Шефа

Бонусный товар

Добрый день, коллеги! Нужна ваша помощь!
Мы объявили акцию - при приобретении определенного количества одного наименования товара, покупатель получает одну единицу другого наименования в подарок, т.е. даром.
Подскажите, пожалуйста, как оформить списание этой единицы в 1С. Известно, что программа не позволит провести реализацию по цене 0 рублей.
У нас 1С:Предприятие 8.2 (8.2.16.352), Конфигурация Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 2.0 (2.0.39.9)
Заранее спасибо
ОтветитьНовый вопрос. . .
Алена Светлая Консультант
30 сентября 2012 в 21:26
Здравствуйте!
Судя по комментариям к налоговому законодательству (есть письма и решения судов), бонусные программы стали признаваться расходами для целей налога на прибыль. При этом, как пишут в журнале "Бух.учет" №9 за 2012г:
"Если такая передача (бесплатная) товаров производится в рамках бонусных программ, то Минфин России считает возможным учесть в целях налогообложения расходы на приобретение и передачу товаров (работ, услуг) клиентам. В частности, вознаграждение покупателю или клиенту, передаваемое компанией в рамках бонусных программ, не квалифицируется в качестве подарка (письма от 08.11.11 № 03-03-06/1/729, 03.06.11 № 03-03-06/2/86, 31.08.09 № 03-03-06/1/555, 04.08.09 № 03-03-06/1/513 и др.)."

.....

"Что касается НДС, то бонусная программа не является реализацией дополнительной услуги или товара на безвозмездной основе и не должна дополнительно облагаться НДС.
В качестве примера можно привести ситуацию, рассмотренную ФАС Московского округа (постановление от 24.01.11 по делу № А40-44911/10-99-231).
Налоговая инспекция, проведя выездную проверку компании - оператора сотовой связи, пришла к выводу, что реализация услуг связи в рамках специального пакета "Бонусная программа" при начислении бонусов (предоставление бесплатных дополнительных минут оператором сотовой связи) имела безвозмездный характер, но в учете компании этот факт не нашел отражения. Компания-оператор связи не начислила НДС по правилам п. 2 ст. 154 НК РФ.
Однако суд с таким мнением не согласился и принял решение, исходя из правовой позиции ВАС РФ, изложенной в постановлении от 22.12.09 № 11175/09. В соответствии с указанным постановлением стороны соглашения могут определять различные системы поощрения: как путем предоставления скидки, определяющей размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре, так и путем предоставления бонуса - дополнительного вознаграждения, премии, предоставляемой продавцом покупателю за выполнение условий сделки.
Суд установил, что целями введения бонусной программы в рассматриваемой ситуации являлись:
- увеличение выручки от оказания услуг связи (получая скидки, абоненты больше и активнее пользовались услугами связи);
- увеличение количества абонентов (наличие программы предоставления скидок привлекло потенциальных абонентов);
- удержание абонентов в сети хозяйствующего субъекта в условиях жесткой конкуренции - повышение лояльности абонентов (система предоставления скидок привлекла абонентов, заставляя их пользоваться услугами связи именно этой компании);
- получение, в конечном итоге, конкурентного преимущества перед другими операторами связи (за счет всех вышеперечисленных факторов).
Установленные по делу обстоятельства позволили суду прийти к следующему выводу. Скидки, предоставленные оператором сотовой связи своим абонентам в виде бонусных минут, неразрывно связаны с реализацией услуг, и, соответственно, при определении налогооблагаемой базы сумма выручки подлежит определению с учетом скидок. Кроме того, в данном случае со стороны заявителя отсутствует безвозмездная реализация услуг, и, соответственно, у налоговой инспекции не было правовых оснований для доначисления НДС.
Подчеркнем, что рассмотренный подход может привести к возникновению претензий со стороны налоговых органов. В этом случае у хозяйствующего субъекта два пути: согласиться с мнением контролирующего органа или отстаивать свои интересы в арбитражном суде."

{Статья "Бонусная программа: НДС и налог на прибыль" автор В.Ю.Петрова, аудитор }.

Насчет вашего заключения, что программа не позволит списать некое кол-во товара в РТиУ по нулевой цене, не верно.
Вы пробовали? А кол-ва товара на складе хватало?
Можно произвести на конкретную дату переоценку, точнее, "установку новой цены", если прямо в документе не даст обнулить. У меня в тестовой базе проблем с реализацией по нулевой цене не возникло. Главное, чтобы на складе хватало количества товара.
По сути, можно было бы применить документ "Списания товаров", но он не имеет поля "контрагент" и не имеет печатной формы ТОРГ-12, только акт списания (Д91.02 К41.01); НДС никак не задействован.
Мое мнение: если оформлять расходную накладную на покупателя, то можно задействовать "Реализацию товаров и услуг" (РТиУ), с формой ТОРГ-12 и с нулевой ценой. СФ выданный можно не вводить. Спишется только Д90.02.1 К41.01 сразу. Регистры БУ/НУ можно корректировать (при "ручной корректировке" результатов проведения, в случае необходимости смены счета расхода).
Повторяю, это моё мнение. Возможно, кто-то из коллег иначе видит ситуацию.
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
1 октября 2012 в 11:16
День добрый!

Возможность выписки расходной накладной с нулевой ценой сама не проверяла, просто поверила на слово нашим 1С-никам.
Вот сейчас сама попробовала и оказывается, что все прекрасно проводится.🤨
Так что спасибо большое и огромная благодарность за развернутую консультацию.💐
Хотя думаю, что все таки счет расходов будет корректнее указать 91.02, в соответствие с пп.19.1 ст. 265

Статья 265. Внереализационные расходы
1. В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности:
19.1) расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок;