Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Начинающему бухгалтеру

Дорожающее топливо, платные парковки, видеокамеры и высокий транспортный налог приводят к тому, что все большее число организаций и предпринимателей отказываются от собственных автомобилей, предпочитая брать их в краткосрочную аренду (каршеринг), либо вовсе пользоваться такси. При этом услуги такси в последнее время стали доступнее как в финансовом плане, так и в организационном. Теперь для того, чтобы заказать машину, достаточно установить мобильное приложение на телефон и нажать пару кнопок. Но как быть с учетом расходов на оплату услуг такси? В каких случаях и как именно можно списать такие расходы? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

​Алексей Крайнев,
16 августа

Во многих компаниях сложились традиции поздравлять работников с праздниками. Где-то принято дарить сотрудникам подарки, а где-то начислять премии. Многие работодатели проводят корпоративы и тратятся на праздничное оформление офисных помещений. В ситуации, когда такие расходы производятся за счет фирмы, возникает множество вопросов о порядке их налогового учета. Между 23 февраля и 8 марта мы подготовили шпаргалку, которая поможет бухгалтеру быстро разобраться с налоговыми последствиями любых праздников.

​Алексей Крайнев,
6 марта

О том, что с появлением у компании обособленного подразделения меняется порядок уплаты налогов, знает, наверное, каждый бухгалтер. Речь идет о раздельной уплате налога на прибыль и НДФЛ. На практике у бухгалтеров часто возникают сложности, связанные с переходными периодами. Сегодня мы расскажем, как правильно перейти на новый порядок уплаты налогов при открытии обособленного подразделения (ОП) и вернуться к обычному порядку при его закрытии.

Алексей Крайнев,
14 ноября 2017

При приобретении и ремонте основных средств компания несет всевозможные затраты. Бухгалтеру нужно разобраться, какие из них списать на текущие расходы, а какие включить в первоначальную стоимость объекта и амортизировать. Крайне важно принять правильное решение, ведь от него зависит величина налога на прибыль и налога на имущество. В настоящей статье мы рассмотрели самые распространенные виды издержек, которые, по мнению налоговиков, можно списывать только через амортизацию.

Елена Маврицкая,
26 октября 2015

Около двух лет назад мы сделали обзор расходов, которые находятся под запретом у чиновников и инспекторов (см. «Виды расходов, которые опасно списывать в налоговом учете»). С тех пор вышло много новых разъяснений, и появилась свежая арбитражная практика. На основании этих документов мы пополнили перечень «проблемных» затрат и включили в него суточные при однодневной командировке, выплаты при расторжении трудового договора по соглашению сторон и некоторые другие статьи расходов.

Елена Маврицкая,
9 октября 2015

Мы продолжаем рассказывать о сделках, где стоимость товара выражена в валюте или условных единицах, а покупатель расплачивается рублями. В прошлый раз мы подробно рассмотрели, как такие сделки отражаются в налоговом и бухгалтерском учете поставщика (см. «Договор в валюте, оплата в рублях: учет у поставщика»). А сегодняшняя наша статья посвящена учету у покупателя.

Елена Маврицкая,
17 августа 2015

Согласно Налоговому кодексу некоторые виды затрат можно учесть полностью, а некоторые — в пределах установленных норм. На практике бывает сложно разобраться, к какому виду расходов, нормируемому или ненормируемому, относится та или иная сумма. Мы изучили разъяснения чиновников и арбитражную практику последнего времени и выяснили, какие расходы чаще всего становятся поводом для конфликта с проверяющими. Также мы разобрались, всегда ли претензии инспекторов обоснованы.

Елена Маврицкая,
27 июля 2015

Закон позволяет организациям вносить в учетную политику изменения, не связанные с изменением законодательства, лишь с начала налогового периода (ст. 313 НК РФ). А поскольку налоговый период по налогу на прибыль составляет год, то, выходит, изменить правила учета можно только раз в году. Понятно, что технически такие правки логичнее проводить в декабре. То есть сейчас самое время провести анализ применяемых методов учета, их эффективности и соответствия текущей ситуации в бизнесе. И при необходимости изменить учетную политику.

Алексей Крайнев,
15 декабря 2014

В большинстве фирм заграничные командировки если и случаются, то не часто. А это значит, что у бухгалтера нет опыта оформления расходов, связанных с подобными поездками. Тогда как инспекторы при проверках уделяют таким затратам повышенное внимание. Давайте разберемся, на что бухгалтеру стоит обратить внимание при оформлении расходов, связанных с зарубежными командировками.

Алексей Крайнев,
21 октября 2014

Так уж устроен бизнес в России, что бухгалтеру для правильного ведения учета и расчета налогов постоянно приходится брать на себя несвойственные функции и осваивать «смежные» профессии. Но если быть еще и «немного юристом», и «немного кадровиком» бухгалтеры привыкли, то необходимость стать «немного строителем» оказывается неожиданной. А такая потребность возникает, причем, связана она с весьма распространенной ситуацией — ремонтными работами в офисе. Ведь от правильной классификации выполняемых работ зависит их налоговый учет. А в некоторых случаях — сама возможность учесть подобные расходы при налогообложении. Кроме того, иногда правильно квалифицировать работу важно и для гражданско-правовых отношений. Давайте разберем эти ситуации подробнее.

Алексей Крайнев,
15 октября 2014

Интернет-оплата «легких» услуг, таких как связь, билеты, доставка, «коммуналка» и т п. уже прочно вошла в нашу жизнь. Пожалуй, у каждого есть тот или иной личный кабинет, через который легко и просто можно оплатить подобные услуги. Многие поставщики предоставляют подобный сервис и корпоративным клиентам. Могут ли организации на общей системе налогообложения платить через интернет? Не приведет ли такой способ оплаты к проблемам с признанием расходов при расчете налога на прибыль? Можно ли будет принять НДС к вычету? Давайте разберемся.

Алексей Крайнев,
18 августа 2014

Комфортные условия труда повышают его эффективность, снижают «текучку» кадров, делают рабочую атмосферу более доброжелательной, и в конечном итоге, способствуют увеличению доходности бизнеса. Именно поэтому работодатели оснащают офисы различной бытовой техникой, которой могут пользоваться сотрудники: холодильниками, чайниками, СВЧ-печами, кофеварками. Минфин еще несколько лет назад подтвердил законность таких расходов. И споры по ним постепенно сошли на нет. Однако недавно появилось письмо финансового ведомства, которое содержит принципиально новый подход к обоснованию данных затрат. Речь идет о недавно обнародованном письме Минфина от 24.03.14 № 03-03-06/2/12697.

Алексей Крайнев,
19 мая 2014
Налоговый кодекс для «чайников»
Загрузка
закрыть