Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
баттерфляй

Путевой лист

ГСМ списывается в бух-ии на основании отчёта диспетчера, путевые хранятся в диспетчерской и в бух-ии их не видят...считаю, что основанием для принятия в расходы ГСМ является не отчёт диспетчера, а правильно оформленный путевой лист, отчёт составляется для свода и "облегчения" списания ...по сему моё мнение, путевые с отчётом должны сдаваться в бухгалтерию для контроля и хранения....
Многие считают, что я не права и не стоит "перегружать" буха, если можно ответственность за путевые листы возложить на диспетчера..... Улыбаюсь но на момент налоговой проверки, если выяснится, что путевые оформлены с нарушением действующего законодательства или ошибка в отчёте..."бледно" будет выглядеть бух.....и уточнёнки будет сдавать бух...а не диспетчер....Не разговариваю
ОтветитьНовый вопрос. . .
Ольга85 14 270  баллов
16 июля 2010 в 10:15
всё верно, путевые листы должны храниться в бухгалтерии. Бухгалтерия списывает эти расходы- бухгалтерия должна иметь У СЕБЯ подтверждающие документы., и спрос будет в случае проверки не с водителей. У нас водитель сам их заполняет и в конце месяца сдаёт в бухгалтерию вместе с отчётом по ГСМ (чеки с АЗС)
Бухгалтерия
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Контур.Путевые листы»
баттерфляй (автор вопроса) 244  балла, г. Москва
16 июля 2010 в 10:23
Спасибо!!!! А то иногда , уже начинаю сомневаться в своей "адекватности", что-то от всех требую.....
бухгалтерЯ 10 693  балла, г. Тула
16 июля 2010 в 10:43
Они должны быть правильно оформлены, а храниться могут и не в бухгалтерии. У нас диспетчер отвечает за прием и расчет ПРАВИЛЬНО оформленных путевых листов и хранит у себя. А при проверке гл.бухгалтер собирает всю документацию. Бухгалтерия не может отвечать за все бумаги (хотя по шапке получает именно она), на то и штат в организации.
Ольга85 14 270  баллов
16 июля 2010 в 10:53
"Заполненные путевые листы должны храниться собственниками транспортных средств в течение 5 лет и регистрироваться в специальном журнале." * А собственник автомобиля- чаще всего организация. Лучшее место для хранения этих документов-бухгалтерия, ИМХО. БухгалтерЯ права в том, что поправила меня, сказав "не обязательно в бухгалтерии", но хранить у водителей (зная их отношений к бумагам) я бы не стала

*Источник: журнал "Актуальная бухгалтерия"
баттерфляй (автор вопроса) 244  балла, г. Москва
16 июля 2010 в 11:00
Цитата (бухгалтерЯ):Они должны быть правильно оформлены, а храниться могут и не в бухгалтерии. У нас диспетчер отвечает за прием и расчет ПРАВИЛЬНО оформленных путевых листов и хранит у себя. А при проверке гл.бухгалтер собирает всю документацию. Бухгалтерия не может отвечать за все бумаги (хотя по шапке получает именно она), на то и штат в организации.


Вы сами написали, что по шапке получает именно бухгалтерия, так получается, что она же и отвечает за все бумаги......ПОЛУЧАЕТ ТОТ КТО ОТВЕЧАЕТ..... за документы на основании которых происходит формирование налогооблагаемой базы и правильность исчисления налогов отвечает бухгалтерия...храниться они и могут у диспетчера ( и то я против), но проверять , подтверждать и в итоге отвечать (в ходе проверки) за правильность оформления должен бух......Стоп!
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
Ольга85 14 270  баллов
16 июля 2010 в 11:02
Цитата (баттерфляй):
.ПОЛУЧАЕТ ТОТ КТО ОТВЕЧАЕТ.....

я такого же мнения
баттерфляй (автор вопроса) 244  балла, г. Москва
16 июля 2010 в 12:08
...пример..: недавно нагрянула проверка и требует ТТН к актам оказанных услуг по доставке сырья.....как выяснилось, эти ТТН хранятся у приёмщика на приёмном пункте (тоже ответственное лицо) и получилось, что спустя 3 года, эти ТТН окромя бухов и не нужны....с огромным трудом мы эти ТТН нашли...если точнее быть, то сначала вообще их не нашли....но после "длительного" разбирательства...можно сказать детективного....ТТН обнаружили....это всё понятно, что есть ответственный, но "крайняя" оказалась в этой ситуации бухгалтерия....)))) Не разговариваю ...так сколько нервов моих там осталось...пока их нашли....
Моя позиция ...документы подтверждающие расходы, которыми мы уменьшаем налогообл-ю базу..должны-обязаны хранится в бухгалтерии и сдаваться по описи бухгалтерией в архив (идеальный вариант).....Стыдно!
бухгалтерЯ 10 693  балла, г. Тула
16 июля 2010 в 12:36
Цитата (баттерфляй): ...пример..: недавно нагрянула проверка и требует ТТН к актам оказанных услуг по доставке сырья.....как выяснилось, эти ТТН хранятся у приёмщика на приёмном пункте (тоже ответственное лицо) и получилось, что спустя 3 года, эти ТТН окромя бухов и не нужны....с огромным трудом мы эти ТТН нашли...если точнее быть, то сначала вообще их не нашли....но после "длительного" разбирательства...можно сказать детективного....ТТН обнаружили....это всё понятно, что есть ответственный, но "крайняя" оказалась в этой ситуации бухгалтерия....)))) Не разговариваю ...так сколько нервов моих там осталось...пока их нашли....
Моя позиция ...документы подтверждающие расходы, которыми мы уменьшаем налогообл-ю базу..должны-обязаны хранится в бухгалтерии и сдаваться по описи бухгалтерией в архив.....Стыдно!


Товарищи, а кадровые документы, журналы производства работ и прочие "наподобии" ТТН (больше на ум ничего не идут - жарко) тоже? У нас каждый отдел отвечает "головой" за бумаги, которые составляет, получает и сдает в архив. Никаких бухгалтеров не хватит на всю документацию. Ведь она вся - сплошное подтверждение расходов и доходов. Хотя я понимаю, что стрелочники начальник и бухгалтер.
Александр Погребс Главный консультант
16 июля 2010 в 12:46
Вопрос, конечно, не сильно принципиальный, но я всё-таки поддержу "бухгалтерЯ" - каждый должен заниматься своим делом.
У многих бухгалтеров есть стремление взять на себя всё. Это вполне понятно - при проверке "виноват" всегда бухгалтер.
Но такое стремление расхолаживает остальных специалистов в компании. Раз бухгалтер знает и ведает всё, то зачем мне беспокоиться...
Я, наоборот, призываю всех отдавать небухгалтерские функции специалистам. Скажем, самая популярная тема - определение технических характеристик основных средств (СПИ, сменность, модернизация/ремонт и т.п.), как правило, всё определяет сам бухгалтер - ему нужно, пусть и определяет.
Также и с путевыми листами и диспетчерами. Зачем бухгалтеру у себя хранить, если есть система учета и хранения в диспетчерской службе. Уверен ли бухгалтер, что у него будет надежнее? А я вот не уверен. Для бухгалтера путевые листы - маленькая кучка (или огромная куча) из многих-многих других. А для диспетчера - его личная куча-кучка. Ии если его правильно настроить (может быть с помощью директора), то он эту свою кучку хранить будет как зеницу око! Но, конечно, его надо для этого сильно замотивировать (а то и замАтевировать). Чтобы он точно знал и долго помнил, что за отсутствие при проверке хотя бы одной путевки, с него снимут семь шкур и еще несколько раз по семь...
Но, конечно, если уверенности в надежности нет, кучка небольшая, а диспетчеры меняются, лучше хранить у себя, это уж точно!

Успехов!
Бухгалтерия
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Контур.Путевые листы»
Irochka 470  баллов, г. Пермь
16 июля 2010 в 13:03
Согласна с Алесандром целиком и полностью. У меня вопрос Уважаемая (ый) Баттерфляй у Вас большая организация (штат, документооборот)? Вот нам не реально все документы хранить в бухгалтерии.
Александр Погребс Главный консультант
16 июля 2010 в 13:28
Цитата (Irochka):Согласна с Алесандром целиком и полностью...


Алесандр - это что-то из бразильских сериалов...
Мне понравилось!Аплодисменты Аплодисменты Аплодисменты
баттерфляй (автор вопроса) 244  балла, г. Москва
16 июля 2010 в 14:00
Цитата (бухгалтерЯ):[quote=баттерфляй]
Товарищи, а кадровые документы, журналы производства работ и прочие "наподобии" ТТН (больше на ум ничего не идут - жарко) тоже? У нас каждый отдел отвечает "головой" за бумаги, которые составляет, получает и сдает в архив. Никаких бухгалтеров не хватит на всю документацию. Ведь она вся - сплошное подтверждение расходов и доходов. Хотя я понимаю, что стрелочники начальник и бухгалтер.


Кадровые документы, журналы производства работ и ..далее это убираем, так как для этого есть соответствующие службы и соответсвующие товарЫщи их и проверяют...об этом и нет разговора....так как ПРЯМОГО отношения к бухгалтерии и формировании налогооблагаемой базы для исчиления налогов тут нет никакого...
а вот "наподобие" ТТН...вот тут у меня позиция принципиальна....если документ имеет прямое отношение к формированию налога на прибыль и т.д...этот документ должен проверятся и по возможности....(зависит от организации) хранится в бухгалтерии..НО БУХГАЛТЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ ПРОВЕРЯТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ..

Александр и Ирочка принципиально не вопрос хранения (хотя мне спокойней если они у буха на соответсвующем участке или ПРОВЕРЕННЫЕ по описи сданы в архив и бух знает на какой полке и в какой папке они лежат, "утрирую")
А принципиально то, что списывается ГСМ на основании отчёта диспетчера, а я считаю, что основание для списания ГСМ на расходы не есть отчёт диспетчера, а оформленные в соответствии с действующим законодательством путевые листы...то бишь диспетчер вместе с отчётом приносит буху путевые листы , и бухгалтер проверяет эти путевые листы , проверяет отчёт, нормы, ставит роспись ПРОВЕРЕНО....и уже тогда списывает ГСМ в расходы....а где потом будет хранится эта кучка это второй вопрос и не совсем принцип-й, если графиком документооборота предусмотрено, что хранит диспетчер и сдаёт по истечени определённого срока по описи в архив.... и он за это расписался......
баттерфляй (автор вопроса) 244  балла, г. Москва
16 июля 2010 в 14:11
Цитата (Александр Погребс):Я, наоборот, призываю всех отдавать небухгалтерские функции специалистам. Скажем, самая популярная тема - определение технических характеристик основных средств (СПИ, сменность, модернизация/ремонт и т.п.), как правило, всё определяет сам бухгалтер - ему нужно, пусть и определяет.





...это точно небухгалтерская функция...и моя позиция...всё также связанная с налогооблагаемыми расходами...бухгалтер НЕ СМОЖЕТ при всём своем желании, определить или квалифицировать такие затраты и правильно отразить их в учёте......тоже самое относится к оборудованию к установке, особенно технологическое, бух не сможет и я запрещаю это делать своим, самостоятельно определять эти критерии , для этого есть спец. службы , которые справочно за своей подписью дают информацию по тем или иным затратам и на основании их информации бух. относит затраты ремонт/модернизация, амортизационная группа и т.д.....подход одинаков, если будет неверно отнесены затраты или проставлена не та амортизационная группа для технологического оборудования, у буха всегда есть заключение технического директора, начальника РСУ и т.д., что это за оборудование, затраты и к какой амортиз-й группе их относить..........
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП