Настоящий материал является инструкцией по заполнению формы счета-фактуры (утв.постановлением Правительства от 26.12.11 № 1137). Инструкция составлена в виде таблицы, которая представляет собой пошаговое руководство к действию. Бухгалтер может использовать ее в качестве шпаргалки, где в краткой и доступной форме собрана актуальная информация, относящаяся к счетам-фактурам.
Многим знакома такая ситуация. Продавец выставил счет-фактуру давно — около трех лет назад. Но по каким-то причинам покупатель до сих пор не заявил вычет НДС. Когда не поздно это сделать? Ответ на данный вопрос не такой простой, каким может показаться. Давайте разбираться.
На практике нередко возникает ситуация, когда организация закупает новую офисную мебель или компьютеры, а старое имущество продает работникам. Как оформить такую сделку? Какие налоговые последствия она повлечет? Можно ли удерживать деньги за покупку из зарплаты? На эти и другие вопросы мы ответим в настоящей статье.
Данная статья представляет собой шпаргалку для бухгалтеров, которым нужно быстро изучить или освежить в памяти ключевые вопросы, связанные с налоговым учетом основных средств.
Организации, которые покупают, создают или модернизируют основные средства, вправе уменьшить налог на прибыль. Для этого нужно применить амортизационную премию, то есть единовременно списать на расходы часть стоимости актива. В бухгалтерском учете такой возможности нет, поэтому возникает временная разница. Как правильно сделать все расчеты и проводки, читайте в нашей статье.
В начале года многие налогоплательщики меняют подход к налогообложению — переходят на УСН или, наоборот, возвращаются с «упрощенки» на общий режим; начинают или прекращают виды деятельности, подпадающие под патентную систему; получают права на льготы и т.п. При этом заключенные ими ранее договоры зачастую носят длительный характер, а суммы указаны в них без учета изменений налогового режима или новых льгот. В результате у каждой стороны сделки возникает множество вопросов. Попробуем в них разобраться.
Для тех, кто отгружает товар за пределы России, действуют особые правила по налогу на добавленную стоимость. В общем случае вычет не зависит от подтверждения права на нулевую ставку. Но иногда — зависит. Чаще всего по экспортным операциям нужно выставлять счета-фактуры. Но иногда — не нужно. Как разобраться в правилах и исключениях, чтобы не допустить ошибок? Ответы — в нашей сегодняшней статье.
При помощи ОКОФ в 2022 году бухгалтер может быстро определить, к какой амортизационной группе относится объект. Это важно, чтобы правильно выбрать срок полезного использования и верно рассчитать амортизацию.
При расчете налога, определении величины недоимки и пеней ИФНС часто использует словосочетание «налоговый период». Расскажем, что означает этот термин и как определить этот период.
Представим такой случай. Организация применяет общую систему налогообложения (ОСНО). В прошлом году возникли расходы, но по какой-то причине компания их не учла. Можно ли отразить затраты в текущем году? Если можно, то при каком условии? Вопрос вроде бы простой, но эта простота кажущаяся. Существует сразу несколько вариантов ответа, и у каждого варианта есть серьезное обоснование. Давайте разбираться.
Бухгалтеру необходимо понимать, что такое КПП в реквизитах организации и как его расшифровать. Наша статья поможет разобраться, что означает каждая цифра данного кода. Кроме того мы подскажем, где узнать КПП своей компании, в каких документах его указать.
НДС — самый собираемый налог в России. Благодаря электронной форме отчетности, инспекторы легко отслеживают ошибки и неточности в каждой строке декларации. Расскажем, как заполнить этот отчет, какие данные там указывать и когда сдавать его в ИФНС.
С торговыми операциями приходится сталкиваться каждому бухгалтеру. Ведь даже если компания занимается исключительно оказанием услуг или выполнением работ, ей нужно закупать инструмент, материалы, основные средства. А иногда возникает необходимость продавать ставшее ненужным имущество. При этом покупателями могут быть как иные организации, так и физические лица, в том числе сотрудники самой компании. Расскажем, как выбрать вид договора для оформления той или иной торговой операции.
Все большее число организаций и предпринимателей отказываются от собственных автомобилей, предпочитая брать их в краткосрочную аренду (каршеринг). Либо вовсе пользоваться такси. При этом услуги такси в последнее время стали доступнее как в финансовом плане, так и в организационном. Теперь для того, чтобы заказать машину, достаточно установить мобильное приложение на телефон и нажать пару кнопок. Но как быть с учетом затрат на оплату услуг такси? Расскажем, в каких случаях и как именно можно списать такие расходы.
Термин «первичка» знаком, пожалуй, каждому бухгалтеру. Однако четко определить, какие именно документы относятся к первичным учетным документам, бывает сложно даже для специалистов со стажем. Путаницы добавляет еще и то, что для целей бухгалтерского и налогового учета может потребоваться разный набор документов. Так что же такое первичный документ бухучета? По какой форме его составить? Как внести в него исправления? Давайте разбираться.