Переход на электронные трудовые книжки Работодатели обязаны уведомить работников о переходе до 31 октября Заполнить уведомления
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
LarisaSofina

Инвентаризация при смене директора

Помогите, кто когда сталкивался с подобной ситуацией, я думая, что тут куча подвдных камней как их минимизировать?
ООО- учредители только спонсировали. Директор, он же бухгалтер. За 3 года спустил все накопления учредителей (те что вложили они). Бухгалтерия велась, в ручную и то при первом впечатлении очень не корректно,
Сейчас учредители проснулись и меняют директора. Будет аудит и т.д., но это немного познее.
Вопрос: при смене нужна полная инвентаризация, кто и когда может издать приказ о ней. Старый директор не сделает, т.к. ему не надо этого. А новый вроде как еще раз не принял на себя все, еще не имеет права. Кто знает как лучше, просто важно эту инвентаризацию оформить безупречно, дело пойдет в суд, и чтоб нельзя было ее опротестовать.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
18 июля 2010 в 14:10
Составить, как Вы выразились, безупречно документы по инвентаризации Вам вряд ли получится. Что означает выражение "спустил все сбережения учредителей"? Бизнес вел неэффективно , в результате получен убыток или он подворовывал? В чем Вы его желаете обвинить?

Не получится безупречно оформить инвентаризацию хотя бы потому, что материально - ответственное лицо должно присутствовать при инвентаризации, о чем будут свидетельствовать его подписи на инвентаризационных описях. У Вас этого не будет (сами же пишите, был директор, он же бухгалтер - т.е. других работников не было?). И бывший директор может сказать: знать не знаю, что за документы Вы в суд притащили и мАшете ими как флагом. А если и сможете зафиксировать недостачу каких-либо ТМЦ, то нужно смотреть, был ли с директором заключен договор о полной материальной ответственности, были ли обеспечены надлежащие условия хранения ТМЦ, т.к. только с виновного лица можно взыскать недостачу.

Вот если он у Вас подворовывал, тогда тут милиция нужна, а от вас - соответствующее заявление и, желательно, прямые доказательства. И опять не факт, что в результате предварительного следствия будут дОбыты доказательства его прямого умысла. Да и не один прокурор не санкционирует возбуждение такого уголовного дела.

Аудиторская проверка - это здорово, но аудиторы лишь подтвердят (или не подтвердят) достоверность финансовой отчетности. Выданное аудиторское заключение не является прямым доказательством нечистоплотности бывшего руководства.

Итог: к уличению бывшего директора в нечистоплотности и воровстве нужно подходить во всеоружие, имея на руках оригиналы документов и иных прямых доказательств. Иначе - это простое сотрясание воздуха.



Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
18 июля 2010 в 15:09
Большое спасибо, мы к тому все и сводим, что дело готовим, юрист готовит все бумаги для передачи дела.
Бывший директор, пока не совсем понимает всей ситуации или делает вид. Пока подписывает все. Один из учередителей уже ездил, провел так называемую инвентаризацию, где стоят подписи бывшего директора, учередителя и секреторя директора. Но меня смущает эта инвентаризация. Приказ был составлен учередителем-единолично, председателя комиссии не было назначено, быв.директор подписал, инв.опись которая была составлена, где описывается, недостача оборудования.(о ознакомлении с приказом подписи быв.директора нет)
Да, директор, не просто руководил, но еще и немного продавал машины, оборудования, часто за нал., но фактов поступления ден.средств, от этих сделок почти нет.
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
19 июля 2010 в 06:55
Учредители на общем собрании могут принять решение о проведении инвентаризации и назначить комиссию, которая ее проведет.