Andrew

Бюджетный учет КОСГУ 290

Согласно письму минфина РФ от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383 по КОСГУ 290.4. Возмещение убытков и вреда производится оплата:
- компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;
- возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

Вопрос следующий: Есть гос контракт. КОСГУ 310. Акт восстановления стоимости зеленых насаждений входит в контракт.
Работы по восстановлению озеленения оплачивает вначале Подрядчик, а потом гос учреждение компинсирует его затраты.
Можно ли производить компинсацию затрат Подрядчика в рамках 310 КОСГУ или ТОЛЬКО по 290!?
ОтветитьНовый вопрос. . .
IgorNevsky Консультант
26 июля 2010 в 18:10
Цитата (Andrew):Согласно письму минфина РФ от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383 по КОСГУ 290.4. Возмещение убытков и вреда производится оплата:
- компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;
- возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

Вопрос следующий: Есть гос контракт. КОСГУ 310. Акт восстановления стоимости зеленых насаждений входит в контракт.
Работы по восстановлению озеленения оплачивает вначале Подрядчик, а потом гос учреждение компинсирует его затраты.
Можно ли производить компинсацию затрат Подрядчика в рамках 310 КОСГУ или ТОЛЬКО по 290!?

Andrew, боюсь, что на этом форуме Вы не увидите внятного ответа по бюджетному учету.
Обсуждение причин и следствий - вот тут:
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=8842.
Там же, кстати, есть ссылка на форум по бюджетному учету.
Удачи!
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
Romahka 4 131 балл, г. Новосибирск
27 июля 2010 в 07:01
Цитата (Andrew):Согласно письму минфина РФ от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383 по КОСГУ 290.4. Возмещение убытков и вреда производится оплата:
- компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;
- возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

Вопрос следующий: Есть гос контракт. КОСГУ 310. Акт восстановления стоимости зеленых насаждений входит в контракт.
Работы по восстановлению озеленения оплачивает вначале Подрядчик, а потом гос учреждение компинсирует его затраты.
Можно ли производить компинсацию затрат Подрядчика в рамках 310 КОСГУ или ТОЛЬКО по 290!?


КОСГУ 290.4 относятся возмещения убытков и вреда, т.е компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам. В Вашем же случае, как я поняла подрядчик будет проводить работы по озеленению участка, поэтому расходы, производимые по договору подряда (государственного контракта), предметом которого является выполнение подрядных работ объектов, - на статью КОСГУ 310 " Увеличение стоимости основных средств". А вот когда гос.учреждение компенсирует затраты по озеленению насаждений, тогда вы их отнесете на КОСГУ 209.4
27 июля 2010 в 08:44
Цитата (Romahka):
Цитата (Andrew):Согласно письму минфина РФ от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383 по КОСГУ 290.4. Возмещение убытков и вреда производится оплата:
- компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;
- возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

Вопрос следующий: Есть гос контракт. КОСГУ 310. Акт восстановления стоимости зеленых насаждений входит в контракт.
Работы по восстановлению озеленения оплачивает вначале Подрядчик, а потом гос учреждение компинсирует его затраты.
Можно ли производить компинсацию затрат Подрядчика в рамках 310 КОСГУ или ТОЛЬКО по 290!?


КОСГУ 290.4 относятся возмещения убытков и вреда, т.е компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам. В Вашем же случае, как я поняла подрядчик будет проводить работы по озеленению участка, поэтому расходы, производимые по договору подряда (государственного контракта), предметом которого является выполнение подрядных работ объектов, - на статью КОСГУ 310 " Увеличение стоимости основных средств". А вот когда гос.учреждение компенсирует затраты по озеленению насаждений, тогда вы их отнесете на КОСГУ 209.4


Дело в том, что работы по озеленению производит не сам подрядчик, а Комитет по благоустройству, а Подрядчик оплачивает эти работы. Нам предъявляет счет и.т.п а мы ему уже компенсируем его затраты. Просто не совсем понятно почему это должно идти по 310 КОСГУ!? Мы ведь компинсируем подрядчику затраты именно на основании документов подтверждающих факт работ по озеленнию! И к тому же 310 статья " Увеличение стоимости основных средств" , но на баланс предприятия не увеличивается приходом газона или дерева. Разве это не может быть нецелевкой?!
Romahka 4 131 балл, г. Новосибирск
27 июля 2010 в 13:40
Цитата (Andrew):Дело в том, что работы по озеленению производит не сам подрядчик, а Комитет по благоустройству, а Подрядчик оплачивает эти работы. Нам предъявляет счет и.т.п а мы ему уже компенсируем его затраты. Просто не совсем понятно почему это должно идти по 310 КОСГУ!? Мы ведь компинсируем подрядчику затраты именно на основании документов подтверждающих факт работ по озеленнию! И к тому же 310 статья " Увеличение стоимости основных средств" , но на баланс предприятия не увеличивается приходом газона или дерева. Разве это не может быть нецелевкой?!


Если в гос.контракте прописана 310 статья, значит по ней и оплачивать, либо делать доп.соглашение. Вообще-то все подрядные работы оплачиваются с 226 статьи. Но если Ваша земля числится на балансе учреждения, тогда КОСГУ 310. Либо приобретение саженцев многолетних насаждений по КОСГУ 340 ,оплата подрядчикам КОСГУ 226 и затем все это ставить на увеличение стоимости земельного участка.
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
27 июля 2010 в 14:06
Цитата (Romahka):
Цитата (Andrew):Дело в том, что работы по озеленению производит не сам подрядчик, а Комитет по благоустройству, а Подрядчик оплачивает эти работы. Нам предъявляет счет и.т.п а мы ему уже компенсируем его затраты. Просто не совсем понятно почему это должно идти по 310 КОСГУ!? Мы ведь компинсируем подрядчику затраты именно на основании документов подтверждающих факт работ по озеленнию! И к тому же 310 статья " Увеличение стоимости основных средств" , но на баланс предприятия не увеличивается приходом газона или дерева. Разве это не может быть нецелевкой?!


Если в гос.контракте прописана 310 статья, значит по ней и оплачивать, либо делать доп.соглашение. Вообще-то все подрядные работы оплачиваются с 226 статьи. Но если Ваша земля числится на балансе учреждения, тогда КОСГУ 310. Либо приобретение саженцев многолетних насаждений по КОСГУ 340 ,оплата подрядчикам КОСГУ 226 и затем все это ставить на увеличение стоимости земельного участка.


Извините, я может не совсем точно написал или вы не так поняли. Земля находится на балансе Комитета по благоустройству. К нам и к подрядчику она отношения не имеет. Затрагиваем ее только потому, что при производстве строительных работ приходиться рыть землю и сносить деревья. Восстановительные работы проаводит сам Комитет по благойстройству, а не подрядчик и не наше учреждение. Подрядчик оплачивает Комитету, а мы подрядчику. У нас НЕ происходит прихода, земля остается на балансе Комитета! А что вы имели ввиду, когда писали, что надо делать доп?!
Fedyashka 9 308 баллов, г. Елец
27 июля 2010 в 16:16
Долго вчитывалась, очень трудно разобрать обстоятельства породившие вопрос, в итоге я поняла следующее:
Вы являетесь бюджетным учреждением, которое заключило гос. контракт с подрядчиком на строительство какого-то объекта. На проектную стоимость объекта в бюджете были выделены денежные средства по КОСГУ 310, т.к. в результате строительства у вас появиться ОС. Строительные работы сопряжены с раскопками на чужом земельном участке, который вы обязаны привести в первоначальный вид. Однако гос. контракт заключался с подрядчиком (тем более в предварительных расчетах были учтены работы по восстановлению чужой территории), и вас не должно в данный момент волновать какие виды работ делает подрядчик, а в тот момент когда он выполнит обязательства по договору, то предоставит Вам акт выполненных работ, на сумму которого вы оприходуете ОС и оплатите по КОСГУ 310. Вы можете оплачивать так же авансы подрядчику (если предусмотрено условиями договора) по статье 310, указывая в платежке номер гос.контракта.
К тому же в качестве аргумента можно использовать довод, что компенсация данного вида затрат заложена по статье 310 бюджета, а по статьям 226 или 290 этих средств нет, так что казначейство оплатит только по КОСГУ 310, иначе по одной статье у вас получится экономия (за неисполнение бюджета ругают), а по другой перерасход (что, как мне из личного опыта известно, на практике не возможно, т.к. в своде бюджетных обязательств на 2010 год по 226 и 290 этих денег нет).

Можно было сделать все иначе на стадии разработки проекта и составления бюджета: заключить контракт на меньшую сумму по 310 с подрядчиком , а по 290 заложить деньги на компенсацию расходов Комитету коммунального хозяйства (не вмешивая в расчеты подрядчика). Сейчас, на мой взгляд, только 310.
27 июля 2010 в 18:04
Цитата (Fedyashka):Долго вчитывалась, очень трудно разобрать обстоятельства породившие вопрос, в итоге я поняла следующее:
Вы являетесь бюджетным учреждением, которое заключило гос. контракт с подрядчиком на строительство какого-то объекта. На проектную стоимость объекта в бюджете были выделены денежные средства по КОСГУ 310, т.к. в результате строительства у вас появиться ОС. Строительные работы сопряжены с раскопками на чужом земельном участке, который вы обязаны привести в первоначальный вид. Однако гос. контракт заключался с подрядчиком (тем более в предварительных расчетах были учтены работы по восстановлению чужой территории), и вас не должно в данный момент волновать какие виды работ делает подрядчик, а в тот момент когда он выполнит обязательства по договору, то предоставит Вам акт выполненных работ, на сумму которого вы оприходуете ОС и оплатите по КОСГУ 310. Вы можете оплачивать так же авансы подрядчику (если предусмотрено условиями договора) по статье 310, указывая в платежке номер гос.контракта.
К тому же в качестве аргумента можно использовать довод, что компенсация данного вида затрат заложена по статье 310 бюджета, а по статьям 226 или 290 этих средств нет, так что казначейство оплатит только по КОСГУ 310, иначе по одной статье у вас получится экономия (за неисполнение бюджета ругают), а по другой перерасход (что, как мне из личного опыта известно, на практике не возможно, т.к. в своде бюджетных обязательств на 2010 год по 226 и 290 этих денег нет).

Можно было сделать все иначе на стадии разработки проекта и составления бюджета: заключить контракт на меньшую сумму по 310 с подрядчиком , а по 290 заложить деньги на компенсацию расходов Комитету коммунального хозяйства (не вмешивая в расчеты подрядчика). Сейчас, на мой взгляд, только 310.


В том то и дело. Спор у нас возник с главбухом не столько по текущему контракту сколько про будущие. Понятно, что сейчас будем платить согласно тому, что есть. Но вот ОБЯЗАТЕЛЬНО (с точки зрения письма минфина) или НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, при составлении конкурсной документации делать разбивку по статьям заранее.
Заказать электронную подпись для работы с личным кабинетом на mos.ru
Fedyashka 9 308 баллов, г. Елец
28 июля 2010 в 13:25
Цитата (Andrew):

В том то и дело. Спор у нас возник с главбухом не столько по текущему контракту сколько про будущие. Понятно, что сейчас будем платить согласно тому, что есть. Но вот ОБЯЗАТЕЛЬНО (с точки зрения письма минфина) или НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, при составлении конкурсной документации делать разбивку по статьям заранее.



Бегло прочла письмо Минфина РФ от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383 (на которое Вы сами ссылались первоначально рассказывая про КОСГУ 290), которым Минфин разъясняет участникам бюджетного процесса как
применять на практике классификацию операций сектора государственного управления. Так вот, ЦИТАТА из него и дает ответ на вопрос:

Цитата:310.3 Инвестиции в строительство объектов основных средств
Расходы государственного (муниципального) заказчика (застройщика)
на оплату работ, услуг, связанных со строительством объектов, следует
относить на статьи и подстатьи классификации операций сектора
государственного управления в следующем порядке:
- расходы, производимые по договору строительного подряда
(государственному контракту), предметом которого является выполнение
подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов - на статью 310
«Увеличение стоимости основных средств»;
- расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции)
объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение
отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава
затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства,
подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации
операций сектора государственного управления, исходя из их экономического
содержания.[/
quote]

Я понимаю это так: ОБЯЗАТЕЛЬНО.

В том же письме есть слова, которые "утешают" и могут быть использованы в качестве защиты перед проверяющими:

[quote]Учитывая изложенное, а также положения статьи 289 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, если вышеуказанные кассовые расходы,
проведены по статьям (подстатьям) Классификации в соответствии с
Документами, или при отсутствии порядка их проведения по кодам
Классификации в Документах и Указаниях, но при этом, по оценке отдельных
участников бюджетного процесса, порядок их отражения по статьям
(подстатьям) Классификации не соответствует методологии её применения,
установленной Указаниями, осуществление кассовых расходов не может быть
квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств.
При возникновении вышеизложенной ситуации, данный вопрос должен
быть урегулирован главным распорядителем средств бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации (в ведении которого находится
соответствующий получатель бюджетных средств) путем внесения в
Документы необходимых уточнений (дополнений) по согласованию с
соответствующим финансовым органом.


Таким образом, на стадии разработки бюджета безопаснее и правильнее использовать методику описанную в письме, т.е. делить: СМР- на 310, Компенсация стоимости переносимых насаждений - на 290.