Злоумышленники стали звонить гражданам от имени курьеров марткетплейсов с просьбой подтвердить адрес получения товара и сообщить код из смс-сообщения. О том, чем это грозит, сообщил Центробанк в своем телеграм-канале.
Схема обмана заключается в следующем. Неизвестные лица представляются курьерами маркетплейса и предлагают доставить уже оплаченный товар. Если человек заявляет, что ничего не покупал, злоумышленники говорят, что, скорее всего, кто-то из знакомых оформил этот заказ в подарок. Чтобы вызвать доверие, лже-курьер может назвать персональные данные получателя: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки (место регистрации, проживания или работы).
Проверьте себя или контрагента по официальным «проблемным» реестрам ФНС
Попробовать
Реклама 16+.
Реквизиты
АО «ПФ «СКБ Контур». ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.
Затем, якобы для подтверждения даты и места вручения заказа, злоумышленники просят назвать код подтверждения из смс-сообщения, которое приходит во время разговора. Однако на самом деле на телефон поступает одноразовый пароль от банка. С его помощью мошенники могут войти в интернет-банк и украсть деньги со счета человека.
Что делать, если вам звонят с таким предложением? В такой ситуации лучше сразу прекратить разговор. В Центробанке призывают никогда не сообщать посторонним коды из смс или пуш-уведомлений. Неважно, кем представился звонящий человек и под каким бы предлогом он пытается узнать цифры из сообщения. Действительные сотрудники маркетплейсов не будут просить назвать паспортные сведения, коды из смс и данные банковской карты.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.