Отчитаться по НДС надо до 25 января

Сдать декларацию

25 января
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
juli141076

Пробег автомобильных шин (колес)

Уважаемые коллеги!
Можно ли устанить самостоятельно нормативный пробег автомобильных шин(колес) для служебного транспорта на основании приказа реководителя организации или необходимо руководствоваться нармами установленными Минтрансом( они хоть сейчас и не действуют,но других нормативных актов по пробегу а/м шин(колес) я не нашла. Заранее спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Romahka 4 131 балл, г. Новосибирск
27 июля 2010 в 06:34
Цитата (juli141076):Уважаемые коллеги!
Можно ли устанить самостоятельно нормативный пробег автомобильных шин(колес) для служебного транспорта на основании приказа реководителя организации или необходимо руководствоваться нармами установленными Минтрансом( они хоть сейчас и не действуют,но других нормативных актов по пробегу а/м шин(колес) я не нашла. Заранее спасибо.


Автомобильные шины относятся к наиболее изнашиваемым комплектующим транспортных средств. Необходимость их замены возникает не только при их износе или повреждении, но и при смене зимнего и летнего сезонов. В каждом случае порядок бухгалтерского учета и налогообложения имеет свои особенности.

Автомобильные шины, приобретаемые организацией, по своим характеристикам и предназначению являются оборотными активами, которые в бухгалтерском учете отражаются как МПЗ. Исключение составляют шины (запасные шины), которые поступили в организацию вместе с приобретенными автомобилями. В этом случае их стоимость учитывается в первоначальной стоимости транспортных средств. Объясняется это тем, что транспортные средства, приобретенные для эксплуатации, являются основными средствами, которые принимаются к учету как отдельные инвентарные объекты со всеми устройствами, принадлежностями и комплектующими, необходимыми для их эксплуатации (п. 6 ПБУ 6/01), в том числе и с шинами.

Информация о шинах согласно Плану счетов обобщается на счете 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части». На нем согласно Инструкции по применению Плана счетов можно учитывать шины не только приобретенные, но и находящиеся в запасе и в обороте.

Списание стоимости шин на расходы по обычным видам деятельности производится сразу после установки на автомобиль с использованием субсчета 10-5 «Запасные части».
Однако для учета движения шин можно открыть два субсчета второго порядка:
10-5-1 «Автомобильные шины в запасе»;
10-5-2 «Автомобильные шины в обороте».

Списание стоимости шин после их износа, т. е. включение в состав расходов стоимости автошин, производят только после того, как они «пройдут» установленную норму пробега или придут в негодность и будут сняты с автомобиля. В этом случае, необходимо применить два субсчета учета шин — 10-5-1 и 10-5-2 (шины в запасе и в обороте).
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Организация может выбрать любой из них. Первый вариант учета шин может показаться проще: списав стоимость шин в расходы, в дальнейшем не нужно отражать в учете их перемещение на предприятии. Но в процессе эксплуатации шина может выйти из строя до достижения установленного пробега.

До того момента, когда шины выйдут из строя, в карточке отражаются сведения об их пробеге и техническом состоянии. С помощью этого документа можно будет обосновать списание старых и приобретение новых шин. В зависимости от способа приобретения автомобильные шины относятся к различным статьям бухгалтерского баланса. Если они попали в организацию вместе с новым автомобилем, то их стоимость входит в стоимость автомобиля и учитывается в составе основных средств (счет 01 «Основные средства»), в этом случае при замене шин с зимних шин на летние их стоимость списывается на расходы через амортизацию.

Но комплект шин для их сезонной замены может быть приобретен и отдельно от автомобиля. В этом случае учесть стоимость шин можно двумя способами:
1) отнести затраты к материальным расходам (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ);
2) отразить стоимость шин по статье «Расходы на содержание служебного транспорта» (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В случае применения второго варианта стоимость шин и расходы на их замену списываются единовременно на дату установки. Переданные на склад шины иногда рассматриваются как возвратные отходы, и в этом случае на стоимость автомобильных шин уменьшается сумма материальных расходов (п. 6 ст. 254 НК РФ).
По окончании зимнего сезона, если шины находятся в исправном состоянии, они возвращаются на склад и могут использоваться в следующем сезоне. В бухгалтерском учете оприходование зимних шин на склад отражается по дебету субсчета 10-5 «Запасные части», в корреспонденции с кредитом счета 20 «Основное производство». Стоимость их рассчитывается с учетом износа, определяемого исходя из данных по пробегу.

Бухгалтерия
Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет
IvanAudit 15 125 баллов
27 июля 2010 в 06:59
Здравствуйте.
Изначально срок действия Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утв. Минтрансом от 04.04.2002, был установлен до 01.01.2004. Однако в Информационном письме от 07.12.2006 № 0132-05/394 Минтранс указал, что Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств продлеваются до вступления в силу соответствующих технических регламентов. На сегодняшний день такие регламенты отсутствуют. Таким образом Временные нормы, разработанные Минтрансом, формально не отменены и продолжают действовать.
Следует отметить, что Налоговый Кодекс РФ ни в ст. 254 ни в пп. 11 п. 1 ст. 264 не содержит требований по учету пробега автомобильных шин в обоснование расходов по их замене при износе и, соответственно, не содержит ссылок на вышеупомянутый документ.
Однако для целей бухгалтерского учёта автотранспортные организации должны учитывать затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России. Такое требование содержится в Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 24.06.2003. Иные ссылки на нормы Минтранса в бухгалтерском законодательстве отсутствуют.
Подытоживая вышеизложенное можно сделать вывод, что если ваша организация не является автотранспортной, то вы вправе разработать собственные нормы эксплуатации автомобильных шин. Однако же если разработанные нормы будут существенно отклоняться от Временных норм Минтранса, не исключены претензии со стороны налоговых органов.
IvanAudit 15 125 баллов
27 июля 2010 в 07:18
Цитата (Romahka):
До того момента, когда шины выйдут из строя, в карточке отражаются сведения об их пробеге и техническом состоянии. С помощью этого документа можно будет обосновать списание старых и приобретение новых шин.


Согласно п. 83 Правил Эксплуатации автомобильных шин, утв. распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р на каждую шину, установленную на автомобиль при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы по установленной форме. Однако данный документ утратил силу с 31.01.2007 в связи с истечением срока действия. Таким образом применение карточек не является обязательным. Поэтому если организация собирается применять карточки учёта работы шин, данный документ необходимо закрепить учётной политике.
Romahka 4 131 балл, г. Новосибирск
27 июля 2010 в 08:17
Цитата (Romahka):
Цитата (juli141076):Уважаемые коллеги!
Можно ли устанить самостоятельно нормативный пробег автомобильных шин(колес) для служебного транспорта на основании приказа реководителя организации или необходимо руководствоваться нармами установленными Минтрансом( они хоть сейчас и не действуют,но других нормативных актов по пробегу а/м шин(колес) я не нашла. Заранее спасибо.


Автомобильные шины относятся к наиболее изнашиваемым комплектующим транспортных средств. Необходимость их замены возникает не только при их износе или повреждении, но и при смене зимнего и летнего сезонов. В каждом случае порядок бухгалтерского учета и налогообложения имеет свои особенности.

Автомобильные шины, приобретаемые организацией, по своим характеристикам и предназначению являются оборотными активами, которые в бухгалтерском учете отражаются как МПЗ. Исключение составляют шины (запасные шины), которые поступили в организацию вместе с приобретенными автомобилями. В этом случае их стоимость учитывается в первоначальной стоимости транспортных средств. Объясняется это тем, что транспортные средства, приобретенные для эксплуатации, являются основными средствами, которые принимаются к учету как отдельные инвентарные объекты со всеми устройствами, принадлежностями и комплектующими, необходимыми для их эксплуатации (п. 6 ПБУ 6/01), в том числе и с шинами.

Информация о шинах согласно Плану счетов обобщается на счете 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части». На нем согласно Инструкции по применению Плана счетов можно учитывать шины не только приобретенные, но и находящиеся в запасе и в обороте.

Списание стоимости шин на расходы по обычным видам деятельности производится сразу после установки на автомобиль с использованием субсчета 10-5 «Запасные части».
Однако для учета движения шин можно открыть два субсчета второго порядка:
10-5-1 «Автомобильные шины в запасе»;
10-5-2 «Автомобильные шины в обороте».

Списание стоимости шин после их износа, т. е. включение в состав расходов стоимости автошин, производят только после того, как они «пройдут» установленную норму пробега или придут в негодность и будут сняты с автомобиля. В этом случае, необходимо применить два субсчета учета шин — 10-5-1 и 10-5-2 (шины в запасе и в обороте).
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Организация может выбрать любой из них. Первый вариант учета шин может показаться проще: списав стоимость шин в расходы, в дальнейшем не нужно отражать в учете их перемещение на предприятии. Но в процессе эксплуатации шина может выйти из строя до достижения установленного пробега.

До того момента, когда шины выйдут из строя, в карточке отражаются сведения об их пробеге и техническом состоянии. С помощью этого документа можно будет обосновать списание старых и приобретение новых шин. В зависимости от способа приобретения автомобильные шины относятся к различным статьям бухгалтерского баланса. Если они попали в организацию вместе с новым автомобилем, то их стоимость входит в стоимость автомобиля и учитывается в составе основных средств (счет 01 «Основные средства»), в этом случае при замене шин с зимних шин на летние их стоимость списывается на расходы через амортизацию.

Но комплект шин для их сезонной замены может быть приобретен и отдельно от автомобиля. В этом случае учесть стоимость шин можно двумя способами:
1) отнести затраты к материальным расходам (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ);
2) отразить стоимость шин по статье «Расходы на содержание служебного транспорта» (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В случае применения второго варианта стоимость шин и расходы на их замену списываются единовременно на дату установки. Переданные на склад шины иногда рассматриваются как возвратные отходы, и в этом случае на стоимость автомобильных шин уменьшается сумма материальных расходов (п. 6 ст. 254 НК РФ).
По окончании зимнего сезона, если шины находятся в исправном состоянии, они возвращаются на склад и могут использоваться в следующем сезоне. В бухгалтерском учете оприходование зимних шин на склад отражается по дебету субсчета 10-5 «Запасные части», в корреспонденции с кредитом счета 20 «Основное производство». Стоимость их рассчитывается с учетом износа, определяемого исходя из данных по пробегу.



К выше сказанному, хотелось добавить непосредственно на заданный вопрос. Установить самостоятельно нормативный пробег автомобильных колес, для служебного транспорта можно, только не на основании приказа руководителя организации, а это нужно прописать в учетной политике .
Бухгалтерия
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
Анна1985 181 балл, г. Новосибирск
18 ноября 2010 в 10:32
День добрый. Очень хорошая статейка из журнала, файл загрузила, скачивайте, пользуйтесь. https://www.buhonline.ru/blanks-documents/documents/72?rubricName=account-policy