Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Мария Евгеневна

Выездная проверка — запрос документов в электронном виде

Нашей компании была назначена выездная проверкав феврале 2010 г. все копии документов согласно требованию мы предоставили. Проверка была приостановлена на 2 месяца. Сейчас проверку возобновили и попросили карточки по счетам и книгу покупок и продаж в электронном виде. Это была просьба в устной форме. Когда я приехала за справкой об окончании проверки, то меня спросили "Где дискета или флэшка", на что я ответила что не могу предоставить эти документы в электронном виде. Налоговые инспектора начали возмущаться и в то же время сказали что у них теперь из-за этого могут быть проблемы. Как в этом случае им правильно отказать в предоставлении электронных документов?
ОтветитьНовый вопрос. . .
ЕЮ 13 155  баллов, г. Санкт-Петербург
12 июля 2010 в 15:46
Корректно объяснить, что все необходимые сведения им предоставлены. Возможности выгрузки из программы первичных документов в электронном виде не предусмотрено. В организации есть положение о коммерческой тайне, согласно которому Вы не имеете права предоставлять кому-либо электронные файлы с информацией о деятельности фирмы (или вообще не имеете возможности что-либо скопировать с компьютера). И вообще, попросить дать объяснения, на основании какого нормативного документа их не устраивают документы в печатной форме.
IgorNevsky Консультант
12 июля 2010 в 16:27
Цитата (ЕЮ):Корректно объяснить, что все необходимые сведения им предоставлены. Возможности выгрузки из программы первичных документов в электронном виде не предусмотрено. В организации есть положение о коммерческой тайне, согласно которому Вы не имеете права предоставлять кому-либо электронные файлы с информацией о деятельности фирмы (или вообще не имеете возможности что-либо скопировать с компьютера). И вообще, попросить дать объяснения, на основании какого нормативного документа их не устраивают документы в печатной форме.

Уважаемая ЕЮ, ссылка на коомерческую тайну здесь не пройдет - это ж налоговики. которые имеют право смотреть абсолютно всё, какую бы тайну оно ни представляло. Да и про возможность выгрузки не верю - это сейчас может любая программа, а программист в компании может всё, что захочет главбух. Зачем же так откровенно и в глаза говорить что-то, не соответствующее действительности? Неужели это такое неуважение к себе?!!
А со всем остальным - согласен: нигде в Кодексе не указано, в каком виде должна представляться информация. Поэтому, с формальной точки зрения, с них достаточно и печатных документов.
Хотя тут я бы подумал: может, все же стОит дать им то, что они просят?
Объясню: я не знаю (и не могу знать!) специфику Ваших отношений с инспекторами. Сведения эти они уже наверняка получили (либо, как минимум, указали в запросе), так что электронкой Вы лишь упрощаете им жизнь, предоставляя возможность не мучиться и обработать большой массив информации малыми трудозатратами. А отказом, соответственно, можно кого-нибудь значащего просто обозлить.
Если же даже они от Вас что-то не получили, они легко могут написать в акте какую-нибудь белиберду, а дальше по Вашим возражениям назначить доп. мероприятия и все же истребовать, что захотят.
Так что думайте, как говорится, сами...
Удачи!
Бухгалтерия
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
Елена Андреева 3 725  баллов, г. Великие Луки
12 июля 2010 в 16:35
Не в каждой организации в программе тоже самое, что на бумаге... Человеческий фактор, который обязательно залезет в базу и что-то исправит.Но я сохраняю все обороты в эл. виде всегда (в xls). Можно этим фактором и "прикрыться", что это затруднит, а не облегчит их труд, потому что надо выверять с отчетами.
ireniren2007 2 207  баллов, г. Москва
12 июля 2010 в 16:54
Цитата (Елена Андреева):Не в каждой организации в программе тоже самое, что на бумаге... Человеческий фактор, который обязательно залезет в базу и что-то исправит.Но я сохраняю все обороты в эл. виде всегда (в xls). Можно этим фактором и "прикрыться", что это затруднит, а не облегчит их труд, потому что надо выверять с отчетами.



т.е. как это исправит ? вы что не закрываете период для корректировки после сдачи отчета ? да и вообще соответствие базы и сданной отчетности одно из обязательных условий .... или ваш фактор не научился правильно вносить исправления в учет
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
12 июля 2010 в 16:55
Цитата (Елена Андреева):Не в каждой организации в программе тоже самое, что на бумаге... Человеческий фактор, который обязательно залезет в базу и что-то исправит.Но я сохраняю все обороты в эл. виде всегда (в xls). Можно этим фактором и "прикрыться", что это затруднит, а не облегчит их труд, потому что надо выверять с отчетами.


Думаю, что озвучивание таких фактов - далеко не положительный момент при проведении проверки. Конечно, можно встать в позу и категорически отказаться выдавать электронные копии. Но стоит ли таким образом портить отношения с проверяющими? Или у Вас действительно состояние базы не соответствует тем бумажным регистрам, которые Вы предоставляли им ?