Статьи

Акт сдачи-приемки выполненных работ

Акт сдачи-приемки — важный документ, который подтверждает факт завершения работ, предусмотренных договором.  Обе стороны заинтересованы в своевременном составлении и правильном оформлении акта. Ведь только после его подписания исполнитель может получить оплату. Заказчику же этот документ позволит учесть затраты при налогообложении, и рассчитывать на устранение недоделок, обнаруженных в период гарантии. Какую форму акта сдачи-приемки использовать? Как составить и подписать этот документ? Нужен ли он для подтверждения оказанных услуг? Ответы на эти и другие вопросы, а также образец акта сдачи-приемки выполненных работ в нашей статье.

Минфин приказом от 16.04.21 № 62н утвердил федеральный стандарт ФСБУ 27/2021, посвященный документам и документообороту в бухучете. В числе прочего, этот стандарт раскрывает понятие «документы бухгалтерского учета», а также устанавливает требования к их составлению, исправлению и хранению. О том, как применять новый ФСБУ, читайте в нашем материале.

Списать безнадежную задолженность не так просто, как кажется. Сначала нужно провести инвентаризацию и понять, какие долги безнадежны, а какие нет. Потом разобраться, что можно включить в резерв, а что нельзя. Для этого придется посчитать выручку и разбить долги на три группы. Что делать дальше, читайте в нашей статье.

Корпоративная карта: как операции по ней отражаются в бухучете

Сегодня многие компании и предприниматели пользуются корпоративными денежными картами. При помощи таких карт сотрудники могут снимать деньги с банковского счета, делать покупки в интересах работодателя, а также вносить деньги на счет. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как отразить эти операции в бухучете: какой бухгалтерский счет использовать, в каком случае оприходовать деньги в кассу, и как поступить, если снятие наличных с корпоративной карты прошло по банковской выписке более поздней датой.

Уже несколько лет действует профессиональный стандарт «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 21.02.19 № 103н). Кто обязан его применять? Можно ли уволить бухгалтера, который не соответствует стандарту? Кого могут наказать за игнорирование стандарта? Какие должности вводит стандарт? Ответы на эти вопросы — в нашей сегодняшней статье.

В настоящей статье мы на примерах покажем, как рассчитать и выплатить дивиденды в 2021 году. Также мы перечислим условия, необходимые для выплаты дивидендов, и привели бухгалтерские проводки. Наконец, объясним, в каком размере следует удержать НДФЛ и в какие сроки перечислить его в бюджет.

Инструкция для новой редакции ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», которую необходимо применять с 2020 года

Данная статья представляет собой инструкцию для бухгалтеров, которым нужно быстро изучить или освежить в памяти ключевые вопросы, связанные ПБУ 18/02 — с учетом налога на прибыль, формированием постоянных и временных разниц, а также постоянных налоговых доходов и расходов, отложенных налоговых обязательств и активов. Инструкция составлена в соответствии с последней редакцией ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина России от 20.11.18 № 236н), применять которую в обязательном порядке нужно  с 2020 года. В 2019 году использовать данную редакцию ПБУ 18/02 можно было в добровольном порядке. Материал будет обновляться каждый раз после внесения изменений в законодательство, поэтому обращать внимание на дату размещения статьи не нужно — шпаргалка будет актуальной всегда.

Собственный капитал показывает, какими средствами располагают учредители компании. Понятия «собственный капитал» и «чистые активы» — это, по сути, синонимы. Можно посмотреть их значение в определенной строке баланса, а можно вычислить по специальной формуле. Затем — посчитать рентабельность и оборачиваемость СК. Они покажут, насколько успешен бизнес.

Начисление зарплаты и создание проводок по заработной плате — это ежемесячная обязанность бухгалтера. Она сохраняется при любых видах деятельности организации и при любых налоговых режимах. Мы подготовили практический материал, который поможет грамотно сделать все проводки и правильно отразить зарплату в бухгалтерском учете.

Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств (форма 4) сдается один раз в год в составе годовой бухотчетности. В нем показаны все поступления и все платежи, а также остатки денег на начало и конец периода. Представлять отчет нужно всем организациям, кроме тех, кто вправе вести упрощенный учет.

В 2021 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Баланс предприятия можно без преувеличения назвать основным бухгалтерским отчетом. Он состоит из активов и пассивов, которые показывают, в каком состоянии находятся финансовые дела организации. Наша статья поможет начинающим бухгалтерам разобраться в структуре, составляющих частях и разделах баланса.