Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Glavbuh Alenka

Бухгалтерский баланс за полугодие — не учли зарплату

Здравствуйте, уважаемые форумчане!!! Подскажите, пожалуйста, очень нужно! Дело в том, что у нас строительная организация и доходов не бывает до июля месяца, сейчас нам сделали предоплату. И соответственно, за полугодие все расходы - оплата труда, страховые взносы, амотртизация, банк и др.- например, взносы на СРО( лицензия) мы отразили как расходы будущих периодов, -на выплату з/платы или др. расходы делали займ беспроцентный на физ. лицо. И вот, зарплату за июнь и страховые взносы я забыла также учесть в расходах будущих периодов, так как не знала за счет какого источника будет выплата, а 2 июля поступили деньги на р/счет - аванс.И на выплату з\платы снимали из банка , но уже в июле. и получилось, что в балансе я эти расходы не учла, можно ли учесть их в июле, по выплате их? т.е в балансе за 9 месяцев показать? Не будет ли это грыбым нарушением и что может за это быть? Или ничего страшного. ведь реальные расходы прошли июлем, и как тогда лучше их провести, сначала отнести на расходы будущих периодов в июле как зарплата за июнь? можно так? , а затем списать а расходы на счет 20, а можно ли в расходы учитывать с аванса, ведь аванс не выручка? Огромное спасибо!!! Буду ждать ваших ответов с нетерпением! Благодарю! Просто не знаю как поступить!? Кирпичная стена
ОтветитьНовый вопрос. . .
Juli_a 550  баллов, г. Хабаровск
26 июля 2010 в 08:03
По Вашему вопросу нашла консультацию по схожей ситуации (главная книга №8, за 2009):

Мы уже сдали баланс и отчет о прибылях и убытках за I квартал в ИФНС. А теперь обнаружили, что неправильно отражали некоторые операции. Как теперь сдать уточненную бухгалтерскую отчетность?

Ответ: На самом деле, Закон о бухучете не предусматривает возможности исправления бухгалтерской отчетности прошлых периодов, а соответственно, и представления пользователям (включая налоговую инспекцию) уточненной отчетности. Все ошибки, обнаруженные после сдачи квартальной отчетности, исправляются в месяце, когда они выявлены. То есть все исправления будут учтены при составлении следующей отчетности.
Вместе с тем возможна ситуация, когда отчетность нужно уточнить. Например, если в бухучете ошибок нет, а в отчетности допущены технические ошибки: по данным учета стоимость основных средств составляет 100 000 руб., а в балансе показали 1 000 000 руб. Тогда, конечно, лучше направить в налоговую правильный баланс или отчет о прибылях и убытках, приложив к ним сопроводительное письмо с указанием причин пересдачи отчетности.

И еще:

Пункт 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.:

11. В случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.
IgorNevsky Консультант
26 июля 2010 в 10:26
Стоп... Аленка, а Вы что, действительно всё полугодие вообще ничего не делали?!!
То есть правда ли фактическое выполнение СМР у Вас нулевое? Я имею в виду не заактированное, а именно фактическое!
Потому как если фактическое - не нулевое, то согласно п. 17-26 ПБУ 2/2008 нужно все равно признавать выручку в бухучете, вне зависимости от подписанных актов!
Да и в налоговом тоже, если только у Вас не предусмотрены этапы работ. Если этапы предусмотрены - в налоговом учете можно доходы не признавать.
26 июля 2010 в 10:54
Здравствуйте, Игорь Невский! Да. у нас правда на самом деле фактически не было объемов работ , т.е ничего не делали, а ждали заказы и контракты . так как фирма учавствует в торгах, были только расходы на з/плату , амортизация, и взносы на СРО 310 000 рублей . которые отнесли на расходы будущих периодов, а вот зарплату за июнь забыла отразить-как в этом случае не слишком серьезные ошибки?, так как не знала из какого источника будут выплаты,и ждали аванс по договору, ктр заключили 2 июля . и 2 июля поступил первый аванс- , его можно в бухгалтерском учете и налоговом считать выручкой ?или по-моему выручка- только после сдачи подписания акта-выполненных работ. а если не предусмотрены этапы работ, но сделали акт-премки работ по какому-то частичному объему работ? Спасибо за ответ!
IgorNevsky Консультант
26 июля 2010 в 11:14
Цитата (Glavbuh Alenka): Здравствуйте, Игорь Невский! Да. у нас правда на самом деле фактически не было объемов работ , т.е ничего не делали, а ждали заказы и контракты . так как фирма учавствует в торгах, были только расходы на з/плату , амортизация, и взносы на СРО 310 000 рублей . которые отнесли на расходы будущих периодов, а вот зарплату за июнь забыла отразить-как в этом случае не слишком серьезные ошибки?, так как не знала из какого источника будут выплаты,и ждали аванс по договору, ктр заключили 2 июля . и 2 июля поступил первый аванс- , его можно в бухгалтерском учете и налоговом считать выручкой ?или по-моему выручка- только после сдачи подписания акта-выполненных работ. а если не предусмотрены этапы работ, но сделали акт-премки работ по какому-то частичному объему работ? Спасибо за ответ!

Хм... Ну, хоть с выручкой проще...
По поводу зарплаты: если бухотчетность Вы уже сдали, то покажете за 9 месяцев, думаю, что ничего критичного не будет.
Если не сдали - проводите сейчас.
Безусловно, получение аванса нельзя признать выручкой, так что тут все нормально.
А вот по поводу признания выручки, когда что-то делали - еще раз повторю, почитайте ПБУ 2/2008, оно обязывает признавать выручку вне зависимости от того, подписаны ли акты или нет: главное - фактическое выполнение работ!
PS. Может быть, я недопонял, в чем проблема?...
Бухгалтерия
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
ЕЮ 13 155  баллов, г. Санкт-Петербург
26 июля 2010 в 13:28
Для начала подайте уточненки по прибыли -расходы у Вас были не будущих периодов, а самые что ни на есть текущие. Тем более, что фирма действовала, в торгах участвовала, ЗП начислялась и ВЫПЛАЧИВАЛАСЬ. Ну будет декларация с убытком, страшного ничего. По году наверняка выравняетесь. Просто если это в течении года, может и не заметно будет нарушение. А если переходит через год? Вы затем одномоментно спишете эти расходы буд.периодов и занизите базу по прибыли, т.к. если на конец года убыток - Вы его в следующем году только частями спишите, как убытки прошлых лет, а не целиком расходы.
А в бух.учете исправите все текущим (3 кварталом). Всякое бывает!