
Цитата (Al-ra5):
Цитата (Наталия-главбух):
А проверить? Да, согласно Гражданского законодательства "...К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты..." (п.1 ст.130 ГК РФ). Для бухгалтерского учёта стоит почерпнуть отсюда лишь то, что на учёт поставить данные объекты можно лишь после гос.регистрации, но в качестве транспортных средств!
Но, я говорила про сходство речных судов с самолётами в бухгалтерском учёте, а именно в том, что и те и другие представляют собой комплекс объектов основных средств.

Конечно.
Это я просто попутно вспомнила и решила поделиться - интересный же факт. Даже забавный, на первый взгляд.


регистрация судов проводится в речном регистре, а не в регист.палате. Это я так для ознакомления...
Наталия-главбух 28 105  баллов, г. Сургут
8 июля 2010 в 16:42
Цитата (олесябух):...новое обстоятельство оказывается был составлен проект на переоборудование баржи в паром, и в связи с этим нас обязали составить еще проект на установку якорного устройства, т.е. для допуска к плаванию барже не нужен якорь а парому нужен, ну и что это теперь модернизация что ли?

Не обязательно. Но, если в данный момент паром ещё не введён в эксплуатацию, то можно - даже проще.
Аналогичный пример: принтер можно принять к учёту в составе ПК в момент единовременного приобретения, а можно и отдельным инвентарным объектом ОС.
Александр Погребс Главный консультант
8 июля 2010 в 18:15
Раз была баржа, а стал паром, имеет место модернизация или реконструкция. Якорное устройство можно учесть как отдельно, так и в качестве увеличения первоначальной стоимости баржи-парома. Если проблемы с СПИ, то, я думаю, можно пойти по второму пути - включить в стоимость парома после модернизации...

Успехов!
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
9 июля 2010 в 06:54
Цитата (олесябух):
Цитата (Наталия-главбух):
Цитата (олесябух): Большое спасибо за помощь, правда возникла следующая проблемка в установлении СПИ, оказалось что якоря куплены старые причем выставлены счет-фактуры накладные естественно без актов приема-передачи и нигде не написано какого они года, т.к. сняты были со списанных кораблей. Мое мнение, что нужно установить срок не ссылаясь на амортизационную группу а самостоятельно по усмотрению руководителя. Как думаете я права?

Мое мнение, что без документального обоснования, лучше поставить минимальный срок из установленного группой - 15 лет.
То, что якоря б/у нужно документально доказать. Может попробовать связаться с Продавцом и оформить акты приёма-передачи, снять копии инвентарных карточек и т.д.?


новое обстоятельство оказывается был составлен проект на переоборудование баржи в паром, и в связи с этим нас обязали составить еще проект на установку якорного устройства, т.е. для допуска к плаванию барже не нужен якорь а парому нужен, ну и что это теперь модернизация что ли?
Если в этом проекте не предусмотрено якорное устройство, то составлять еще один проект на его установку нет необходимости. (Но по своей 30 летней практике знаю что в основном якорные устройства входят в стоимость судна). Регистр при приеме будет проверять наличие якорного устройства а не то включен он в стоимость парома или нет. А то что это модернизация или реконструкция дак это "к бабке ходить не надо"
12 июля 2010 в 09:42
Цитата (Галина Колмакова):Если в этом проекте не предусмотрено якорное устройство, то составлять еще один проект на его установку нет необходимости. (Но по своей 30 летней практике знаю что в основном якорные устройства входят в стоимость судна). Регистр при приеме будет проверять наличие якорного устройства а не то включен он в стоимость парома или нет. А то что это модернизация или реконструкция дак это "к бабке ходить не надо"


Проект на переоборудование был составлен еще 2 года назад а потом изменились требования и видимо сделали дополнительный проект. Спасибо вам за обсуждение моего вопроса дейсвительно одна голова хороша а несколько лучше.
12 июля 2010 в 09:59
Цитата (Александр Погребс):Раз была баржа, а стал паром, имеет место модернизация или реконструкция. Якорное устройство можно учесть как отдельно, так и в качестве увеличения первоначальной стоимости баржи-парома. Если проблемы с СПИ, то, я думаю, можно пойти по второму пути - включить в стоимость парома после модернизации...

Успехов!

Спасибо за обсуждение и за советы.
12 июля 2010 в 11:19
Цитата (Наталия-главбух):
Цитата (олесябух):...новое обстоятельство оказывается был составлен проект на переоборудование баржи в паром, и в связи с этим нас обязали составить еще проект на установку якорного устройства, т.е. для допуска к плаванию барже не нужен якорь а парому нужен, ну и что это теперь модернизация что ли?

Не обязательно. Но, если в данный момент паром ещё не введён в эксплуатацию, то можно - даже проще.
Аналогичный пример: принтер можно принять к учёту в составе ПК в момент единовременного приобретения, а можно и отдельным инвентарным объектом ОС.


Спасибо за обсуждение и за советы.