Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Olga M

Учет наемного жилья для сотрудников

Планируем снимать жилье для иногородних сотрудников. Какой лучше применить вариант учета включить сумму за аренду квартиры в з/п или сделать отдельный договор. Меня интересует минимизация налогов. Если вклчить в з/п, то налоги стандартные , а если на отдельный договор и будет ли этот расход экономически оправданным, для налога на прибыль т.к. суммы за аренду квартир у нас немалые
ОтветитьНовый вопрос. . .
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
14 июля 2010 в 16:53
А в чью з/п Вы включаете сумму аренды - в их?
Ирина Шахты 138  баллов, г. Шахты
14 июля 2010 в 17:35
Я думаю составить договор будет наиболее верным и надежным решением.
Александр Погребс Главный консультант
14 июля 2010 в 17:36
Цитата (Татьяна Королева):А в чью з/п Вы включаете сумму аренды - в их?


Я так понимаю, что речь идет о двух вариантах:
1) увеличить зарплату сотрудников, которые снимают жильё, на суммы арендной платы (с налогами)
2) компенсировать аренду дополнительным договором с этими сотрудниками или платить напрямую арендодателям...

Первый вариант самый "безобидный", а вот со вторым надо разбираться. И лучше всего на более конкретном примере...
НКК Консультант
14 июля 2010 в 17:54
Добрый вечер!

Предоставление жилья сотруднику компанией, в т.ч. путем его аренды компанией для проживания сотрудника будет расценено в качестве элемента оплаты труда указанного сотрудника, выплачиваемого в натуральной форме (ст. 131 ТК РФ, Письмо Минфина РФ от 08.08.2007 N 03-03-06/2/149) с соответствующим начислением всех зарплатных налогов. В то же время, по мнению налоговиков, доля натуральной оплаты труда в общей сумме заработной платы конкретного работника не должна превышать 20%, а превышающую указанный лимит долю натуральной оплаты следует считать экономически неоправданным расходом, не учитываемым для целей налогообложения прибыли (Письмо Минфина РФ от 13.07.2009 N 03-04-06-01/165).
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Оленька Юрьевна 92 624  балла, г. Москва
14 июля 2010 в 18:00
Мы для себя выбрали следующий вариант:
1. В колдоговоре и в трудовых договорах с иногородними (у нас это, как правило руководящие кадры) прописываем обязанность работодателя по предоставлению жилья иногородним работникам.
2. С арендодателями (собственниками квартир) заключаем дооворы на арнеду квартир. При этом в договоре пишем, что квартира предоставляется для проживания работника. Важно: Ф.И.О. работника в этом договоре не указываем. В сумму договора включаем НДФЛ, НДФЛ удерживаем с выплаты в пользу арендодателя и перечисляем в бюджет.
3. Расходы , связанные с арендой квартир включаем в расходы по налогу на прибыль.
4. Каждый раз (уже дважды на моей памяти) налоговая у нас эти расходы исключает и пишет, что нужно удержать НДФЛ с матвыгоды работника.
5. Каждый раз мы пишем возражения, и каждый раз налоговая их удовлетворяет.
Так и живем.

Я не согласна, что иногородний работник, согласившись на работу в другом городе, получает матвыгоду в виде предоставленного работодателем жилого помещения. Где он должен тогда жить? На вокзале?