Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

Комментарии

В середине июля были приняты два федеральных закона (от 13.07.20 № 203-ФЗ и № 210-ФЗ). Они изменят правила выплаты выходного пособия в двух случаях: при ликвидации компании и сокращении численности или штата (вступают в силу 13 августа 2020 года). Теперь более детально прописано, когда нужно подать заявление на «отступные», и за какой период их следует начислить. А вот анонсированных ранее гарантий для уволенных сотрудников в поправках нет. Работники по-прежнему могут опоздать с получением пособия, если право на него возникнет после ликвидации организации.

Получить квалификацию специалиста по охране труда и технике безопасности — значит повысить свои шансы найти стабильную и хорошо оплачиваемую работу. Ведь по закону все средние и крупные организации (коммерческие и бюджетные) должны принять в штат подобного сотрудника. Расскажем, какие обязанности придется выполнять и где пройти обучение.

Власти планируют со временем перевести кадровый документооборот компаний и предпринимателей в электронную форму. Для этого запущен эксперимент, в котором могут принять добровольное участие работодатели, сотрудники и кандидаты на трудоустройство. Главные принципы перехода на электронные кадровые документы закреплены в Федеральном законе от 24.04.20 № 122-ФЗ. Детали Минтруд должен разработать и утвердить специальным положением. Для перехода среди прочего будет использоваться сервис «Работа в России».

Продление нерабочих дней до конца апреля (указ Президента РФ от 02.04.20 № 239) и избирательный характер этой меры вызвали множество вопросов. Кто может продолжать работу в «нерабочие дни»? Вправе ли бизнес, которому разрешено работать на основании этого указа, приостановить деятельность? Могут ли организации, на которые распространяется положение о нерабочих днях, объявить режим простоя и выплатить работникам 2/3 оклада? Что будет с отчетностью и налогами, если срок сдачи или уплаты приходится на апрель? Давайте разбираться.

При переводе работников на «удаленку» их нужно обеспечить инструментами и ресурсами, которые необходимы для работы вне офиса. О том, как организовать такое обеспечение и как решить связанные с ним налоговые вопросы, читайте в нашей статье.

Ограничения, введенные из-за коронавируса, заставили бизнес задуматься о переводе сотрудников на «удаленку». Этот режим позволит работать, не нарушая карантина, а значит, выполнять обязательства перед контрагентами и сохранить источники доходов. Благо современная техника и средства связи уже давно достигли такого уровня, что множество бизнес-задач вполне можно решать дистанционно. Какие документы надо оформить работодателю для перевода работников «на удаленку»? Давайте разбираться.

В 2020 году у работодателей появилась новая обязанность: предоставлять по запросам сотрудников сведения о трудовой деятельности. Для оформления таких сведений нужно использовать бланк СТД-Р (утв. приказом Минтруда от 20.01.20 № 23н; действует с 7 марта 2020 года). Мы расскажем, как заполнить и заверить новую форму, в какие сроки следует передать ее работнику, а также приведем образец заполнения СТД-Р.

Новый отчет СЗВ-ТД, который появился в 2020 году, вызывает у бухгалтеров много вопросов. Один из самых популярных звучит так: нужно ли сдавать эту форму в отношении единственного учредителя, который является директором своей организации? Мы проанализировали нормы закона и на их основании сделали свой вывод.

На этой неделе, 3 декабря, в окончательном чтении принят закон, утверждающий новую обязанность работодателей. Им придется отчитываться в Пенсионный фонд о трудовой деятельности каждого сотрудника. Новый отчет нужно будет сдавать каждый раз в случае приема, перевода или увольнения работника, а также при подаче работником заявления о выборе трудовой книжки (бумажная или электронная). В настоящей статье мы расскажем о форме нового отчета, о том, как и когда его надо сдавать, а также о штрафах за нарушения при сдаче СЗВ-ТД.

Елена Маврицкая,
6 декабря 2019

При увольнении работника за прогул важно не только правильно составить все документы, подтверждающие данное нарушение (о том, как это сделать см. «Что делать, если работник пропал»), но и решить, какой датой оформить прекращение трудовых отношений. От того, в какой день будет расторгнут трудовой договор с прогульщиком, напрямую зависит объем работы бухгалтера. О том, какие проблемы могут возникнуть у бухгалтера при увольнении прогульщика, и о том, как их избежать, читайте в нашей сегодняшней статье.

У кадровиков и бухгалтеров применение суммированного учета вызывает массу вопросов. Как правильно выбрать учетный период? Нужно ли доплачивать за работу в выходные и праздники? Сколько начислить сотрудникам, для которых установлен фиксированный оклад? Мы изучили теорию, познакомились с практикой, и нашли ответы на эти и множество других вопросов.

21 марта 2019

В настоящей статье мы расскажем, как следует оформить отношения с директором, чтобы избежать конфликтов с контролерами и защитить бизнес от претензий контрагентов. Также будет рассмотрен вопрос о том, является ли директор — единственный учредитель застрахованным лицом, и нужно ли отражать сведения о нем в отчетности по взносам. Наши выводы основаны на нормах действующего законодательства и комментариях чиновников.

Загрузка