Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Начинающему бухгалтеру

Гражданское законодательство по-разному регулирует отношения, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Для первых предназначен договор подряда, а для вторых — договор возмездного оказания услуг. Но при этом четкого определения терминов «работа» и «услуга» Гражданский кодекс РФ (в отличие от Налогового кодекса РФ) не содержит. Так как же определить, какой вид договора заключить в конкретной ситуации? И что будет, если составить не тот договор? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

​Алексей Крайнев,
19 октября

В настоящее время посредничество получило широкое распространение. Большую роль в популярности посреднических сделок играет налоговая сторона вопроса: посредник платит налог только с вознаграждения, а остальные суммы проходят через него «транзитом», не увеличивая налоговые обязательства. Поэтому не удивительно, что налоговые органы также проявляют повышенный интерес к посредническим сделкам, выявляя среди них те, которые по факту посредническими не являются, и доначисляя налоги. В такой ситуации бухгалтеру важно знать, какие отношения можно оформить посредническим договором, в каких случаях применяется тот или иной вид посреднического договора, и на что следует обратить внимание при заключении сделки. Об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

​Алексей Крайнев,
22 августа

Аренда различного имущества — весьма распространенная сегодня бизнес-практика. В аренду берутся офисы, магазины, автотранспорт, оборудование и прочее имущество. При этом главбух, как лицо, ответственное за финансы и налоги, зачастую принимает непосредственное участие при составлении соответствующего договора. В настоящей статье мы расскажем о том, на какие моменты нужно обратить внимание при заключении договора аренды, чтобы не переплатить лишнего и получить именно то, на что рассчитывали. В частности, речь пойдет о том, какие могут возникнуть последствия, если не соблюсти требуемую форму договора, или не прописать в нем то или иное условие.

​Алексей Крайнев,
9 августа

Мировое соглашение — это способ разрешения судебного спора, при котором решение по спору фактически принимают сами стороны. Они договариваются о взаимных уступках и приходят к компромиссному, устраивающему обе стороны, варианту решения. Это помогает сторонам сэкономить время и деньги. Мировые соглашения все чаще применяются и в спорах с контрагентами, и в налоговых спорах. Что бухгалтеру необходимо знать об этой процедуре? К каким юридическим и налоговым последствиям приводит заключение мирового соглашения? Давайте разбираться.

Алексей Крайнев,
8 мая 2015

В небольших организациях бухгалтер отвечает за все отношения с государством: ведет бухгалтерский и налоговый учет, сдает отчетность, формирует платежки по налогам  и отправляет их в банк, рассчитывает страховые взносы. Кроме того, бухгалтер выполняет обязанности кадровика, получает лицензии, следит за состоянием расчетов с контрагентами… Вероятность допустить ошибку при таких обширных обязанностях весьма велика. Поэтому нередко бухгалтеры опасаются, что за какую-нибудь ошибку руководитель или государство привлечет их к ответственности, что может вылиться в увольнение, в необходимость возмещать ущерб или платить штраф. Давайте разберемся, в каких ситуациях бухгалтеру действительно стоит опасаться ответственности.

27 октября 2014

Недавняя замена кодов ОКАТО на коды ОКТМО в платежных поручениях на уплату налогов (см. «Заполнять платежки на уплату налогов и взносов по новым правилам надо с 4 февраля») вызвала множество вопросов и наверняка приведет к огромному количеству ошибок. К каким последствиям могут привести ошибки в платежках и как их исправить? На эти вопросы ответил налоговый юрист «БухОнлайна» Алексей Крайнев.

Алексей Крайнев,
11 февраля 2014

В прошлой статье мы рассказали о том, с какими проблемами может столкнуться заемщик при получении денежного либо имущественного займа (см. «Учитываем займы на стороне заемщика»). Но вопросы по учету займа могут возникнуть и у другой стороны договора — займодавца. Давайте посмотрим, с какими подводными камнями может столкнуться займодавец. Сразу оговоримся, что проблем у него может оказаться даже больше, чем у заемщика.

Алексей Крайнев,
23 декабря 2013

Необходимость получить заем у организации может возникнуть в различных ситуациях. Это и пополнение оборотных средств, и кредитование под крупные покупки или инвестиционные проекты, и необходимость привлечения средств на развитие. Однако с точки зрения бухгалтера займы различаются не по цели привлечения, а по порядку отражения в учете. Давайте разберемся, как учитываются займы в тех или иных ситуациях на стороне заемщика.

Алексей Крайнев,
9 декабря 2013

Многие компании оказываются в ситуации, когда деньги, недостающие для оплаты текущих нужд, предоставляет учредитель. Чаще всего бухгалтеры оформляют такое «вливание» как заем. Впоследствии учредитель средства не забирает, и бухгалтер сталкивается со множеством непростых задач. Каким образом списать долг в налоговом учете? Какие проводки сделать? Нужно ли начислять налог на прибыль? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.

Елена Маврицкая,
19 сентября 2013

Ликвидация организации влечет распределение между ее участниками имущества, оставшегося после расчета со всеми кредиторами. Таково требование гражданского законодательства. И порядок такого распределения в нем зафиксирован достаточно четко. Чего не скажешь про налоговое законодательство, которое весьма туманно описывает фискальные последствия такого распределения. В данной статье мы проанализируем, как чиновники и судьи отвечают на вопрос: «Как правильно платить налоги с доходов (или убытков), полученных налогоплательщиком в результате ликвидации организации, в которой он был участником?»

Алексей Крайнев,
19 августа 2013

Нормы, посвященные хранению и уничтожению документов, «разбросаны» по многим нормативным правовым актам, часть которых была принята еще во времена СССР. О том, какие законы, положения и приказы устанавливают правила хранения документов и о том, в чем эти правила заключаются, рассказывает Татьяна Войцехович, ведущий эксперт компании «Делис Архив».

Татьяна Войцехович,
14 августа 2013

Стремление продавца или исполнителя получить деньги непосредственно в момент заключения договора понятно. Ведь деньги лишний раз подчеркивают серьезность намерений покупателя или заказчика. Но если согласие о передаче денег при заключении договора достигнуто, то возникает следующий вопрос: как лучше оформить данную сумму — как аванс, или как задаток? Ответ на этот вопрос — в нашей статье.

Алексей Крайнев,
29 июля 2013
Загрузка
закрыть