С 2021 года меняются реквизиты путевых листов Заполняйте путевые листы по новым правилам в специальном сервисе Попробовать бесплатно
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Eugenie

Транспортные расходы

Торговая организация получает товар со склада поставщика (если поставщик - местный) или на ж/д станции. Своих автомобилей нет. Нанимается автомобиль (ИП) и товар доставляется до нашего склада. Товар принимает у поставщика и на ж/д станции наш сотрудник, он же расписывается в документах и сопровождает груз. ИП-владелец автомобиля (на вмененке) товар не принимает, не пересчитывает и за него не отвечает, он только рулит - осуществляет транспортные услуги.
То же самое при доставке товара покупателю: нанимаем ИП с машиной, грузим товар, садим в машину своего сопровождающего и доставляем товар до склада покупателя (внутри города) или до транспортной компании. Покупатель расписывается в ТОРГ-12, а тр.компания выдает эксп.расписку, что товар к отправке принят, т.е. наш ИП нигде в доках не фигурирует.
Вопрос:
1. является ли такая доставка груза "доставкой своими силами" ?
2. Является ли это "доставкой автомобильным транспортом" (Принципиально или нет, что ИП рулит автомобилем, а не лошадью, к примеру?) и обязаны ли мы составлять ТТН в нашем случае?
3.Какие документы, подтверждающие транспортные услуги необходимы и достаточны для признания транспортных и расходов по доставке в нашем случае? ИП нам предоставляет акт (сразу за весь месяц) и приложение к нему, где расписаны даты, маршрут и время (оплата почасовая). Достаточно ли этого?
4.У ИП нет печати. Не возникнет ли проблем?

ОтветитьНовый вопрос. . .
Дарья C 93 балла
23 июля 2010 в 14:38
Цитата (Eugenie):Торговая организация получает товар со склада поставщика (если поставщик - местный) или на ж/д станции. Своих автомобилей нет. Нанимается автомобиль (ИП) и товар доставляется до нашего склада. Товар принимает у поставщика и на ж/д станции наш сотрудник, он же расписывается в документах и сопровождает груз. ИП-владелец автомобиля (на вмененке) товар не принимает, не пересчитывает и за него не отвечает, он только рулит - осуществляет транспортные услуги.


По общему правилу ТТН составляет грузоотправитель или перевозчик.

НО, НАШИ поставщики почти никогда не составляют ТТН, а перевозчика нанимает также мы. Вот когда наш работник едет на склад вместе с перевозчиком, он берет с собой ТТН, подписывает ее у поставщика и перевозчика. Я так подтверждаю расходы на транспортные услуги.

Цитата (Eugenie):То же самое при доставке товара покупателю: нанимаем ИП с машиной, грузим товар, садим в машину своего сопровождающего и доставляем товар до склада покупателя (внутри города) или до транспортной компании. Покупатель расписывается в ТОРГ-12, а тр.компания выдает эксп.расписку, что товар к отправке принят, т.е. наш ИП нигде в доках не фигурирует.


Мы-не торговая компания, так что могу только предполагать... Опять же ТТН составляет грузоотправитель или перевозчик. Вы-грузоотправитель, вы и составляете ТТН.

Цитата (Eugenie):Вопрос:
1. является ли такая доставка груза "доставкой своими силами" ?


Не поняла формулировку? Вы для каких целей классифицируете эту доставку? Вообще, это доставка за счет вашей фирмы, но силами привлеченных перевозчиков.

Цитата (Eugenie):обязаны ли мы составлять ТТН в нашем случае?


Считаю, что да. См.ответ выше.

Цитата (Eugenie):3.Какие документы, подтверждающие транспортные услуги необходимы и достаточны для признания транспортных и расходов по доставке в нашем случае? ИП нам предоставляет акт (сразу за весь месяц) и приложение к нему, где расписаны даты, маршрут и время (оплата почасовая). Достаточно ли этого?


Подтверждением транспортных расходов считаю - путевой лист, ТТН, акт оказанных услуг.


Цитата (Eugenie):4.У ИП нет печати. Не возникнет ли проблем?


Печать ИП не обязан делать, так что, думаю, проблем не должно быть.
Бухгалтерия
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в специальном сервисе
Smirnovagold 4 351 балл, г. Борзя
23 июля 2010 в 14:58
• Товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику).
• Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием или предпринимателем.
• Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком.

Эти правила, на мой взгляд, не зависят от того, отвечает водитель за груз или нет, в любом случае он отвечает за то, чтобы довезти его до грузополучателя.

Для подтвердения суммы оплаты оказанных услуг необходимо: договор, путевой лист, ТТН, акт выполненных работ, квитанция об оплате, если у него ЕНВД

ИП могут работать без печати
Eugenie (автор вопроса) 7 109 баллов, г. Новосибирск
23 июля 2010 в 15:05
В нескольких статьях нашла, что при "доставке своими силами" ТТН составлять необязательно. Сделала вывод (правильный ли?), что ТТН больше служит для того, чтобы было с кого спросить в случае потери груза (т.е. если перевозчик взял на себя ответственность доставить груз в целости и сохранности - экспедировать его). А подтверждением получения товара покупателем является подпись и печать на ТОРГ-12.
Если ИП сам себе и водитель, обязан ли он составлять путевые листы? И их он нам отдает, или у себя хранит? А если не хочет составлять? Он на вмененке, заплатил налог и спит спокойно. Ему проще в Экселе табличку-приложение к акту сделать. Мы не можем за него путевой лист сделать - показания спидометра не знаем.
Eugenie (автор вопроса) 7 109 баллов, г. Новосибирск
23 июля 2010 в 15:09
Вот опять написали "договор между грузоотправителем и экспедитором". Ну мы же сами и грузоотправитель и экспедитор. Мы и получатель (в случае перевоза товара с ж/д станции к нам на склад). У нас машина только не своя. Что нам ТТН составлять самим с собой ? И подпись нашего же экспедитора - он же директор (иногда)!
Галина Александровна 2 424 балла, г. Смоленск
23 июля 2010 в 15:40
Давайте разберем все по порядку.
1. Если Вы получаете груз на складе поставщика, то вместе с накладной ТОРГ-12 они обязаны выписать и ТТН(будете просить- сделают.) Товарный раздел заполняет поставщик. И водитель должен расписаться в строке "Груз к перевозке принял". Транспортный раздел обычно тоже заполняет поставщик, но может и транспортник заполнить.Там прописывается, что за ИП везет груз, марка и номер машины, ФИО водителя.
2. Если Вы везете груз своим покупателям, то Вы должны выписать накладную и ТТН, где опять в Товарном разделе расписывается водитель "Груз к перевозке принял". и Транспорный раздел заполняется марка, номер машиныи и ФИО водителя.
3. На доставку с ж/д вокзала до склада я бы ограничилась одним актом на транспортные услуги.

И не забывайте, что транспортные услуги по доставке до склада надо включать в стоимость товара или списывать пропорционально отгруженному товару со склада в течении месяца (Как закреплено в учетной политике). А транспортные расходы по доставке покупателям списываются текущем месяцем в полном обьеме. Так что общий акт в конце месяца надо будет разделять на виды транспортных услуг.
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
Eugenie (автор вопроса) 7 109 баллов, г. Новосибирск
23 июля 2010 в 16:02
Расходы, безусловно, распределяем, а вот с оформлением документов...
А чем принципиально отличается получение товара на ж/д станции (когда можно ограничиться актом) от получения товара на складе поставщика? Поставщик не поручает нашему ИПшнику довезти к нам товар, это мы его сами наняли, потому что Запорожец директора сломался.
Понимаю, почему все говорят об одном - практически всегда в статьях речь идет о передаче груза от поставщика к транспортной компании - экспедитору, с момента приема она за груз и отвечает.
В нашем случае получает-то не водитель, а наш человек с печатью. Водитель нигде расписываться не будет - он не хочет нести ответственность за груз, который везет наш представитель, мы ему это и не поручали. ОН ЕГО НЕ ПРИНИМАЕТ И НЕ ПЕРЕСЧИТЫВАЕТ!! (Простите, что повторяюсь). Как машинист - его дело рулить, а не следить за вещами пассажиров. Он акт дает на услугу, суть которой: "рулил 3 часа 5 мая от Станции до склада, возил вашего чела с коробками за 900 рублей".
First-rite 38 930 баллов, г. Ливны
23 июля 2010 в 16:03
Приёмка товара на складе поставщика, ЖД станции и в аэропорту осуществляется МОЛ по доверенности и с предъявлением паспорта. На складе вам оформляют накладную (4 экземпляра из них 2 - ваши) в которой расписывается получатель. На ЖД станции выдаётся железнодорожная накладная. Могут ещё быть спецификации и упаковочные листы.
Взаимоотношения с автоперевозчиками регулируются Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом N 156. Согласно п.2 Инструкции N 156 организация, осуществляя доставку товаров для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях, обязана оформить ТТН.
В случае если покупатель вывозит товар собственными силами (выполняет условие о самовывозе), суд может признать, что поставщик не обязан составлять ТТН, достаточно обычной товарной накладной (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.04.2004 N А56-24544/03).
Галина Александровна 2 424 балла, г. Смоленск
23 июля 2010 в 16:25
Цитата (Eugenie): Расходы, безусловно, распределяем, а вот с оформлением документов...
А чем принципиально отличается получение товара на ж/д станции (когда можно ограничиться актом) от получения товара на складе поставщика? Поставщик не поручает нашему ИПшнику довезти к нам товар, это мы его сами наняли, потому что Запорожец директора сломался.
Понимаю, почему все говорят об одном - практически всегда в статьях речь идет о передаче груза от поставщика к транспортной компании - экспедитору, с момента приема она за груз и отвечает.
В нашем случае получает-то не водитель, а наш человек с печатью. Водитель нигде расписываться не будет - он не хочет нести ответственность за груз, который везет наш представитель, мы ему это и не поручали. ОН ЕГО НЕ ПРИНИМАЕТ И НЕ ПЕРЕСЧИТЫВАЕТ!! (Простите, что повторяюсь). Как машинист - его дело рулить, а не следить за вещами пассажиров. Он акт дает на услугу, суть которой: "рулил 3 часа 5 мая от Станции до склада, возил вашего чела с коробками за 900 рублей".

А если водитель просто зарулит "не туда" - в забор, в канаву и т.д. и произойдет порча груза, за это ваш представитель будет отвечать? Или же Вы предьявите претензию транспортной компании? А если нет нигде ни подписи водителя, ни его данных - кому претензии и на камом основании Вы вообще можете что-то предьявить?
Eugenie (автор вопроса) 7 109 баллов, г. Новосибирск
23 июля 2010 в 16:29
Вот это уже дельный совет, спасибо!
На ж/д все выдается, не проблема, а вот с самовывозом...
Конфликт возник между сутью операции (самовывоз с потреблением транспортных услуг без экспедирования) и его формальным оформлением (при слове авто тут же всплывает ТТН - надо оно, не надо, не разбираемся). Суды, действительно, говорят - "не надо" - в большинстве случаев. Просто, когда начинаешь заполнять эту самую ТТН, возникает ощущение абсурдности происходящего - сам себе доставщик.
А путевой лист - разве это не внутренний документ транспортной организации для контроля водителей?

Бухгалтерия
Узнать, сколько налогов заплатил контрагент и проверить его финансовое состояние можно в сервисе «Контур.Фокус»
First-rite 38 930 баллов, г. Ливны
23 июля 2010 в 16:38
Вам путевой лист не нужен. Вы обязаны были бы его составить если машина былы бы у вас в аренде, а так пусть с этим ИП заморачивается - ему же списывать бензин.
Eugenie (автор вопроса) 7 109 баллов, г. Новосибирск
23 июля 2010 в 16:49
А по поводу "заезд в канаву" мне тут подсказали, что транспортная компания отвечает за порчу груза, только если мы его застраховали или если они не хотят терять клиента и добровольно возмещают стоимость. В ином случае - просто не возьмет деньги за перевозку. Получается, водитель не отвечает за груз, если он не экспедитор (действительно, мы могли везти пустые коробки, а выставим им порчу богемского хрусталя). Возвращаемся к вопросу о необходимости ТТН Кирпичная стена
melik 26 334 балла, г. Волгоград
23 июля 2010 в 17:17
Цитата (Галина Александровна):Давайте разберем все по порядку.
1. Если Вы получаете груз на складе поставщика, то вместе с накладной ТОРГ-12 они обязаны выписать и ТТН(будете просить- сделают.) Товарный раздел заполняет поставщик. И водитель должен расписаться в строке "Груз к перевозке принял". Транспортный раздел обычно тоже заполняет поставщик, но может и транспортник заполнить.Там прописывается, что за ИП везет груз, марка и номер машины, ФИО водителя.
2. Если Вы везете груз своим покупателям, то Вы должны выписать накладную и ТТН, где опять в Товарном разделе расписывается водитель "Груз к перевозке принял". и Транспорный раздел заполняется марка, номер машиныи и ФИО водителя.
3. На доставку с ж/д вокзала до склада я бы ограничилась одним актом на транспортные услуги.

И не забывайте, что транспортные услуги по доставке до склада надо включать в стоимость товара или списывать пропорционально отгруженному товару со склада в течении месяца (Как закреплено в учетной политике). А транспортные расходы по доставке покупателям списываются текущем месяцем в полном обьеме. Так что общий акт в конце месяца надо будет разделять на виды транспортных услуг.
Не согласна (или не поняла Ваш ответ). В данном случае Поставщик не имеет никакого отношения к транспортировке Вашего груза, это называется самовывоз. Это Покупатель нанимает машину, оплачивает ее, заключает договор с перевозчиком.
Даже из формы ТТН видно, что она должна составляться, когда присутствуют владелец автотранспорта (перевозчик) и заказчик автотранспорта (грузоотправитель или грузополучатель).
ТТН можно не оформлять, если условиями договора поставки предусмотрено, что:
(или) продавец доставляет товар своим автотранспортом, при этом стоимость доставки включается в цену товара;
(или) покупатель самостоятельно доставляет товар.
Eugenie (автор вопроса) 7 109 баллов, г. Новосибирск
24 июля 2010 в 10:13
Я тоже именно так рассуждала, уважаемая melik. Я считаю, (и вы это подтвердили), надо рассматривать суть операции, а не привязывать подряд все письма офиц.органов и инструкции к фразе "перевозим товар автомобилем", чтобы не плодить лишние никому не нужные бумажки.
Итак, из чего вышли, к тому и пришли:
1. Все-таки это самовывоз.
2. ТТН в этом случае не нужна.
3. Путевой лист от ИПшника тоже не нужен. Достаточно акта и приложения к нему.
Выходит я все делала правильно?
Бухгалтерия
Проверьте контрагента на признаки фирмы‑однодневки и наличие дисквалифицированных лиц
melik 26 334 балла, г. Волгоград
24 июля 2010 в 10:51
У меня бывает аналогичная ситуация. Покупаем товар у Поставщика, сразу нашим Покупателям его не отгружаем по какой-либо причине. Нанимаем машину у сторонней организации (правда у нас не ИП, а ООО занимается перевозками). Для признания транспортных расходов мне достаточно акта выполненных работ от транспортной компании (здесь нет разницы ООО или ИП). Налоговая неоднократно проверяла, никаких нареканий не было. Никогда не запрашиваю путевой лист. Правда последнее время водитель требует оформлять ТТН. Ответила, что когда они будут предоставлять все положенные документы, в т.ч. и расписку экспедитора, вот тогда и от меня получат ТТН. Мне этот документ без надобности. На этом разговор окончился.
melik 26 334 балла, г. Волгоград
24 июля 2010 в 10:53
Посмотрите вот эту тему https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=9730
343new 1 545 баллов, г. Екатеринбург
24 июля 2010 в 19:42
Цитата (Eugenie):Торговая организация получает товар со склада поставщика (если поставщик - местный) или на ж/д станции. Своих автомобилей нет. Нанимается автомобиль (ИП) и товар доставляется до нашего склада. Товар принимает у поставщика и на ж/д станции наш сотрудник, он же расписывается в документах и сопровождает груз. ИП-владелец автомобиля (на вмененке) товар не принимает, не пересчитывает и за него не отвечает, он только рулит - осуществляет транспортные услуги.
То же самое при доставке товара покупателю: нанимаем ИП с машиной, грузим товар, садим в машину своего сопровождающего и доставляем товар до склада покупателя (внутри города) или до транспортной компании. Покупатель расписывается в ТОРГ-12, а тр.компания выдает эксп.расписку, что товар к отправке принят, т.е. наш ИП нигде в доках не фигурирует.
Вопрос:
1. является ли такая доставка груза "доставкой своими силами" ?
2. Является ли это "доставкой автомобильным транспортом" (Принципиально или нет, что ИП рулит автомобилем, а не лошадью, к примеру?) и обязаны ли мы составлять ТТН в нашем случае?
3.Какие документы, подтверждающие транспортные услуги необходимы и достаточны для признания транспортных и расходов по доставке в нашем случае? ИП нам предоставляет акт (сразу за весь месяц) и приложение к нему, где расписаны даты, маршрут и время (оплата почасовая). Достаточно ли этого?
4.У ИП нет печати. Не возникнет ли проблем?


Вопрос интересный. Стало интересно, а вы транспортные расходы размазывете потом своему покупателю в накладной или перевыставляете или же полностью несете расходы за свой счет?? Но это так, чисто интерес.
Для признания транспортных расходов от ИП нужно сч/ф, акт выполненных работ(. также у вас должен быть документ ( можно в свободной форме), где ИП расписывает какого водителя для вас и куда он отправлял, с расчетом каждой поездки. Их путевой по идее вам не нужен, они сами списывают свой бензин к себе в затраты, а вам лишь оказывают услуги. Если у ИП нет печати откопируйте его свидетельство о регистрации ( Ип не обязан делать печать) По поводу ТТН , вы делать не обязаны.
Eugenie (автор вопроса) 7 109 баллов, г. Новосибирск
25 июля 2010 в 13:25
Транспортные делаем, как договорились с покупателем - или размазываем по товару, или за свой счет, если это не отнимает половину маржи, или экспресс-доставкой с оплатой получателем (если маленький объем). Я в это не вникаю - как директор решит, так и делают. Отдельно не перевыставляем в силу того, что иные перевозчики документы (даже счета), дай бог, через месяц притащат.
Бухгалтерия
Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС
343new 1 545 баллов, г. Екатеринбург
25 июля 2010 в 13:37
Цитата (Eugenie):Транспортные делаем, как договорились с покупателем - или размазываем по товару, или за свой счет, если это не отнимает половину маржи, или экспресс-доставкой с оплатой получателем (если маленький объем). Я в это не вникаю - как директор решит, так и делают. Отдельно не перевыставляем в силу того, что иные перевозчики документы (даже счета), дай бог, через месяц притащат.

Правильно делаете, проще всего размазать по товару. С перевыставлением там вообще отдельная песня и проверки кстати часто придираются к этому моменту. Так что удачи!Ангел