Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

Комментарии

На прошлой неделе стала мелькать информация, что срок сдачи сведений об «удаленке» перенесен с 12 октября на 19 октября 2020 года. Однако официальных разъяснений не было. Чуть позже столичный мэр внес ясность. Согласно его указу от 15.10.20 № 101-УМ срок сдачи отчета остался прежним, но изменилась периодичность его представления. При этом сохранились другие «болевые точки»: соблюдение закона о персональных данных и приостановка бизнеса для тех, кто не может обойтись без части персонала. Мы изучили все нюансы и сделали практические выводы.

Начиная с 12 октября, каждый понедельник столичные работодатели должны сдавать новый отчет. Это сведения о сотрудниках и подрядчиках (исполнителях) по договорам ГПХ, переведенных на удаленную работу. Нарушителя, не представившего сведения, могут оштрафовать: ИП — на сумму до 50 000 руб., а организацию — до 300 000 руб. В этой статье мы обобщили опыт тех, кто уже отчитался, и ответили на самые популярные вопросы, связанные с предоставлением нового отчета.

В середине июля были приняты два федеральных закона (от 13.07.20 № 203-ФЗ и № 210-ФЗ). Они изменят правила выплаты выходного пособия в двух случаях: при ликвидации компании и сокращении численности или штата (вступают в силу 13 августа 2020 года). Теперь более детально прописано, когда нужно подать заявление на «отступные», и за какой период их следует начислить. А вот анонсированных ранее гарантий для уволенных сотрудников в поправках нет. Работники по-прежнему могут опоздать с получением пособия, если право на него возникнет после ликвидации организации.

Получить квалификацию специалиста по охране труда и технике безопасности — значит повысить свои шансы найти стабильную и хорошо оплачиваемую работу. Ведь по закону все средние и крупные организации (коммерческие и бюджетные) должны принять в штат подобного сотрудника. Расскажем, какие обязанности придется выполнять и где пройти обучение.

Власти планируют со временем перевести кадровый документооборот компаний и предпринимателей в электронную форму. Для этого запущен эксперимент, в котором могут принять добровольное участие работодатели, сотрудники и кандидаты на трудоустройство. Главные принципы перехода на электронные кадровые документы закреплены в Федеральном законе от 24.04.20 № 122-ФЗ. Детали Минтруд должен разработать и утвердить специальным положением. Для перехода среди прочего будет использоваться сервис «Работа в России».

Продление нерабочих дней до конца апреля (указ Президента РФ от 02.04.20 № 239) и избирательный характер этой меры вызвали множество вопросов. Кто может продолжать работу в «нерабочие дни»? Вправе ли бизнес, которому разрешено работать на основании этого указа, приостановить деятельность? Могут ли организации, на которые распространяется положение о нерабочих днях, объявить режим простоя и выплатить работникам 2/3 оклада? Что будет с отчетностью и налогами, если срок сдачи или уплаты приходится на апрель? Давайте разбираться.

При переводе работников на «удаленку» их нужно обеспечить инструментами и ресурсами, которые необходимы для работы вне офиса. О том, как организовать такое обеспечение и как решить связанные с ним налоговые вопросы, читайте в нашей статье.

Ограничения, введенные из-за коронавируса, заставили бизнес задуматься о переводе сотрудников на «удаленку». Этот режим позволит работать, не нарушая карантина, а значит, выполнять обязательства перед контрагентами и сохранить источники доходов. Благо современная техника и средства связи уже давно достигли такого уровня, что множество бизнес-задач вполне можно решать дистанционно. Какие документы надо оформить работодателю для перевода работников «на удаленку»? Давайте разбираться.

В 2020 году у работодателей появилась новая обязанность: предоставлять по запросам сотрудников сведения о трудовой деятельности. Для оформления таких сведений нужно использовать бланк СТД-Р (утв. приказом Минтруда от 20.01.20 № 23н; действует с 7 марта 2020 года). Мы расскажем, как заполнить и заверить новую форму, в какие сроки следует передать ее работнику, а также приведем образец заполнения СТД-Р.

Новый отчет СЗВ-ТД, который появился в 2020 году, вызывает у бухгалтеров много вопросов. Один из самых популярных звучит так: нужно ли сдавать эту форму в отношении единственного учредителя, который является директором своей организации? Мы проанализировали нормы закона и на их основании сделали свой вывод.

На этой неделе, 3 декабря, в окончательном чтении принят закон, утверждающий новую обязанность работодателей. Им придется отчитываться в Пенсионный фонд о трудовой деятельности каждого сотрудника. Новый отчет нужно будет сдавать каждый раз в случае приема, перевода или увольнения работника, а также при подаче работником заявления о выборе трудовой книжки (бумажная или электронная). В настоящей статье мы расскажем о форме нового отчета, о том, как и когда его надо сдавать, а также о штрафах за нарушения при сдаче СЗВ-ТД.

Елена Маврицкая,
6 декабря 2019

При увольнении работника за прогул важно не только правильно составить все документы, подтверждающие данное нарушение (о том, как это сделать см. «Что делать, если работник пропал»), но и решить, какой датой оформить прекращение трудовых отношений. От того, в какой день будет расторгнут трудовой договор с прогульщиком, напрямую зависит объем работы бухгалтера. О том, какие проблемы могут возникнуть у бухгалтера при увольнении прогульщика, и о том, как их избежать, читайте в нашей сегодняшней статье.

Загрузка