Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Fedyashka

Использование счета 97

п.1 ст. 272 НК гласит: "Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно." Подскажите действует ли данное правило в бухгалтерском учете? А именно, можно ли расходы по оснащению инвентарем (по сути ОС, но стоимость меньше 20тыс.), который используется в основной деятельности и непосредственно участвует в получении дохода на протяжении 5-10 лет, отнести при вводе в эксплуатацию на 97 счет, а затем равномерно пропорционально списывать на текущие расходы?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
9 июля 2010 в 15:11
Цитата (Fedyashka):п.1 ст. 272 НК гласит: "Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно." Подскажите действует ли данное правило в бухгалтерском учете? А именно, можно ли расходы по оснащению инвентарем (по сути ОС, но стоимость меньше 20тыс.), который используется в основной деятельности и непосредственно участвует в получении дохода на протяжении 5-10 лет, отнести при вводе в эксплуатацию на 97 счет, а затем равномерно пропорционально списывать на текущие расходы?


Непонятно. Вы купили какой-то инвентарь?
Fedyashka (автор вопроса) 9 308  баллов, г. Елец
9 июля 2010 в 15:29
Непонятно. Вы купили какой-то инвентарь?[/quote/]
Мы покупаем мебель 32 комплекта, каждый из которых стоимостью менее 20 тыс., скомплектовать в ОС не выходит, если ее единовременно списать в расходы, то пулучается убыток в текущем периоде. Однако она непосредственно участвует в получении прибыли, можно ли используя 97 счет перераспределить расходы в бух.учете, с целью улучшения структуры баланса?
IgorNevsky Консультант
9 июля 2010 в 15:32
Цитата (Fedyashka):Мы покупаем мебель 32 комплекта, каждый из которых стоимостью менее 20 тыс., скомплектовать в ОС не выходит, если ее единовременно списать в расходы, то пулучается убыток в текущем периоде. Однако она непосредственно участвует в получении прибыли, можно ли используя 97 счет перераспределить расходы в бух.учете, с целью улучшения структуры баланса?

Боюсь, что корректного способа "размазать" расходы, если не удается скомплектовать ОС, нет.
А если не секрет, зачем Вам структура баланса? Для кредитов?
sukharik 33 740  баллов, г. Санкт-Петербург
9 июля 2010 в 15:36
Я бы так делать не стала. Судя по всему, Ваша мебель удовлетворяет всем критериям ОС, пусть и малоценным. 97 счет некорректно использовать.

Счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. В частности, на этом счете могут быть отражены расходы, связанные с горно-подготовительными работами; подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых производств, установок и агрегатов; рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий; неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв или фонд) и др.

На мой взгляд, никак сюда это не привязать. ОС в чистом виде.
IgorNevsky Консультант
9 июля 2010 в 15:43
Коллеги, извините, что пишу новое сообщение, но мысль приша только что...
А "растянуть" расходы нужно только в бухгалтерском учете или и в налоговом тоже?
Если только в бухгалтерском - это сделать можно. Ведь ПБУ 6/01 не заставляет устанавливать лимит ровно 20000 рублей, можно сделать и меньше.
В общем, если учетную политику никуда не отдавали, то меняйте и признавайте мебель в составе ОС, то есть на счете 01.
Правда, придется платить налог на имущество.
А вот в налоговом учете, увы, ничего сделать не удастся - там лимит в 20000 руб. установлен жестко. Поэтому убытки все равно будут.
Но, думаю, это не так страшно, особенно - если убытки обоснованные.
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Fedyashka (автор вопроса) 9 308  баллов, г. Елец
9 июля 2010 в 15:47
Боюсь, что корректного способа "размазать" расходы, если не удается скомплектовать ОС, нет.
А если не секрет, зачем Вам структура баланса? Для кредитов?[/quote]
Положение о коммерческой тайне у нас усиленно работает, поэтому стараюсь задавать свои вопросы абстрагировано от конкретики. А структура баланса мне нужна для налоговой, т.к. они уже 2й год грозяться ликвидировать нас, если величина чистых активов не достигнет минимально установленного законодательством уровня, хотя мы платим налоги (зарплатные и НДС), обеспечиваем работой 50 человек, осуществляем инвестиции в арендованное ОС, но к сожалению за счет заемных средств, отдача от вложений 5-7 лет, которые налоговая не хочет ждать.
Fedyashka (автор вопроса) 9 308  баллов, г. Елец
9 июля 2010 в 15:51
Цитата (IgorNevsky):Коллеги, извините, что пишу новое сообщение, но мысль приша только что...
А "растянуть" расходы нужно только в бухгалтерском учете или и в налоговом тоже?
Если только в бухгалтерском - это сделать можно. Ведь ПБУ 6/01 не заставляет устанавливать лимит ровно 20000 рублей, можно сделать и меньше.
В общем, если учетную политику никуда не отдавали, то меняйте и признавайте мебель в составе ОС, то есть на счете 01.
Правда, придется платить налог на имущество.
А вот в налоговом учете, увы, ничего сделать не удастся - там лимит в 20000 руб. установлен жестко. Поэтому убытки все равно будут.
Но, думаю, это не так страшно, особенно - если убытки обоснованные.


Налога на имущество нет, т.к. пользуемся льготой. Спасибо за подсказку про ПБУ, срочно перечитаю, чтобы попробовать аргументированно донести Ваше предложение до руководства.
sukharik 33 740  баллов, г. Санкт-Петербург
9 июля 2010 в 15:52
Цитата:
Цитата (Fedyashka):Боюсь, что корректного способа "размазать" расходы, если не удается скомплектовать ОС, нет.
А если не секрет, зачем Вам структура баланса? Для кредитов?

Положение о коммерческой тайне у нас усиленно работает, поэтому стараюсь задавать свои вопросы абстрагировано от конкретики. А структура баланса мне нужна для налоговой, т.к. они уже 2й год грозяться ликвидировать нас, если величина чистых активов не достигнет минимально установленного законодательством уровня, хотя мы платим налоги (зарплатные и НДС), обеспечиваем работой 50 человек, осуществляем инвестиции в арендованное ОС, но к сожалению за счет заемных средств, отдача от вложений 5-7 лет, которые налоговая не хочет ждать.
[/quote]

А у Вас большой УК? Если с точки зрения чистых активов, так наоборот выгоднее признать как ОС, тогда валюта баланса будет увеличиваться за их счет, а если еще и амортизацию побольше поставить, так и на балансе подольше "повисит".
nsn 19 916  баллов, г. Тула
9 июля 2010 в 15:59
Цитата (Fedyashka):Непонятно. Вы купили какой-то инвентарь?[/quote/]
Мы покупаем мебель 32 комплекта, каждый из которых стоимостью менее 20 тыс., скомплектовать в ОС не выходит, если ее единовременно списать в расходы, то пулучается убыток в текущем периоде. Однако она непосредственно участвует в получении прибыли, можно ли используя 97 счет перераспределить расходы в бух.учете, с целью улучшения структуры баланса?


так Вы нарушаете методологию бухучета, пбу 5/01,6/01. Может быть, Вы просто часть мебели выдадите в июле?если, конечно Вам это поможет...Очень понравилась идея Игоря о признании мебели ОС
в б/учете будет прибыль , в налоговом убытки, в балансе прибыль
Fedyashka (автор вопроса) 9 308  баллов, г. Елец
9 июля 2010 в 16:06
Большое спасибо всем, и особенно Игорю, к сожалению напротив его сообщения не нашла кнопочки Спасибо.
ireniren2007 2 207  баллов, г. Москва
9 июля 2010 в 16:31
Цитата (Fedyashka):п.1 ст. 272 НК гласит: "Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно." Подскажите действует ли данное правило в бухгалтерском учете? А именно, можно ли расходы по оснащению инвентарем (по сути ОС, но стоимость меньше 20тыс.), который используется в основной деятельности и непосредственно участвует в получении дохода на протяжении 5-10 лет, отнести при вводе в эксплуатацию на 97 счет, а затем равномерно пропорционально списывать на текущие расходы?



а почему бы не оставить их висеть на 10 счете и "выдавать" постепенно типа людям под ответственность выводя за баланс и в расходы по мере "оборудования"
IgorNevsky Консультант
9 июля 2010 в 17:23
Цитата (ireniren2007):а почему бы не оставить их висеть на 10 счете и "выдавать" постепенно типа людям под ответственность выводя за баланс и в расходы по мере "оборудования"

Я так понимаю, что эта вся мебель реально используется, поэтому просто так оставить на счете 10 будет неправильно.
ireniren2007 2 207  баллов, г. Москва
9 июля 2010 в 17:52
Цитата (IgorNevsky):
Цитата (ireniren2007):а почему бы не оставить их висеть на 10 счете и "выдавать" постепенно типа людям под ответственность выводя за баланс и в расходы по мере "оборудования"

Я так понимаю, что эта вся мебель реально используется, поэтому просто так оставить на счете 10 будет неправильно.


а что кто то будет проверять как она используется ....... я так понимаю задача тянуть расходы ... вот и тянем 2 стола в июне 2 стола в июле и т.д. в течении года .... тем более это не уменьшает налоги а увеличивает )))))
Fedyashka (автор вопроса) 9 308  баллов, г. Елец
9 июля 2010 в 18:15

а что кто то будет проверять как она используется ....... я так понимаю задача тянуть расходы ... вот и тянем 2 стола в июне 2 стола в июле и т.д. в течении года .... тем более это не уменьшает налоги а увеличивает ))))) [/quote]

Предложенный вариант не пойдет, т.к. усложняет учет мебели по местам хранения, да и кладовщик под таким не подпишется, чтоб за ней висело энное количество мебели в совокупности на крупную сумму денег. Хочется, чтоб все было четко и рамках закона, поэтому изменение Учетной политики мне очень симпатизирует.
sukharik 33 740  баллов, г. Санкт-Петербург
9 июля 2010 в 18:32
Цитата (ireniren2007):
Цитата (Fedyashka):п.1 ст. 272 НК гласит: "Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно." Подскажите действует ли данное правило в бухгалтерском учете? А именно, можно ли расходы по оснащению инвентарем (по сути ОС, но стоимость меньше 20тыс.), который используется в основной деятельности и непосредственно участвует в получении дохода на протяжении 5-10 лет, отнести при вводе в эксплуатацию на 97 счет, а затем равномерно пропорционально списывать на текущие расходы?



а почему бы не оставить их висеть на 10 счете и "выдавать" постепенно типа людям под ответственность выводя за баланс и в расходы по мере "оборудования"


Благодаря ОС можно увеличить валюту баланса на продолжительное время. C 10 счетом так не потянешь долго. Да и, как я поняла, пристальное внимание налоговой уже имеется, лучше, чтобы все было законодательно правильно сделано. Будет странно, что мебель вовсю используется, а в производство отдается постепенно. Главное, чтоб на этот год учетная политика нигде не была "засвечена" уже. Если никому ее не отдавали, то все тогда просто. Принимаем задним числом, 2009 годом - и вперед.