Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
вова32

В течение какого срока должны вернуть деньги за купленный товар при отказе от него?

здравствуйте!
заказали мебель стенку по модулям,но на следующий день решили отказаться от нее т.к не подходит по габаритам и нам стенку еще не привезли и если бы мы не отказались,то привезли только через месяц. Нам сказали деньги вернем через 10дней. Правильно ли это и как доказать чтобы они не правы,т.к я слышал деньги должны вернуть в течении 3 дней?
13 июля 2010 в 13:59
Вам ответили правильно.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
13 июля 2010 в 14:01
Цитата (Al-ra5):Вам ответили правильно.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Спасибо,а у меня же товар надлежащего качества,просто не подошел по габаритам и у нас дома этого товара тоже нет!как же в этом случае тоже в течении 10 дней?
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
13 июля 2010 в 14:01
Цитата (вова32):здравствуйте!
заказали мебель стенку по модулям,но на следующий день решили отказаться от нее т.к не подходит по габаритам и нам стенку еще не привезли и если бы мы не отказались,то привезли только через месяц. Нам сказали деньги вернем через 10дней. Правильно ли это и как доказать чтобы они не правы,т.к я слышал деньги должны вернуть в течении 3 дней?
Все правильно в течении 10 дней
13 июля 2010 в 14:07
Цитата (вова32):
Спасибо,а у меня же товар надлежащего качества,просто не подошел по габаритам и у нас дома этого товара тоже нет!как же в этом случае тоже в течении 10 дней?

Да, тоже. В законе возврат денег за товар перечислен через запятую, вне зависимости от качества товара и сроков его доставки.
Бухгалтерия
Составить и распечатать трудовой договор по готовому шаблону
znamenka 11 032  балла, г. Шахты
13 июля 2010 в 14:09
Хочу Вас немного огорчить! Ваш товар, если он НАДЛЕЖАЩЕГО качества, вообще обмену и возврату не подлежит, так как согласно п 1 ст.25 Закона о Защите прав потребителя бытовая мебель (гарнитуры и комплекты) входит в Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (п. 8 в перечне)

так что радуйтесь, что обязались Вам вернуть деньги в принципе!
13 июля 2010 в 14:11
а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, вот цитата из закона где именно указывается о товаре ненадлежащего качества,
Все равно не согласен
13 июля 2010 в 14:14
Цитата (znamenka):Хочу Вас немного огорчить! Ваш товар, если он НАДЛЕЖАЩЕГО качества, вообще обмену и возврату не подлежит, так как согласно п 1 ст.25 Закона о Защите прав потребителя бытовая мебель (гарнитуры и комплекты) входит в Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (п. 8 в перечне)

так что радуйтесь, что обязались Вам вернуть деньги в принципе!

Спасибо за ответ.но я считаю что он не относится к этому перечню.т.к у нас стенка по модулям и не относится не к гарнитуру ни к комплекту!т.к мы взяли лишь несколько предметов из представленной композиции
znamenka 11 032  балла, г. Шахты
13 июля 2010 в 14:17
Цитата (вова32):Спасибо за ответ.но я считаю что он не относится к этому перечню.т.к у нас стенка по модулям и не относится не к гарнитуру ни к комплекту!т.к мы взяли лишь несколько предметов из представленной композиции

дело Ваше, но я бы на Вашем месте слишком уж права не качала по поводу сроков. Мебель Ваша в любом случае - БЫТОВАЯ и какие у Вас к ней претензии? закон в данном случае не на Вашей стороне
13 июля 2010 в 14:19
Цитата (znamenka):
Цитата (вова32):Спасибо за ответ.но я считаю что он не относится к этому перечню.т.к у нас стенка по модулям и не относится не к гарнитуру ни к комплекту!т.к мы взяли лишь несколько предметов из представленной композиции

дело Ваше, но я бы на Вашем месте слишком уж права не качала по поводу сроков. Мебель Ваша в любом случае - БЫТОВАЯ и какие у Вас к ней претензии? закон в данном случае не на Вашей стороне

спасибо! последую вашему совету недельку потерпим!
13 июля 2010 в 14:23
Цитата (znamenka):
Цитата (вова32):Спасибо за ответ.но я считаю что он не относится к этому перечню.т.к у нас стенка по модулям и не относится не к гарнитуру ни к комплекту!т.к мы взяли лишь несколько предметов из представленной композиции

дело Ваше, но я бы на Вашем месте слишком уж права не качала по поводу сроков. Мебель Ваша в любом случае - БЫТОВАЯ и какие у Вас к ней претензии? закон в данном случае не на Вашей стороне

Согласна с znamenka по сути вопроса.
Единственное, что в Вашу пользу - то, что мебель фактически никуда не перевозили.
Ведь и пункт в законе связан не с тем, что комплект это или не комплект, а с тем, что мебель весьма склонна к потере товарного вида при транспортировке и тем более, сборке-разборке. Таким образом пытались защитить права и продавца тоже - надеюсь, Вам это понятно.
ameli48 7 136  баллов, г. Липецк
13 июля 2010 в 22:10
Цитата (вова32):здравствуйте!
заказали мебель стенку по модулям,но на следующий день решили отказаться от нее т.к не подходит по габаритам и нам стенку еще не привезли и если бы мы не отказались,то привезли только через месяц. Нам сказали деньги вернем через 10дней. Правильно ли это и как доказать чтобы они не правы,т.к я слышал деньги должны вернуть в течении 3 дней?

Если Вы заказали стенку по каталогу, то Вы вправе отказаться от нее, несмотря на то, что мебель надлежащего качества действительно не подлежит возврату.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


Но деньги в любом случае в течение 10 дней.