Статьи

Медосмотр водителей: как правильно проставить отметку в путевом листе

Если вы занимаетесь перевозками или используете служебный транспорт в рабочих целях, то должны документально заверять в путевом листе право водителя управлять машиной (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ). Как это делать правильно? Кто может ставить отметки о прохождении водителем медосмотра? Какие условия нужны для проведения таких осмотров? На эти и другие вопросы отвечают эксперты программы «Путевые листы и ГСМ», разработанной компанией Контур.

24 августа

Мы изучили письма Минфина по расходам за последние полтора года и выбрали те из них, где чиновники не разрешают учитывать определенные виды затрат при расчете налога на прибыль организаций. Предлагаем ознакомиться с этими разъяснениями, чтобы избежать проблем при проверках или приготовиться защищать в суде позицию, которая противоречит позиции Минфина.

Все документы от имени организации вправе подписывать ее руководитель. Это общее правило наверняка известно каждому бухгалтеру. Однако не всегда целесообразно тратить время руководителя на проставление подписи на каждой официальной бумаге. Ведь документооборот в компаниях может достигать значительных объемов. Кроме того, руководитель может уйти в отпуск, заболеть, уехать в командировку и т.п. Во всех этих ситуациях возникает необходимость делегировать право подписи. Порядок оформления этой операции зависит от того, что именно доверяется подписывать третьему лицу. Сегодня мы подробно остановимся на правилах передачи права подписи гражданско-правовых договоров и кадровой документации. 

Новые поправки по налогу на прибыль: модернизация ОС, списание убытков и другие изменения

Новый пакет поправок в Налоговый кодекс утвержден Федеральным законом от 02.07.21 № 305-ФЗ. Ряд изменений внесен в главу 25, посвященную налогу на прибыль. В частности, продлен период, когда действует правило: «уменьшить прибыль текущего года на убытки прошлых лет можно не более чем на 50%». Кроме того, есть уточнения по амортизации объектов, подвергшихся реконструкции или достройке. Об этих и других нововведениях расскажем в данной статье.

В современной бухгалтерской жизни копии документов требуются буквально на каждом шагу. Благодаря повсеместному распространению сканеров, копиров и принтеров, изготовление копий перестало быть проблемой. Однако зачастую нужна не простая, а заверенная копия документа. В настоящей статье мы расскажем, что понимается под этим термином, как правильно следует заверять копии, и приведем образцы правильного заверения.

Даже в небольшой организации каждый день создается несколько документов. А в средних и крупных компаниях ежедневный документооборот исчисляется десятками и сотнями официальных бумаг. Это письма, договоры, приказы, первичка, счета-фактуры, отчетность и прочее. Поэтому в любой компании неизбежно возникают вопросы: надо ли хранить тот или иной документ, а если да, то, как долго? В настоящей статье приведены сроки хранения бухгалтерских и кадровых документов в организации в 2021 году; рассказано, как составить номенклатуру дел, и что будет, если нарушен порядок хранения документации.

Речь в статье пойдет о сделках, где стоимость товара выражена в валюте или условных единицах, а покупатель расплачивается рублями. Мы уже рассматривалии, как такие сделки отражаются в налоговом и бухгалтерском учете поставщика (см. «Договор в валюте, оплата в рублях: учет у поставщика»). А сегодняшняя наша статья посвящена учету у покупателя.

Настоящий материал является пособием по заполнению платежного поручения при перечислении налогов, взносов, пеней и штрафов. Он составлен в виде таблицы, где пошагово изложены правила заполнения всех граф подобной платежки. Приступая к ее заполнению, бухгалтер может использовать таблицу в качестве шпаргалки. Материал будет обновляться каждый раз после внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, поэтому обращать внимание на дату размещения статьи не нужно — инструкция будет актуальной всегда.

Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Участники нашего форума регулярно обсуждают, как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля. Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.

Карточка предприятия для ИП и ООО: образец на 2021 год, скачать бланк

Карточка предприятия (КП) — это лицо бизнеса. Его визитка. В ней в анкетной форме собраны основные сведения об ООО или ИП. Будущий контрагент использует эту информацию, чтобы проверить компанию на благонадежность, узнать о ее системе налогообложения. Действующий партнер копирует сведения из карты при составлении «первички». В настоящей статье показано, как заполнить карту, и предоставлены шаблоны для скачивания.

Организации, которые покупают, создают или модернизируют основные средства, вправе уменьшить налог на прибыль. Для этого нужно применить амортизационную премию, то есть единовременно списать на расходы часть стоимости актива. В бухгалтерском учете такой возможности нет, поэтому возникает временная разница. Как правильно сделать все расчеты и проводки, читайте в нашей статье.

Все большее число организаций и предпринимателей отказываются от собственных автомобилей, предпочитая брать их в краткосрочную аренду (каршеринг). Либо вовсе пользоваться такси. При этом услуги такси в последнее время стали доступнее как в финансовом плане, так и в организационном. Теперь для того, чтобы заказать машину, достаточно установить мобильное приложение на телефон и нажать пару кнопок. Но как быть с учетом расходов на оплату услуг такси? В каких случаях и как именно можно списать такие расходы? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.