Вопрос на засыпку.
В ООО только ГенДиректор.
УСН.
Основной вид деятельности не связан с эксплуатацией автотранспорта. Вместе с тем, нередко возникает необходимость по осуществлению грузоперевозок для клиентов организации. Для этих целей планируется привлекать физ лиц - владельцев грузовых а/м.
В настоящее время встаёт вопрос по оптимизации налогооблажения.
В частности, если заключать договор аренды ТС с экипажем с ФЛ, то возникает 13% (НДФЛ, где ООО налоговый агент), 14% (страховые взносы по 212-ФЗ) и 15% (УСН). При этом экипаж становится, как бы работником организации(?). Итого, грубо говоря, около 40%.
Если договор аренды ТС без экипажа с ФЛ, то остаётся только 13% (НДФЛ) и 15% (УСН). Итого, грубо говоря, около 25%.
Если договор аренды ТС с экипажем с ЮЛ или ИП, то получается 15% (УСН) и 18% (НДС). Итого грубо говоря около 30%.
При этом в договоре аренды планируется прописать способы оплаты в виде, скажем, 80% от суммы оплаты третьим лицом грузоперевозки. Т.е. НЕ фиксированная цена. Т.е. клиент платит за грузоперевозку 100 000р. из них 80 000 (80%) отправляется владельцу ТС (минус НДФЛ, соответственно).
Вопрос: может ли налоговая трактовать арендную плату арендодателю в виде вышеуказанных 80% как уход от налогов (неуплата 14% страховых взносов) в случае если составить дополнительный договор (пункт) с арендотателем на безвозмездное управление а/м. Или вообще не указывать, кто и на каких условиях будет управлять а/м.
Все денежные проводки по безналу.
Заранее спасибо за аргументированный ответ.
В ООО только ГенДиректор.
УСН.
Основной вид деятельности не связан с эксплуатацией автотранспорта. Вместе с тем, нередко возникает необходимость по осуществлению грузоперевозок для клиентов организации. Для этих целей планируется привлекать физ лиц - владельцев грузовых а/м.
В настоящее время встаёт вопрос по оптимизации налогооблажения.
В частности, если заключать договор аренды ТС с экипажем с ФЛ, то возникает 13% (НДФЛ, где ООО налоговый агент), 14% (страховые взносы по 212-ФЗ) и 15% (УСН). При этом экипаж становится, как бы работником организации(?). Итого, грубо говоря, около 40%.
Если договор аренды ТС без экипажа с ФЛ, то остаётся только 13% (НДФЛ) и 15% (УСН). Итого, грубо говоря, около 25%.
Если договор аренды ТС с экипажем с ЮЛ или ИП, то получается 15% (УСН) и 18% (НДС). Итого грубо говоря около 30%.
При этом в договоре аренды планируется прописать способы оплаты в виде, скажем, 80% от суммы оплаты третьим лицом грузоперевозки. Т.е. НЕ фиксированная цена. Т.е. клиент платит за грузоперевозку 100 000р. из них 80 000 (80%) отправляется владельцу ТС (минус НДФЛ, соответственно).
Вопрос: может ли налоговая трактовать арендную плату арендодателю в виде вышеуказанных 80% как уход от налогов (неуплата 14% страховых взносов) в случае если составить дополнительный договор (пункт) с арендотателем на безвозмездное управление а/м. Или вообще не указывать, кто и на каких условиях будет управлять а/м.
Все денежные проводки по безналу.
Заранее спасибо за аргументированный ответ.


