Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Kowe4ka11

УСН и лизинг

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, при формировании первоначальной стоимости ОС при УСН нужно ли включать туда НДС? Читала что на это есть двоякая точка зрения...
И второй вопрос: мы заплатили аванс при приобретении ОС в лизинг, можно ли его списать в расходы равными долями в течение года применения УСН? Также видела 2 точки зрения: 1) с одной стороны нельзя, расценивать их как тоже лизинговый платеж и списывать его равномерно в течение договора лизинга 2) с другой стороны, "Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. ... При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, ..., учитываемые в порядке, предусмотренном п.3 ст.346.16 НК, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. " В случае неполной оплаты ОС, в расходы можно включать ОС в части оплаченных сумм.
ОтветитьНовый вопрос. . .
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
26 июля 2010 в 11:28
Суммы перечисленного лизингодателю аванса в расходы не включаются. Это связано с тем, что при применении УСН расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Под оплатой понимается прекращение обязательства лизингополучателя перед лизингодателем, которое непосредственно связано с предоставлением имущества в лизинг. А на дату перечисления аванса обязательство еще не возникло и затраты еще не понесены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.12.2008 N 03-11-04/2/195). Следовательно, если лизинговые платежи вносятся авансом полностью или в части, соответствующая сумма включается в расходы после оказания услуг по предоставлению имущества в лизинг (пп. 4 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
26 июля 2010 в 11:56
Таким образом, если бы заплатили за ОС полностью, то эту сумму можно было бы включать в расходы?
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
26 июля 2010 в 11:57
Вы выкупаете лизинговое ОС или платите лизинговый платеж?
НКК Консультант
26 июля 2010 в 12:03
Добрый день!

Насколько я понял Ваш вопрос, Вы хотите списать аванс по договору лизинга в качестве затрат на приобретение лизингового имущества - основного средства в течение года?
Если я правильно понял Ваш вопрос, то вынужден Вас огорчить.

Аванс относится к лизинговым платежам, а не к выкупной стоимости предмета лизинга, которая, в большинстве случаев, выплачивается либо в конце договора лизинга, либо вообще на основании отдельного договора купли-продажи. Поэтому к оплате лизингового имущества аванс отношения не имеет.

Исходя из опыта работы в лизинговой отрасли уверен на 99%, что в договоре лизинга (или в правилах, являющихся неотъемлемой частью договора) либо приведен график начисления лизинговых платежей, либо словесно указан порядок формирования ежемесячной суммы начисленного лизингового платежа, то есть ежемесячной стоимости услуги по договору лизинга. Именно на эти суммы лизинговая компания и выставляет счета-фактуры и акты. Лизинговая компания формирует данные суммы исходя из своей налоговой позиции и эти суммы могут не соответствовать формуле:
начисленный лизинговый платеж = уплаченный лизинговый платеж + аванс / количество месяцев действия договора лизинга. Самостоятельное распределение аванса в таком случае противоречит условиям лизингового договора и приведет к неправильному формированию налоговой базы у лизингополучателя в части расходов по отчетным периодам действия договора лизинга.

Таким образом, для целей УСН в расходы берите сумму, указанную в актах (или счетах-фактурах), при условии, что нет просроченных платежей по договору лизинга. Самостоятельно распределить авансы для целей налогообложения Вы не вправе.

Лизингополучатели, уплачивающие УСН, учитывающие имущество на своем балансе, учитывают в составе расходов начисленный (согласно акта или счета-фактуры) лизинговый платеж после его оплаты. Амортизация не учитывается в расходах и, соответственно, не вычитается из начисленного лизингового платежа, так как плательщики УСН не начисляют налоговую амортизацию, к тому же плательщики УСН относят в расходы только оплаченную стоимость основного средства, а предмет лизинга станет оплаченным только после того, как Вы выплатите за него всю сумму, предусмотренную договором лизинга (это может быть вся сумма лизинговых платежей или сумма лизинговых платежей + выкупная стоимость). Поэтому, до момента завершения договора лизинга предмет лизинга не будет Вами оплачен и, соответственно, его стоимость нельзя относить в состав расходов.
26 июля 2010 в 12:06
Как я поняла, сумма аванса учитывается в расходах постепенно по мере поступления актов лизингодателя на предоставление услуг лизинга (и так же долями ежемесячно делается проводка по зачету аванса поставщику)...
После уплаты аванса нам лизингодатель прислал счет-фактуру на предоплату..что делать с ней? какие проводки тогда формируются в соответствии с ней?
НКК Консультант
27 июля 2010 в 09:09
Цитата (Kowe4ka11):Как я поняла, сумма аванса учитывается в расходах постепенно по мере поступления актов лизингодателя на предоставление услуг лизинга (и так же долями ежемесячно делается проводка по зачету аванса поставщику)...
После уплаты аванса нам лизингодатель прислал счет-фактуру на предоплату..что делать с ней? какие проводки тогда формируются в соответствии с ней?


Добрый день!

Этот счет-фактура выставлен Вам лизинговой компанией на основании п. 3 ст. 168 и п. 5.1 ст. 169 НК РФ. Данный счет-фактура актуален лишь для плательщиков НДС, так как его наличие позволяет плательщику принять к вычету НДС, уплаченный в составе аванса, поэтому в Вашем случае он не учитывается ни для целей налогообложения, ни в бухучете.
Бухгалтерия
Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет