Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
13 июля
Налоговики имеют право отказать в регистрации юрлица, если в заявлении не указан почтовый индекс
27 июня
Минфин разъяснил, в каком случае охранный пост не признается обособленным подразделением охранной организации
22 мая
Минфин: обособленным подразделением организации признается подразделение с самостоятельным адресом

Как изменились правила регистрации юридических лиц, предпринимателей и фермерских хозяйств

26 июля 2013

С 4 июля 2013 года государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств проводится по новым правилам. Главными новшествами являются скорректированные формы документов, подаваемых при госрегистрации, а также обновленные требованиях к их оформлению. Самые важные изменения мы подробно рассмотрели в настоящей статье.

Вводная часть

Прежде бланки заявлений, уведомлений и сообщений, подаваемых при государственной регистрации, и требования к их оформлению были утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 439. Однако с 4 июля 2013 года, данный документ не действует (отменен постановлением Правительства РФ от 30.05.13 № 454).

На смену ему пришел приказ ФНС России от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@, который утвердил измененные формы документов и новые требования к их оформлению.

Это означает, что с 4 июля 2013 года организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства при госрегистрации должны использовать новые бланки и заполнять их согласно новым требованиям. Единственное исключение предусмотрено для заявлений, уведомлений и сообщений, которые были заверены нотариусом и отправлены по почте по 3 июля включительно. Такие документы будут приняты налоговиками, даже если поступят в инспекцию 4 июля и позже.

В каком виде можно подать документы

Существует два способа представить в инспекцию документы, связанные с госрегистрацией. Первый — в электронном виде при помощи портала государственных услуг. Второй — оформить заявление, уведомление или сообщение на бумаге и лично принести в инспекцию. Расскажем подробно о каждом из двух способов.

Электронная регистрация при помощи портала госуслуг

Те, кто решат воспользоваться порталом госуслуг, должны действовать следующим образом. Прежде всего, им придется зарегистрироваться на портале и при помощи бесплатной программы заполнить необходимые документы. При этом все нововведения, установленные для форм документов, разработчиками сервиса уже учтены.

Затем нужно обратиться к нотариусу, чтобы тот поставил на документах свою электронную подпись. После чего следует сформировать электронный пакет документов, подписать его своей электронной подписью (ее можно получить в удостоверяющем центре) и отправить через портал в регистрирующий орган, то есть в налоговую инспекцию.

Свидетельство о регистрации, либо лист записи (подробнее о нем мы расскажем ниже) могут быть доставлены заявителю по каналам электронной связи, а также в бумажном виде по почте, либо выданы на руки.

Существует и другой вариант. Заявитель подписывает документы своей электронной подписью, но отправку электронного пакета документов, поручает нотариусу. Впоследствии нотариус получит свидетельство или лист записи.

Наконец, если у заявителя пока нет своей электронной подписи, документы может подписать нотариус, который будет действовать от имени ИП. В этом случае для регистрации будет достаточно электронной подписи нотариуса.

Регистрация с помощью «бумажных» документов

Заявление, уведомление или сообщение по госрегистрации можно оформить в бумажном виде и передать лично инспектору. Правда, сделать это теперь несколько сложнее, чем раньше.

Дело в том, что новые формы документов, которые применяются с 4 июля этого года, являются машиночитаемыми. Это значит, что налоговики будут их сканировать при помощи специального оборудования. Соответственно любой недочет в заполнении может привести к тому, что машина откажется обрабатывать документ. И хотя новые требования к оформлению допускают два способа заполнения — при помощи программы и вручную — на практике использовать ручной вариант будет крайне сложно.

После того, как заявление, уведомление или сообщение заполнено, его надо заверить у нотариуса, приложить все необходимые бумаги, а затем сдать в инспекцию. Налоговики в свою очередь внесут запись в государственный реестр и выдадут свидетельство о регистрации, либо лист записи.

Основные изменения по заполнению документов

В новых формах документов, подаваемых при госрегистрации, все поля разбиты на ячейки. При этом для каждой буквы, цифры или знака предусмотрена отдельная ячейка.

Все буквы, в том числе в наименовании компаний, должны быть заглавными. Слова нужно отделять пробелами, и если последняя ячейка строки приходится на последнюю букву слова, то следующую строку следует начинать с пробела.

При указании видов деятельности по ОКВЭД название теперь ставить не нужно, требуется только сам код. Есть и еще одно новшество: если ранее можно было указать три цифровых знака кода, то теперь необходимы как минимум четыре знака. Например, для вида бизнеса «Деятельность ресторанов и кафе» следует указать код 55.30.

Заполнять и распечатывать формы разрешено исключительно черными чернилами. В случае, когда бланки заполняются на компьютере, можно использовать только шрифт Courier New высотой 18 пунктов. Двусторонняя печать документов запрещена.
Полный перечень правил, которых надо придерживаться при оформлении документов по госрегистрации, приведен в новых требованиях, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@.

Регистрация юрлица с несколькими учредителями

Серьезное изменение связано со случаем, когда создается юридическое лицо с несколькими учредителями.

Как и прежде, нужно заполнить форму № Р11001, в том числе лист Н «Сведения о заявителе», и заверить его у нотариуса. Но раньше к нотариусу мог обратиться только один учредитель. Этот человек выступал в роли заявителя, а остальные делегировали ему свои полномочия.

Теперь каждый учредитель должен стать заявителем, заполнить на себя лист Н, поставить свою подпись, лично посетить нотариуса и заверить этот лист у него.

Заметим, что данное новшество не распространяется на ликвидацию юридического лица, а также на внесение изменений в учредительные документы. Заявителем здесь по-прежнему является один человек, а остальные учредители в процессе госрегистрации не участвуют.

Изменение уставного капитала

Заполнить документы при уменьшении или увеличении уставного капитала стало проще. До 4 июля 2013 года компании (кроме акционерных обществ), заявлявшие об изменении УК, подавали два документа. Первый — заявление о госрегистрации изменений, вносимых в уставные документы юридического лица по форме № Р13001. Второй — заявление о внесении изменений в сведения о юрлице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме № Р14001.

Сейчас форму № Р14001 предоставлять не нужно. Достаточно сдать форму № Р13001, где заполнены листы В, Г, Д, Е, Ж, З, И. На основании этого документа инспекторы зарегистрируют изменение уставного капитала.

Что касается акционерных обществ, то они и прежде сдавали только форму № Р13001. То есть для АО, изменяющих свой уставный капитал, ничего не изменится.

Документы, выдаваемые после регистрации

После того, как в государственный реестр внесена соответствующая запись, инспекция обязана выдать подтверждающий документ. Раньше при создании юрилица или ИП, а также при любых изменениях сведений об организации или предпринимателе выдавалось свидетельство.

Начиная с 4 июля 2013 года ситуация изменилась. С этой даты вступил в силу приказ ФНС России от 13.11.12 № ММВ-7-6/843@, который утвердил форму и содержание документов, подтверждающих факт внесения записи в госреестр.

Отныне свидетельство выдается только при создании юридического лица (в том числе путем реорганизации) и при приобретении статуса ИП. Все прочие изменения подтверждаются листом записи единого государственного реестра юридических лиц, либо листом записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Источник: БухОнлайн.ру Автор: Елена Маврицкая, ведущий эксперт «Бухгалтерии Онлайн»

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер