Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
juli141076

Целевое финансирование из средств РПМ

Мне от предыдущего глабуха досталось наследство.Может кто поможет!
В январе 1998г между страховой компанией и нашей фирмой был заключен договор о финансировании предупредительных мероприятий.Согласно этого договра страх.компания перечисляла нам ден.средства,которые должны быть использованы строго по целевому назначению,на приобретение основных средств(мед.оборудования),при помощи кот.будут оказаны услуги по ДМС застрахованным страх.компании.После оплаты мед.оборудования мы предоставили в стрховую документы подтверждающие факт траты вышеуказанных средств. В учете были сделаны след проводки.
дт 51 кт 86-поступление финансирования
дт 60 кт 51-оплата мед.оборудования поставщику
дт 08 кт 60-поступило мед.оборудование от поставщика
дт 01 кт 08-введено оборудование в экспл.
Согл п.48.Положения по ведению б/у,утвержденное Постановлением Правительства от 29.07.1998г N 34н( с учетом изменений и дополнений,внесенных приказом Минфина России от 24.03.2000 N 31н) по данным основным средствам НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ амортизация ни в налоговом ни в бух учете. Наше фирма платит уже больше 12 лет налог на имущество по данным основным средствам, амортизация не начислялась. НЕУЖЕЛИ ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
27 июля 2010 в 07:13
Цитата (juli141076):Мне от предыдущего глабуха досталось наследство.Может кто поможет!
В январе 1998г между страховой компанией и нашей фирмой был заключен договор о финансировании предупредительных мероприятий.Согласно этого договра страх.компания перечисляла нам ден.средства,которые должны быть использованы строго по целевому назначению,на приобретение основных средств(мед.оборудования),при помощи кот.будут оказаны услуги по ДМС застрахованным страх.компании.После оплаты мед.оборудования мы предоставили в стрховую документы подтверждающие факт траты вышеуказанных средств. В учете были сделаны след проводки.
дт 51 кт 86-поступление финансирования
дт 60 кт 51-оплата мед.оборудования поставщику
дт 08 кт 60-поступило мед.оборудование от поставщика
дт 01 кт 08-введено оборудование в экспл.
Согл п.48.Положения по ведению б/у,утвержденное Постановлением Правительства от 29.07.1998г N 34н( с учетом изменений и дополнений,внесенных приказом Минфина России от 24.03.2000 N 31н) по данным основным средствам НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ амортизация ни в налоговом ни в бух учете. Наше фирма платит уже больше 12 лет налог на имущество по данным основным средствам, амортизация не начислялась. НЕУЖЕЛИ ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Вы что этими ос до сих пор пользуетесь?
Оленька Юрьевна 92 624  балла, г. Москва
27 июля 2010 в 07:53
В жизни все может быть. Вопрос-то Ваш в чем? Амортизация может и не начисляться, но не факт , что по этому основанию не нужно платить налог на имущество. В состав ОС данные объекты включены обоснованно?

Читаем Налоговый Кодекс:

Статья 374. Объект налогообложения

1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

Статья 378. Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление
....
Статья 378.1. Особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений
.....


В п. 48 Положения, о котором Вы говорите, регламентировано, что "Не подлежат амортизации объекты основных средств некоммерческих организаций".

Вы некоммерческая организация?

Порядок учета ОС, на который ссылается ст. 374 НК РФ, регламентирован ПБУ 6/01, от него и необходимо отталкиваться, принимая решения обоснованно или нет уплачивался налог на имущество, но для этого нужно понимать статус Вашей организации - коммерческая или некоммерческая. В какой деятельности использовалось оборудование?

И еще хочу добавить небольшую ремарку. Все главбухи оставляют после себя наследство, и не всегда плохое. Прежде чем хулить работу предыдущего главбуха, нужно разобраться, почему он это сделал. Видимо, какие-то основания для этого были.


Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
juli141076 (автор вопроса) 169  баллов, г. Санкт-Петербург
27 июля 2010 в 12:58
Мы коммерческий мед.центр.На вышеуказанные деньги по договору финансирования предупредительных мероприятий мы приобрели кардиографы. До сих пор они используются при оказании наших мед.услу.
PS. Я не ругаю предыдущего главбуха,просто не могу разобраться с ситуацией.
В балансе на сч.86 висит незакрытое "Целевое финансирование".На сч.01 на эту же сумму-кардиографы,по кот. не начисляется амортизация. Обращалась к аудиторам-они предложили сделать след.проводки:
дт.91,2 кт.02 -начислить амортизацию(100%) и отразить как убытки прошлых лет,выявленные в тек.году
дт.86 кт.91,9 -покрыть убыток за счет средств целевого финансирования
По налогу на имущество-переплата. По налогу на прибыль-занижение базы.
Хотелось бы услышать еще мнения по моему вопросу!!!