Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Наталия-главбух

Коротко об изменениях в ПДД с 20 ноября 2010 года.

Коротко и "в переводе на русский" (как выражаются здесь на форуме) выделила для себя особо важные поправки в Правила Дорожного Движения, которые вступят в силу 20 ноября 2010 года, и решила поделиться с вами, т.к. с дорожным движением прямо или косвенно все мы касаемся.
Изменено понятие «обгон». «Обгоном» будет являться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на «встречку» (было – из занимаемой полосы) и последующим возвращением обратно.
Добавлено новое понятие «Опережение». Это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства, без выезда на «встречку».
По обгону, опережению и встречному разъезду есть некоторые существенные изменения. Например, запрещается обгонять транспортное средство, которое выполняет объезд препятствия. Запрещается обгонять на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; т.е. на «встречку» в таких местах с целью опережения не выезжать!
Можно надеяться, что с 20 ноября вне населённых пунктов еле плетущиеся транспортные средства не будут скапливать позади себя колонну других участников движения, т.к. не только «тихоходные» и «крупногаборитные», но и транспортные средства со скоростью до 30 км/ч при затруднении их обгона и опережения должны принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить других.
По поводу перекрёстка с круговым движением. Если при въезде на перекрёсток установлены знаки «Круговое движение» + «Уступите дорогу» либо «Круговое движение» + «Движение без остановки запрещено», то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом перед въезжающими на него. Правило «правой руки» здесь не действует. Отмечу, что в Сургуте всегда кольцо – главное, поэтому в других городах приходилось быть особенно внимательной.
В новых Правилах даны ранее отсутствующие объяснения понятий «Ограниченная видимость» и «Препятствие». «Ограниченная видимость» - это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Светофоры, регулирующие определенные направления, с 20 ноября будут выполнены лишь в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов. Нанесение чёрных контурных стрелок на круглые красные и желтые сигналы не допускается.
Изменения, касающиеся дорожных знаков. При знаке «Обгон запрещён» разрешено обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Появятся новые информационные дорожные знаки и знаки сервиса: «Аварийный выход» и «Направление движения к аварийному выходу» (в тоннеле); «Телефон экстренной связи» (указывает место его нахождения); «Огнетушитель».
Все дорожные знаки, а не только временные, будут иметь приоритет над дорожной разметкой.
С 20 ноября в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (и на велосипедах!) должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни (если такие предусмотрены в Вашем автомобиле); а можно вместо этого «противотуманки» (п.19.4). В условиях недостаточной видимости необходимо будет включить противотуманные фары и фары ближнего или дальнего света (раньше можно было последние не включать). В связи с тем, что включать фары предстоит в любое время суток, то сообщать об обгоне нужно будет переключением ближнего света фар на дальний (можно совместно со звуковым сигналом).
Нельзя будет устанавливать на разные оси автомобиля ошипованные и неошипованные шины.
Изменений в ПДД с 20 ноября не мало, но смысл многих пунктов Правил остаётся прежним, лишь их формулировки стали более точными, доступными для понимания. Ангел
nsn 19 916  баллов, г. Тула
13 июля 2010 в 16:27
Вот спасибо! Очень ценно- все самое главное!
ЕЮ 13 155  баллов, г. Санкт-Петербург
13 июля 2010 в 16:34
Сэкономили нам массу времени и нервных клеток, которые теряются при прочтении официальных документов! Спасибо!
nata24K 770  баллов, г. Воронеж
13 июля 2010 в 16:35
А как же быть теперь со знаком "обгон запрещен"? Теперь нельзя будет обогнать только "по встречке" или знак поменяет название на "опережение запрещено"?
Наталия-главбух (автор вопроса) 28 105  баллов, г. Сургут
13 июля 2010 в 16:44
Цитата (nata24K):А как же быть теперь со знаком "обгон запрещен"? Теперь нельзя будет обогнать только "по встречке" или знак поменяет название на "опережение запрещено"?

Получается, что в зоне действия знака "Обгон запрещён" запрещается "опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)". Название знака не изменилось, значит опережать без выезда на "встречку" можно.
Расчетчик Консультант
13 июля 2010 в 17:16
Цитата (Наталия-главбух):
По поводу перекрёстка с круговым движением. Если при въезде на перекрёсток установлены знаки «Круговое движение» + «Уступите дорогу» либо «Круговое движение» + «Движение без остановки запрещено», то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом перед въезжающими на него. Правило «правой руки» здесь не действует.

Так и сейчас так же. Если при въезде на круговое движение стоит знак уступите дорогу, преимущество у кольца, а не у въежающего.

Смысл, как я понял, в другом, если я въезжая на круговое видел, что должен уступить дорогу, то для меня это будет означать что двигаясь потом по круговому, я никому дорогу не уступаю.
Только выйдет это как обычно боком. Представьте круговое движение с 5 въездами, на 3 въездах стоит знак уступи дорогу, а на 2 других нет (упали, сбили, забыли поставить). Следуя новым правилам, въехав по одному из первых трех въездов я не буду уступать дорогу на тех самых двух, а тот кто подъезжает со стороны этих двух ни сном не духом, что он должен мне уступать.
Короче, как обычно: осмотрительность, осмотрительность и еще раз осмотрительность.
Бухгалтерия
Составить и распечатать трудовой договор по готовому шаблону
Наталия-главбух (автор вопроса) 28 105  баллов, г. Сургут
13 июля 2010 в 18:26
Цитата (Расчетчик):
Цитата (Наталия-главбух):
По поводу перекрёстка с круговым движением. Если при въезде на перекрёсток установлены знаки «Круговое движение» + «Уступите дорогу» либо «Круговое движение» + «Движение без остановки запрещено», то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом перед въезжающими на него. Правило «правой руки» здесь не действует.

Так и сейчас так же. Если при въезде на круговое движение стоит знак уступите дорогу, преимущество у кольца, а не у въежающего.

Смысл, как я понял, в другом, если я въезжая на круговое видел, что должен уступить дорогу, то для меня это будет означать что двигаясь потом по круговому, я никому дорогу не уступаю....

Да. Видимо, не полностью объяснила суть (хотя поняла правильно). В общем, в вышеуказанной ситуации, по ходу движения по кольцу знака "Уступите дорогу" уже не появится - преимущество уже ничем не отменится.
Сейчас пункт 13.9. выглядит так: "На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения."

С 20 ноября 2010 эти абзацы остаются неизменными, но появляется третий абзац: "В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 («Круговое движение») в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу») или 2.5 («Движение без остановки запрещено»), водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами."

sukharik 33 740  баллов, г. Санкт-Петербург
14 июля 2010 в 12:59
По поводу кругового движения - мы приближаемся к Европе)) Хотя лучше бы по качеству дорог. Первое время будет жуткая путаница. У нас, например, площади - это итак что-то сложное и непонятное для проезда,с вечными заторами, а поначалу людям плюс ко всему еще сложно будет перестроиться на новый лад.
ameli48 7 136  баллов, г. Липецк
14 июля 2010 в 13:09
Цитата (sukharik):По поводу кругового движения - мы приближаемся к Европе)) Хотя лучше бы по качеству дорог. Первое время будет жуткая путаница. У нас, например, площади - это итак что-то сложное и непонятное для проезда,с вечными заторами, а поначалу людям плюс ко всему еще сложно будет перестроиться на новый лад.

Я за рулем 10 лет, каждый день, права не покупала, правила знаю хорошо, но совсем недавно на кольце в чужом городе сама засомневалась правильно ли еду, еще ГАИшник стоял, короче окно открыла, на ходу у него спросила можно так ехать, заулыбался, кивнул, а мне самой смешно стало, наверное подумал еще одна обезьяна с гранатой едет Улыбаюсь)
sukharik 33 740  баллов, г. Санкт-Петербург
14 июля 2010 в 18:06
Цитата (ameli48):
Цитата (sukharik):По поводу кругового движения - мы приближаемся к Европе)) Хотя лучше бы по качеству дорог. Первое время будет жуткая путаница. У нас, например, площади - это итак что-то сложное и непонятное для проезда,с вечными заторами, а поначалу людям плюс ко всему еще сложно будет перестроиться на новый лад.

Я за рулем 10 лет, каждый день, права не покупала, правила знаю хорошо, но совсем недавно на кольце в чужом городе сама засомневалась правильно ли еду, еще ГАИшник стоял, короче окно открыла, на ходу у него спросила можно так ехать, заулыбался, кивнул, а мне самой смешно стало, наверное подумал еще одна обезьяна с гранатой едет Улыбаюсь)


Я-то в этом плане точно обезьяна с гранатой)) За рулем очень недавно. Хотя правила еще знаю, в отличие от многих кто ездит и УЖЕ не знает)) а то и не знал вовсе. Но дело все в том что наши гаишники, наши знаки и разметка на дороге сделаны таким образом, чтобы оштрафовать, ограничить, а не помочь. Я все сравниваю с Финляндией. Там едешь - так через определенное расстояние стоят знаки напоминания. Когда дорога длинная - по мере езды уже забываешь, где там главная дорога, где что. По нашей родине едешь - так можно много километров ни одного знака не увидеть.
Ирина Шахты 138  баллов, г. Шахты
14 июля 2010 в 19:34
Спасибо за информацию. Сама за рулем 2 года. И проблем не видела)))))
Наталия-главбух (автор вопроса) 28 105  баллов, г. Сургут
19 ноября 2010 в 17:04
Не забудьте завтра включить фары ближнего света, дневные ходовые огни, либо "противотуманки"!
P.S. Я себе эту привычку выработала заранее.