Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
el_infinito

Аренда транспортного средства с экипажем и без

Вопрос на засыпку.

В ООО только ГенДиректор.
УСН.
Основной вид деятельности не связан с эксплуатацией автотранспорта. Вместе с тем, нередко возникает необходимость по осуществлению грузоперевозок для клиентов организации. Для этих целей планируется привлекать физ лиц - владельцев грузовых а/м.

В настоящее время встаёт вопрос по оптимизации налогооблажения.
В частности, если заключать договор аренды ТС с экипажем с ФЛ, то возникает 13% (НДФЛ, где ООО налоговый агент), 14% (страховые взносы по 212-ФЗ) и 15% (УСН). При этом экипаж становится, как бы работником организации(?). Итого, грубо говоря, около 40%.
Если договор аренды ТС без экипажа с ФЛ, то остаётся только 13% (НДФЛ) и 15% (УСН). Итого, грубо говоря, около 25%.
Если договор аренды ТС с экипажем с ЮЛ или ИП, то получается 15% (УСН) и 18% (НДС). Итого грубо говоря около 30%.

При этом в договоре аренды планируется прописать способы оплаты в виде, скажем, 80% от суммы оплаты третьим лицом грузоперевозки. Т.е. НЕ фиксированная цена. Т.е. клиент платит за грузоперевозку 100 000р. из них 80 000 (80%) отправляется владельцу ТС (минус НДФЛ, соответственно).

Вопрос: может ли налоговая трактовать арендную плату арендодателю в виде вышеуказанных 80% как уход от налогов (неуплата 14% страховых взносов) в случае если составить дополнительный договор (пункт) с арендотателем на безвозмездное управление а/м. Или вообще не указывать, кто и на каких условиях будет управлять а/м.

Все денежные проводки по безналу.

Заранее спасибо за аргументированный ответ.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Оленька Юрьевна 92 624  балла, г. Москва
20 июля 2010 в 18:16
Ответ: ознакомьтесь для начала с Правилами форума.
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
21 июля 2010 в 08:31
Цитата (el_infinito):Вопрос на засыпку.

УСН.

В частности, если заключать договор аренды ТС с экипажем с ФЛ, то возникает 13% (НДФЛ, где ООО налоговый агент), 14% (страховые взносы по 212-ФЗ) и 15% (УСН). При этом экипаж становится, как бы работником организации(?). Итого, грубо говоря, около 40%..
УСН платят с доходов а не с расходов
Александр Погребс Главный консультант
21 июля 2010 в 10:54
Чтобы заниматься «оптимизацией» налогообложения, надо очень хорошо понимать порядок налогообложения при разных режимах...
У автора вопроса этого не наблюдается.
Поэтому есть опасность вместо ожидаемого снижения налогов получить их увеличение, плюс штрафы и пени.
Увы, но налоговики очень любят «отыгрываться» на новичках.
К сожалению, из вопроса непонятно что к чему. Видно только желание оптимизировать. Но как, непонятно.

В двух словах:
Налоговая база у Вас - "доходы минус расходы". Т.е, если Вы заработали 1000 руб., а потратили (в том числе и на перевозку) 500 руб., то налог будет считаться с разницы: (1000 - 500) х 15%.
Доходы - то, что Вы получаете от покупателей или заказчиков.
Расходы - то, что Вы тратите - стоимость товара, зарплата, страховые взносы на зарплату (но не НДФЛ - он удерживается из зарплаты), оплата за перевозку...
Другими словами, при любом варианте, оплата за аренду транспорта или за перевозку - это расход, уменьшающих доход (при наличии, конечно, подтверждающих документов).

Цитата (el_infinito):... если заключать договор аренды ТС с экипажем с ФЛ, то возникает 13% (НДФЛ, где ООО налоговый агент), 14% (страховые взносы по 212-ФЗ) и 15% (УСН). При этом экипаж становится, как бы работником организации(?). Итого, грубо говоря, около 40%.
Если договор аренды ТС без экипажа с ФЛ, то остаётся только 13% (НДФЛ) и 15% (УСН). Итого, грубо говоря, около 25%. ...


Договор «аренды с экипажем» с физическим лицом (не ИП) заключать не советую. Налоговики часто предъявляют претензии к таком договору (например, физлицо должно быть ИП, поскольку это уже «деятельность по управлению т/с», в отличие от «аренды без экипажа»). Лучше уж заключить договор гражданско-правового характера на «услуги по перевозке» - по конкретной перевозке. Это и будет «как бы работник», правда совсем не «работник».
При таком договоре есть особенность налогообложения.
Например, если Вы заключаете договор на 1000 руб., то на руки ему выплачиваете только 870 руб. Остальное – 130 руб. это НДФЛ (13%), который Вы должны удержать и уплатить в бюджет. Плюс взносы в ПФР – 14% (но только в 2010 г., в 2011 – все взносы в полном размере). В расходы Вам войдет 1000 руб. + 140 руб. (взносы 14%).
Если Вы хотите выплатить 1000 руб. «на руки», то тогда договор должен быть на бОльшую сумму. Расчет такой: 1000 / 0,87 = 1150 руб. Тогда от этой суммы НДФЛ будет 150 руб., а ПФР – 161 руб.. В расходы, соответственно попадет 1150 + 161 = 1311 руб. Следовательно УСН Ваш уменьшится на 1311 х 15% = 197 руб.
Вот и считайте, реальная налоговая нагрузка на «перевозку»: 150 + 161 – 197 = 114 руб.,
или 114 / 1150 х 100% = 9,9%

Если договор аренды без экипажа – удерживаете только НДФЛ, В ПФР платить не надо.
При тех же условиях получается;
Договор на 1150, НДФЛ – 150, расходы уменьшаются на 1150, налог (УСН) уменьшается на 1150 х 15% = 172,5. Общая налоговая нагрузка уменьшается на 22,5 рубля или на 2 %

Цитата (el_infinito):... Если договор аренды ТС с экипажем с ЮЛ или ИП, то получается 15% (УСН) и 18% (НДС). Итого грубо говоря около 30% ...


Очевидно, уже понятно, что всё не так. А как? Ответить можно, но вариантов ответа столько же, сколько вариантов налогообложения ИП и юрлиц.
И потом, надо ли Вам считать налоги этих перевозчиков?
Для Ваших расходов важна стоимость перевозки в конкретных рублях (есть там НДС или нет, в расходы идет вся сумма) и она только уменьшает Ваш налог (УСН).
Если Вы хотите строить «схему», то я бы не взялся вас консультировать – рановато еще для таких сложных вещей.

Цитата (el_infinito):... При этом в договоре аренды планируется прописать способы оплаты в виде, скажем, 80% от суммы оплаты третьим лицом грузоперевозки. Т.е. НЕ фиксированная цена. Т.е. клиент платит за грузоперевозку 100 000р. из них 80 000 (80%) отправляется владельцу ТС (минус НДФЛ, соответственно).

Вопрос: может ли налоговая трактовать арендную плату арендодателю в виде вышеуказанных 80% как уход от налогов (неуплата 14% страховых взносов) в случае если составить дополнительный договор (пункт) с арендотателем на безвозмездное управление а/м. Или вообще не указывать, кто и на каких условиях будет управлять а/м...


По описанию это не договор перевозки и уж тем более, не договор аренды (с экипажем или без) – это договор транспортной экспедиции. Т.е. некий экспедитор по Вашему поручению организует перевозку груза из пункта А в пункт Б.
Либо это агентский договор, по которому агент по Вашему поручению заключает договор перевозки.
Как правило, заключается первый, второй может вызвать вопросы у налоговиков, но тоже вполне имеет право на жизнь. Особенно, если Вы собираетесь основную часть платить непосредственно перевозчику.
Если перевозчик – простое физическое лицо, и Вы сами непосредственно платите ему, то Вы и отвечаете за уплату взносов в ПФР. Если не уплатите, то ПФР (не ИФНС) выкатит Вам «претензию» с принудительным доначислением взносов, пенями и штрафами.

И всё-таки, я бы предостерег Вас от увлечения оптимизацией налогов, пока Вы не «въедите» полностью в нюансы и особенности разных режимов и разных налогов (взносов).

Успехов!

PS. К "подтверждающим документам" тема вряд ли относится, перенесу ее в "налоговый" раздел...
21 июля 2010 в 13:05
Цитата (Галина Колмакова): УСН платят с доходов а не с расходов


ооо, спасибо за развёрнутый ответ... Аплодисменты


2 Александр Погребс:

Спасибо за комплемент в вводной части сообщения... согласитесь, еслиб я соображал в этом что-нибудь, то явно не задавал таких вопросов на форуме...

Цитата (Александр Погребс):
В двух словах:
Налоговая база у Вас - "доходы минус расходы". Т.е, если Вы заработали 1000 руб., а потратили (в том числе и на перевозку) 500 руб., то налог будет считаться с разницы: (1000 - 500) х 15%.
Доходы - то, что Вы получаете от покупателей или заказчиков.
Расходы - то, что Вы тратите - стоимость товара, зарплата, страховые взносы на зарплату (но не НДФЛ - он удерживается из зарплаты), оплата за перевозку...
Другими словами, при любом варианте, оплата за аренду транспорта или за перевозку - это расход, уменьшающих доход (при наличии, конечно, подтверждающих документов).


Это понятно, спасибо... Улыбаюсь
Ещё пару месяцев назад мне знакомый бухгалтер читал по этому поводу днинную лекцию Улыбаюсь
Кстати, подтверждающими документами в этом случае будут договор, путевой лист и чеки на ГСМ? или ещё что-то?

Цитата (Александр Погребс):
Вот и считайте, реальная налоговая нагрузка на «перевозку»: 150 + 161 – 197 = 114 руб.,
или 114 / 1150 х 100% = 9,9%


Это при договоре гражданско-правового характера на «услуги по перевозке»? На ск. я понял, он тоже будет заключаться с ФЛ? Тогда чем он отличается от экипажа? Или я что-то недопонимаю или тут опять какая-то бюрократическая загогулина...
Кстати, долго пытался понять, почему мы вычитаем из этой суммы 197 руб, а не плюсуем её? Для меня это какая-то непостижимая математика.

Цитата (Александр Погребс):
Если договор аренды без экипажа – удерживаете только НДФЛ, В ПФР платить не надо.


На ск. я понял из Вашего ответа, за договор без экипажа (при условии, что кататься на а/м всё равно будет арендодатель, хотя бы и без какого-либо оформления), тоже можно получить по шапке от ПФР? или, соответственно, сам водитель (владелец а/м, он же - арендодатель, он же экипаж) получит по шапке уже от налоговой?

Цитата (Александр Погребс):
По описанию это не договор перевозки и уж тем более, не договор аренды (с экипажем или без) – это договор транспортной экспедиции. Т.е. некий экспедитор по Вашему поручению организует перевозку груза из пункта А в пункт Б.


А может ли быть экспедитором в таком случае ФЛ? Или лучше сделать договор с ИП?

Цитата (Александр Погребс):
И всё-таки, я бы предостерег Вас от увлечения оптимизацией налогов, пока Вы не «въедите» полностью в нюансы и особенности разных режимов и разных налогов (взносов).


Я бы и сам рад от неё предостеречься... Улыбаюсь
Только если налогов оказывается больше, чем хотелось бы (а хотелось бы их вообще избежать Танцую ), то становится вообще невыгодно заниматься этим видом деятельности...

Всё дело в том, что расходы мы считаем общие, т.е. и расходы ООО и ФЛ - владельца а/м.

Исходя из вышеупомянутого и вышеизложенного, получается, что выгодней и безопасней всё-таки заключение договора "на услуги по перевозке груза" или, на крайний случай - "транспортной экспедиции", причём с ИП.

Т.е. при стоимости перевозки, например, в 1000 рублей, "чистой" прибыли "на двоих" (ООО и ИП, оба на упрощёнке: 15% и 6% соответственно) при её распределении 20/80 получается 200-15% = 170р и 800-6% = 752р. (без учёта ГСМ). Или я опять что-то упустил из виду?

Ставить на баланс а/м со всеми вытекающими последствиями или принимать в штат водителей (самих арендодателей) видится пока накладным и по финансам и по силам... да и не совсем выгодным. Проще заключить соответствующие договора...
Александр Погребс Главный консультант
22 июля 2010 в 19:00
Цитата (el_infinito):Вопрос на засыпку. ...

А ведь не обманул - я уже "засыпался"! Видимо, как тот "знакомый бухгалтер" месяца два назад...

Увы, очень большой сумбур в голове.
Боюсь, что я в конце концов получу такую же радостную реакцию, как было сказано Галине:
Цитата (el_infinito):
Цитата (Галина Колмакова): УСН платят с доходов а не с расходов


ооо, спасибо за развёрнутый ответ... Аплодисменты...


И, тем не менее, я рискну тоже нарваться на грубость!
Мой совет - наймите бухгалтера и он (она) на ваших же реальных цифрах всё посчитает. Может быть, налоги и не такие большие, как Вам кажутся. Особенно, если всё суммировать вместо того, чтобы вычитать...

Успехов!
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе