nata24K

Агентский НДС

Подскажите,пожалуйста, как быть в такой ситуации? Мы арендуем муниципальную собственность, поэтому перечисляем агентский НДС. Платить аренду мы обязаны авансом до 15 числа первого месяца квартала за текущий квартал.Ежегодно договора перезаключаются. Но в этом году договор, который должен был быть заключен с 1 апреля пролежал на согласовании, и его подписали 25 апреля и в договоре прописали сумму первой оплаты за квартал из расчета 2 месяцев.А мы уже 15 заплатили полную сумму (3 месяца). Счета-фактуры мы выписываем на момент оплаты.Но в книгу продаж запись по этой счет-фактуре мы должны делать ежемесячно частями в момент насчисления аренды.Но в апреле получается аренды у нас не было.И как быть теперь? В реестре счетов-фактур зарегистрировать полную сумму, а в книге продаж только 2 месяца?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Smirnovagold 4 351 балл, г. Борзя
8 июля 2010 в 15:33
Думаю, что Ваше решение верное, на конец квартал у Вас при сдаче отчета по НДС возникнет переплата за 1 месяц, учтете при следующих платежах.
Сформировать платежки на уплату НДФЛ и взносов с актуальными реквизитами
Ольга85 14 270 баллов
8 июля 2010 в 15:35
как я понимаю из ваших слов договор просто был подписан задним числом, так? Срок аренды в договоре определяется каким периодом времени?
8 июля 2010 в 15:36
Цитата (nata24K):Но в апреле получается аренды у нас не было.

Это почему же? Вы разве выезжали из помещения на период согласования договора?
А одна из задач бухгалтера - правильно и точно отражать хоз. операции, насколько я помню.
Поэтому, я считаю, Вам нужно сделать все, как обычно. А уж если возникнут у кого-то вопросы, объяснить ситуацию не сложно будет.
У меня и по 5 месяцев такие договора болтались неизвестно где. Перечисляли приблизительную сумму ежемесячно, а потом делала перерасчет и уточненки по НДС (если аренда повышалась).
nata24K (автор вопроса) 770 баллов, г. Воронеж
8 июля 2010 в 15:43
Эта аренда не помещения, а рекламных конструкций.Так что не докажешь, что ее не было.Хотя на самом деле она была.Конструкции как висели, так и висят.Но в договоре написано-начало действия договора-25 апреля.И договор подписан не задним числом (они должны были его подписать 1 апреля, он пролежал у них 1,5 месяца), а наоборот , получилось,что будущим.
nata24K (автор вопроса) 770 баллов, г. Воронеж
8 июля 2010 в 15:50
[/quote]
А уж если возникнут у кого-то вопросы, объяснить ситуацию не сложно будет.
[/quote]
В договоре кроме даты прописана сумма первого платежа за квартал (за май и июнь без апреля) и последующих квартальных платежей (за 3 месяца).
Заполните, проверьте и сдайте действующую форму 6‑НДФЛ через интернет
8 июля 2010 в 15:50
Тогда получается, что за один месяц Вы должны выставить себе авансовый с/ф и на эту сумму у Вас будет переплата (если не нужно пересчитывать апрель на дни). НДС в вычет можно весь принять. А расход по НП будет за 2 месяца.
nata24K (автор вопроса) 770 баллов, г. Воронеж
8 июля 2010 в 16:12
Цитата (Al-ra5):Тогда получается, что за один месяц Вы должны выставить себе авансовый с/ф
По сути все счета-фактуры на аренду муниципальной собственности являются авансовыми, потому что платим всегда (может быть и есть исключения) заранее.Но выписывать мы должны обычную сч-фактуру с пометкой "аренда муниципальной (федеральной) собственности".И в книгу продаж запись по этой сч-фактуре мы заносим в момент начисления затрат на аренду. И как быть с этой лишней месячной суммой? Логично выписать сч-фактуру на всю сумму оплаты, а вот как быть с книгой продаж, в какой момент сделать запись на этот аванс? Так можно ли выписывать счета-фактуры на аванс в данном случае?
8 июля 2010 в 16:22
Думаю, что можно - деньги-то Ваши в любом случае уже давно в бюджете. По договору Вы обязаны авансом перечислять. Вроде все требования к зачету авансового НДС соблюдены.
Хотя все равно мне как-то не дает покоя факт, что конструкция-то с Вашей рекламой в апреле была на месте... Не припомню я, чтоб наше государство когда-нибудь прошляпило деньги содрать за свои услуги. Обычно норовят как раз наоборот.
nata24K (автор вопроса) 770 баллов, г. Воронеж
8 июля 2010 в 16:45
Цитата (Al-ra5):Не припомню я, чтоб наше государство когда-нибудь прошляпило деньги содрать за свои услуги. Обычно норовят как раз наоборот.

Мы тоже не расчитывали на такую дату в договоре, и тоже по причине, что обычно гос-во пытается содрать.И теперь получили кучу проблем и вопросов.
Товароучетная система для небольшой розницы: работа с кассами по 54‑ФЗ, с ЕГАИС, Меркурием и обязательной маркировкой
nata24K (автор вопроса) 770 баллов, г. Воронеж
8 июля 2010 в 16:59
Авансовую сч-фактуру сделать не получиться, потому что в разделе 2 налоговой декларации нет такого пункта, как суммы полученной оплаты в счет предстоящих оказанных услуг.Этот пункт строка 090 применим только к пункту 4 и 5 статьи 161 НК
nata24K (автор вопроса) 770 баллов, г. Воронеж
9 июля 2010 в 12:54
Если кому-то интересно, то в налоговой получили такой ответ:
Сч-фактура за выписывается на сумму оплаты за 2 месяца, так что никакой авансовой не нужно.А в следующем квартале при меньшей оплате (с учетом зачета переплаты) выписать сч.фактуру на большую сумму.
9 июля 2010 в 13:09
Цитата (nata24K):Если кому-то интересно, то в налоговой получили такой ответ:
Сч-фактура за выписывается на сумму оплаты за 2 месяца, так что никакой авансовой не нужно.А в следующем квартале при меньшей оплате (с учетом зачета переплаты) выписать сч.фактуру на большую сумму.

Интересно, конечно. Спасибо, что написали.
Надежда 54 1 731 балл, г. Новосибирск
9 июля 2010 в 13:23
Считаю, что именно в момент начисления арендной платы за определенный период (например 31.05.10 за май) вы делаете следующие операции:
1) Д26(25,20,44) К60 (76)
Д19 К60 (76)
Д60 (76) К68.02 - начисление НДС и его удержание с арендодателя, выписка счет-фактуры в 2х экз-х (регистрация в журнале выданных сч-ф и книге продаж).
2) Д68.02 К19 - предъявить эти суммы НДС к вычету на основании выписанного счета-фактуры (регистрация в журнале входящих сч-ф и книге покупок), т.к. выполнены все условия:
1) приобретенные товары (работы, услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС;
2) сумма НДС удержана из выплаченных доходов и перечислена в бюджет;
3) товары (работы, услуги) приняты к учету.
Рассчитывайте зарплату и премии со всеми налогами/взносами