Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Начинающему бухгалтеру

Для бухгалтеров организаций, которые расположены в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, актуальным является вопрос о том, как начислять районный коэффициент в 2019 году. Здесь важно помнить, что неприменение этого элемента оплаты труда грозит организации штрафами. А ее руководитель может быть не только дисквалифицирован, но и привлечен к уголовной ответственности. Не допустить этих ошибок поможет наша статья и уникальная таблица, в которой собраны все районные коэффициенты по регионам России в 2019 году. Кроме того, в таблицу включены все повышенные и дополнительные коэффициенты, установленные на региональном и местном уровнях.

В этой статье мы подробно рассмотрим ситуацию, когда налоговый агент излишне удержал НДФЛ. Как бухгалтер должен действовать, обнаружив излишне удержанные суммы? Кому и в какие сроки следует сообщить о переплате? Как правильно вернуть работнику деньги? Давайте разбираться.

Зачастую бухгалтеру на предприятии приходится удерживать из зарплаты работников суммы по поступившим в организацию исполнительным документам. Мы разберем сложные случаи, и на конкретных примерах покажем, как правильно определить сумму удержания в нетипичных ситуациях.

Дорожающее топливо, платные парковки, видеокамеры и высокий транспортный налог приводят к тому, что все большее число организаций и предпринимателей отказываются от собственных автомобилей, предпочитая брать их в краткосрочную аренду (каршеринг), либо вовсе пользоваться такси. При этом услуги такси в последнее время стали доступнее как в финансовом плане, так и в организационном. Теперь для того, чтобы заказать машину, достаточно установить мобильное приложение на телефон и нажать пару кнопок. Но как быть с учетом расходов на оплату услуг такси? В каких случаях и как именно можно списать такие расходы? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Все документы от имени организации вправе подписывать ее руководитель. Это общее правило наверняка известно каждому бухгалтеру. Однако не всегда целесообразно тратить время руководителя на проставление подписи на каждой официальной бумаге. Ведь документооборот в компаниях может достигать значительных объемов. Кроме того, руководитель может уйти в отпуск, заболеть, уехать в командировку и т.п. Во всех этих ситуациях возникает необходимость делегировать право подписи. Порядок оформления этой операции зависит от того, что именно доверяется подписывать третьему лицу. Сегодня мы подробно остановимся на правилах передачи права подписи гражданско-правовых договоров и кадровой документации. 

Сотрудник отправился в служебную поездку в воскресенье, чтобы в понедельник приступить к работе по месту командировки. Либо, наоборот, закончил работу по месту командировки в пятницу, а в субботу сел в поезд, чтобы вернуться домой. Как работодатель должен оплатить время, проведенное в дороге: исходя из часовой или дневной ставки? Как оформить табель учета рабочего времени? Нужно ли начислить суточные и рассчитать средний заработок? Ответы на эти вопросы можно найти в нашей сегодняшней статье.

Многие компании оказываются в ситуации, когда деньги, недостающие для оплаты текущих нужд, предоставляет учредитель. Чаще всего бухгалтеры оформляют такое «вливание» как заем. Впоследствии учредитель средства не забирает, и бухгалтер сталкивается со множеством непростых задач. Каким образом списать долг в налоговом учете? Какие проводки сделать? Нужно ли начислять налог на прибыль? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.

Речь в статье пойдет о сделках, где стоимость товара выражена в валюте или условных единицах, а покупатель расплачивается рублями. Мы уже рассматривалии, как такие сделки отражаются в налоговом и бухгалтерском учете поставщика (см. «Договор в валюте, оплата в рублях: учет у поставщика»). А сегодняшняя наша статья посвящена учету у покупателя.

В сегодняшней статье мы расскажем, можно ли на УСН работать с НДС. В частности, ответим на вопросы: кто платит налог на добавленную стоимость при упрощенной системе? В каких случаях перечисление НДС при «упрощенке» добровольное, а в каких — обязательное? Можно ли принять к вычету входной налог, заплаченный поставщикам?

Данный материал — своеобразная памятка для бухгалтеров, которые оформляют связанные с НДС документы по предоплате. В статье приведены правила оформления «авансового» счета-фактуры, его регистрации в книге продаж и книге покупок, а также своевременного начисления и вычета НДС. Материал предназначен как для поставщиков, так и для покупателей.

В июле 2019 года многие организации и предприниматели  впервые столкнулись с применением контрольно-кассовой техники, а кому-то еще предстоит перейти на онлайн-ККТ (см. «Переход на онлайн‑кассы с 1 июля 2019 года: кто получит новую отсрочку»). Однако не все знают, что кроме чеков касса создает и другие документы. В сегодняшней статье эксперты сервиса «Контур.ОФД» расскажут о том, что, когда и для чего нужно формировать на кассе.

23 августа

Налог при упрощенной системе с объектом «доходы» рассчитывается просто — перемножением выручки и ставки (чаще всего она равна 6%). При этом налог УСН 6% уменьшается на страховые взносы, уплаченные в текущем периоде, на больничное пособие за первые три дня болезни и на некоторые другие суммы. Мы на примерах покажем, как правильно сделать все вычисления.

Загрузка