Екатерина 86

Необходимость в актах сверок

Добрый день! подскажите пож-та где-нибудь закреплено, что квартально ооо должно сверяться по актам сверок со всеми своими контрагентами по сч.62 и 60
ОтветитьНовый вопрос. . .
deduslo 67 554 балла, г. Тамбов
27 сентября 2012 в 08:05
Необходимость сверок вытекает из требований к достоверности бухгалтерской отчетности в части дебиторской/кредиторской задолженностей, которые должны подтверждаться результатами инвентаризаций расчетов с контрагентами, которые, в свою очередь, делаются по результатам сверок, причем не только по 60/62 счетам.
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
27 сентября 2012 в 08:09
это получается что каждый год я должна делать по всем контрагентам акты сверок и направлять им?а если на конец года задолженноси нет , то не нужно или все равно надо?
Авуар 23 291 балл, г. Челябинск
27 сентября 2012 в 08:20
Цитата (Екатерина 86):это получается что каждый год я должна делать по всем контрагентам акты сверок и направлять им?а если на конец года задолженноси нет , то не нужно или все равно надо?


Добрый день! Это уже по обстоятельствам (+здравый смысл). Хотя инвентаризацию взаиморасчетов в контрагентами никто не отменял. А чем еще, кроме акта сверки взаимных расчетов, можно её оформить?
deduslo 67 554 балла, г. Тамбов
27 сентября 2012 в 08:21
Формально такого требования нигде не содержится.
Акт инвентаризации с подписями комиссии служит основанием для отражения задолженностей/отсутствия задолженностей в бух. учете.
Сама сверка с контрагентами может быть произведена любым удобным для Вас способом - важна лишь достоверность ее результатов, которую подтверждает комиссия.
Георгий _юрист 4 857 баллов, г. Санкт-Петербург
27 сентября 2012 в 08:33
Сообщу о сверках: если Вы направили сверку ценным письмом и контрагент не ответил- сверка считается проведенной.
Раз в год проводить, как минимум- правильно. Можно сверку и по отдельному договору направлять (проверял в Арбитражном процессе, Арбитражем воспринято одобрительно для варианта, когда поставка была по счету без договора). Сверка важна при проведении зачета особенно.

Сверку проводить надо не по счетам, а по правоотношениям с контрагентом.

Насчет комиссии для подтверждения достоверности сверок- с таким не встречался. Достоверность сверки подтверждается первичными документами.
Узнайте о налогах, уплаченных контрагентом, и допущенных им нарушениях
Yula-75 27 735 баллов
27 сентября 2012 в 08:49
Цитата (Екатерина 86):это получается что каждый год я должна делать по всем контрагентам акты сверок и направлять им?а если на конец года задолженноси нет , то не нужно или все равно надо?

Здравствуйте.
Я например, делаю акты сверок по-квартально. Очень нужное действие. ИМХО. Времени занимает немного (в программе нажал кнопочку заполнить и все готово), а вот от многих последствий неотражения к-л операций в учете, например выявленной в конце года, - помогает избежать.
Ведь у документов по приходу и расходу есть свойство теряться, кто-то не отдал, не передал, или попросту потерялось на нашей "быстрой и надежной" почты🙁 .
deduslo 67 554 балла, г. Тамбов
27 сентября 2012 в 08:50
Достоверность расчетов с контрагентами подтверждается унифицированной формой ИНВ-17.
Сам акт сверки не только не содержится в альбомах унифицированных форм, но даже не является первичным документом.
Естественно, если говорить об иерархии - в основе лежат первичные учетные документы, отражающие конкретные факты хозяйственной деятельности, и цель сверки - установить, что обе стороны отношений приняли к учету данную первичку.
Yula-75 27 735 баллов
27 сентября 2012 в 08:51
Цитата (deduslo):Формально такого требования нигде не содержится.
Акт инвентаризации с подписями комиссии служит основанием для отражения задолженностей/отсутствия задолженностей в бух. учете.
Сама сверка с контрагентами может быть произведена любым удобным для Вас способом - важна лишь достоверность ее результатов, которую подтверждает комиссия.

Здесь наверно идет речь об инвентаризации имущества. Да, при такой инвентаризации создается комиссия,
А при сверке расчетов, никаких комиссий не нужно. Сверяются бухгалтера, подписывается руковолителем и гл.бух.
Оленька Юрьевна 95 668 баллов, г. Москва
27 сентября 2012 в 08:51
Цитата (Георгий _юрист): Насчет комиссии для подтверждения достоверности сверок- с таким не встречался. Достоверность сверки подтверждается первичными документами.


Не для подтверждения достоверности сверок, а для подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности в части отражения Дт и Кт задолженностей проводится инвентаризация расчетов. Инвентаризацию проводит специально созданная приказом инвентаризационная комиссия. См. МУ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом МФ РФ № 49.
Получайте требования из ИФНС и отправляйте запрошенные документы через интернет
nicol011160 46 388 баллов, г. Москва
27 сентября 2012 в 09:12
Думаю, что при инвентаризации состояния расчетов, которую организация должна проводить, как минимум, один раз в год перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, акты сверки - незаменимая вещь. Каким еще образом подтвердить, что все документы проведены и что-то не потерялось.
deduslo 67 554 балла, г. Тамбов
27 сентября 2012 в 09:29
Цитата (nicol011160):Думаю, что при инвентаризации состояния расчетов, которую организация должна проводить, как минимум, один раз в год перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, акты сверки - незаменимая вещь. Каким еще образом подтвердить, что все документы проведены и что-то не потерялось.


Вот как раз инвентаризационная комиссия это дело и подтверждает своими подписями. Двухсторонние подписанные акты сверки - в данном случае дополнительные подтверждающие документы.
Следует помнить, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих контрагентов к подписанию направленных им сверок, равно как и отсутствие подписанных сверок никоим образом не влияет на состояние расчетов между сторонами при наличие первичных учетных документов.
nicol011160 46 388 баллов, г. Москва
27 сентября 2012 в 09:45
Цитата (deduslo):
Цитата (nicol011160):Думаю, что при инвентаризации состояния расчетов, которую организация должна проводить, как минимум, один раз в год перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, акты сверки - незаменимая вещь. Каким еще образом подтвердить, что все документы проведены и что-то не потерялось.


Вот как раз инвентаризационная комиссия это дело и подтверждает своими подписями. Двухсторонние подписанные акты сверки - в данном случае дополнительные подтверждающие документы.
Следует помнить, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих контрагентов к подписанию направленных им сверок, равно как и отсутствие подписанных сверок никоим образом не влияет на состояние расчетов между сторонами при наличие первичных учетных документов.


Инвентаризационная комиссия это дело подтверждает на основании чего? Из каких документов комиссия становится понятно, что все менеджеры "проинвентаризоровали" все ящики своих столов и сдали в бухгалтерию документы от контрагентов? Вот тут акты сверок очень кстати. А потом, в инвентаризационной описи имеется такая графа, как потвержденная задолженность и неподтвержденная задолженность. Чем подтвержденная?
Хотя дело каждого, если не требуется законодательством, иметь акты сверок.
deduslo 67 554 балла, г. Тамбов
27 сентября 2012 в 09:50
Повторюсь: акт сверок - всего лишь один (наиболее распространенный) из вариантов подтверждения задолженности.
Можно ограничиться и телефонным звонком в бухгалтерию контрагента.
Заполните, проверьте и сдайте действующую форму 6‑НДФЛ через интернет
nicol011160 46 388 баллов, г. Москва
27 сентября 2012 в 09:54
Цитата (deduslo):Повторюсь: акт сверок - всего лишь один (наиболее распространенный) из вариантов подтверждения задолженности.
Можно ограничиться и телефонным звонком в бухгалтерию контрагента.


Комиссия будет звонить?
Георгий _юрист 4 857 баллов, г. Санкт-Петербург
27 сентября 2012 в 10:01
Цитата (deduslo):отсутствие подписанных сверок никоим образом не влияет на состояние расчетов между сторонами при наличие первичных учетных документов.


Некоторый важный момент о зачете: Зачет проведен с момента, когда контрагент об этом достоверно узнал. Если конфликт начинается через 3 года- доказательства направления сверки по окончании года в этот момент будут сильно нужны. Хотя и письмо о зачете тоже нужно направить.
deduslo 67 554 балла, г. Тамбов
27 сентября 2012 в 10:10
Если задолженность крупная - то звонит лично председатель.😀

3.48. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
а) правильность расчетов с … другими организациями, …;

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"


Проще говоря - комиссия сверяет первичку с бух. записями. Что бы узнать, что все документы поступили в бухгалтерию - связываются с контрагентами.
Даже если контрагент не подтвердит (даже в письменной форме) данные бух. учета - это еще не значит, что их не следует отражать.

Все решает комиссия.