Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Как создать сайт бухгалтерской фирмы: практические советы

создание сайта для бухгалтерской фирмы
Как создать сайт бухгалтерской фирмы: практические советы
13 ноября 2018 13 ноября 2018

По данным международного института маркетинговых и социальных исследований GfK, к концу 2017 года аудитория интернета в России достигала 87 млн. человек. Почти 100% современных директоров начинают знакомство с будущим удаленным бухгалтером с изучения его сайта. Для бухгалтерской компании или бухгалтера-аутсорсера собственный сайт — это не просто дань моде, а полноценный инструмент для привлечения новых клиентов. Сегодня эксперты сервиса «Контур.Бухгалетрия» расскажут, какие преимущества дает бухгалтерской фирме собственный сайт, какие бывают виды сайтов и как создать свой сайт.

Почему бухгалтерской фирме нужен сайт: четыре причины

1. Представительство компании в интернете. Если у бухгалтерской фирмы есть свой сайт, клиенты воспринимают ее как современную и прогрессивную компанию. Сайт является источником информации для настоящих и потенциальных клиентов: на нем можно разместить новости, отзывы, описание услуг, контакты и график работы бухгалтерской фирмы, перечислить преимущества перед конкурентами. 

2. Инструмент для привлечения новых клиентов. Прежде чем заказать услугу, владелец бизнеса почти всегда поинтересуется сайтом бухгалтерской фирмы. Привлечь внимание посетителей — будущих клиентов можно с помощью контекстной и таргетированной рекламы, почтовых и sms-рассылок, страничек в соцсетях, ссылок на других сайтах. Создайте на своем сайте специальную страницу с короткой и ясной рекламой ваших услуг (так называемый лэндинг или посадочная страница) и отправляйте на нее всех, кто кликнет по рекламе ваших услуг на других сайтах или в соцсетях. 

3. Расширение географии. Благодаря сайту бухгалтерская фирма может привлекать клиентов из любого региона. Современному предпринимателю не важно, где находится его бухгалтер, если работа ведется удаленно. При этом столичные компании все чаще предпочитают сотрудничать с бухгалтерами-аутсорсерами из регионов. Бухгалтерская фирма из небольшого городка имеет все шансы привлечь клиентов из мегаполисов, если у нее есть сайт в интернете. О преимуществах удаленной работы с сотрудниками и клиентами см. «Оказание бухгалтерских услуг: как увеличить прибыль с помощью дистанционной работы» и «Как найти и протестировать бухгалтера, который будет работать удаленно».

4. Инструмент для работы с существующими клиентами. Сайт помогает автоматизировать коммуникации между удаленным бухгалтером и директором. Современные «гаджетные» руководители ценят оперативность и возможность работать из любого места и с любого устройства. Если на сайте установлен мессенджер или онлайн-чат клиенту будет удобно общаться со своим удаленным бухгалтером. Также см. «Оказание бухгалтерских услуг: как привлечь и удержать клиентов с помощью мессенджеров».

Выбираем оптимальный сайт для бухгалтерской фирмы

Поскольку главная цель сайта бухгалтерской фирмы — это привлечение новых клиентов, следовательно, его целевую аудиторию составляют руководители компаний и предприниматели. Есть разные типы сайтов, но для бухгалтерской фирмы лучше всего подходят сайт-визитка, корпоративный сайт и лэндинг пэйдж (landing page — посадочная страница).

Сайт-визитка

Это самый простой и бюджетный вариант сайта. Обычно такой сайт занимает от 1 до 10 страниц. Цель сайта-визитки — повысить доверие потенциальных клиентов, познакомить их с услугами бухгалтерской фирмы и подтолкнуть заказать эти услуги именно у нее. Посетители сайта — те, кто уже слышал про бухгалтерскую фирму, например, по «сарафанному радио». Адрес сайта они могли узнать из бумажной визитки или рекламы; из письма, которое бухгалтер отправил им после телефонного разговора; из поисковика, сервиса 2Гис или любой карты. Поскольку клиент уже заинтересован в получении услуги, то на сайте-визитке достаточно описать преимущества фирмы, привести отзывы клиентов и указать цены на услуги.

Корпоративный сайт

Это многостраничный сайт, на котором информация делится на блоки: новости, статьи, прайсы, фотографии, разделы для различных клиентов, блог и многое другое. Цель такого сайта — привлечь максимальное число потенциальных клиентов с разными запросами. Для этого у корпоративного сайта есть больше возможностей, чем у сайта-визитки.

Лэндинг пэйдж

Это длинный одностраничный сайт, на который клиенты чаще всего попадают через контекстную рекламу. Главная его задача — продать услуги бухгалтерской фирмы. Поэтому на таком сайте размещается только важная для потенциального клиента информация — преимущества фирмы, описание услуг, цены, отзывы. При этом на лэндинге обязательно должен быть призыв обратиться в фирму. Это может быть кнопка обратного звонка, заявка, предложение оставить свои контактные данные.

Вадим Шакиров, маркетолог СКБ Контур:

— Предположим, есть бухгалтерская фирма, у которой в штате 5 бухгалтеров. Она работает с 70-ю клиентами и готова обслуживать новых. Директор фирмы хочет получить больше клиентов из интернета и использует для этого контекстную рекламу. Через рекламу на сайт фирмы приходят предприниматели из разных сфер бизнеса. При этом они никогда не слышали про данную бухгалтерскую фирму. Поэтому на сайте нужно рассказать о фирме: какие услуги она предоставляет, по каким ценам, почему стоит обратиться именно к ней. Нужно опубликовать несколько отзывов, обозначить уровень компетенции сотрудников, схему работы, местонахождение.

Пошаговое руководство по созданию сайта бухгалтерской фирмы

Выбираем домен

У каждого сайта есть уникальный адрес — домен или доменное имя. Выбрать и купить домен нужно еще до создания сайта. Домены включают 3 уровня:

  • 1 уровень определяет зону. Это самая последняя часть в названии сайта после точки (например, ru, com, net, рф). Для сайта бухгалтерской фирмы желательно приобретать домен в зоне ru или com.
  • 2 уровень — уникальное название сайта: google.com, kontur.ru. Домен 2 уровня — это адрес, в котором есть два слова (название+.ru или название+.com). Именно такой домен лучше всего подходит для сайта бухгалтерской фирмы.
  • 3 уровень — поддомены и субдомены. Это адреса из трех слов: zakupki.kontur.ru, focus.kontur.ru. Сайты с доменами 3 уровня плохо индексируются поисковыми системами.

Существуют четыре основных требования к домену:

  1. Доменное имя должно быть свободно. Проверить, свободен домен или занят, можно на сайте www.whois-service.ru.
  2. У домена не должно быть истории или должна быть хорошая репутация. Многие доменные имена, которые сейчас свободны, раньше использовались. И если когда-то на сайте размещался контент 18+, то такое доменное имя лучше не покупать. Проверить историю домена можно на сайте www.arhive.org
  3. Доменное имя должно быть простым, чтобы его можно было легко запомнить и написать.
  4. Желательно использовать в домене ключевое слово. Это может быть название фирмы или обозначение услуг (например, бухгалтерия, учет, бухучет, баланс).

Выбранный домен нужно купить. Это можно сделать на одном из специализированных ресурсов:

Ресурс, где можно купить домен

Цена за год (домен в зоне ru)

2domains.ru

149 рублей

Reg.ru

199 рублей

Nic.ru

389 рублей

Выбираем хостинг

Кроме домена для сайта нужен хостинг. Если домен — это адрес, то хостинг — услуги по хранению всех файлов сайта. От качества хостинга зависит скорость и стабильность работы сайта. Есть проверенные хостеры, которые дорожат своей репутацией, например, www.yutex.ru или www.beget.ru.  

В техподдержке хостинговой компании вам помогут выбрать оптимальный пакет услуг под ваши запросы. На что нужно обратить внимание при выборе хостинга:

  • Поддерживает ли хостинг ту платформу, на которой будет работать сайт (подробнее о платформах чуть ниже). 
  • Каков уровень безопасности хостинга. Если вы планируете получать оплату ваших услуг через сайт, то безопасность должна быть максимальной, поскольку клиенты будут вводить данные банковских карт;
  • Нужна ли вам на сайте корпоративная почта.
  • Сколько вам нужно сайтов: один или несколько (они понадобятся, если вы запустите разные лэндинги для разных рекламных предложений). От числа сайтов будет зависеть цена хостинга;
  • Каким будет объем трафика. Если вы планируете активно рекламироваться в интернете, то одновременно на сайт будут заходить десятки человек, а значит, он должен справляться с этим потоком. У сайта-визитки трафик будет меньше, чем у лэндинга.
  • Цена. Хостинговые компании предлагают различные пакеты услуг. Средняя цена составляет 1 000 — 1 500 рублей в год.

Пишем тексты для сайта 

Есть четыре вида контента: тексты, картинки и фотографии, видео, аудио. Основной вид контента на сайте бухгалтерской фирмы — это текст. Хотя качественные фотографии сотрудников и офиса тоже добавят сайту привлекательности.

Алена Гречиц, ведущий SEO-специалист СКБ Контур: 

— Акцент стоит сделать на формулировке уникального торгового предложения. То есть нужно рассказать, чем ваша компания отличается от конкурентов; описать выгоды, которые получит клиент от сотрудничества с вами. Проведите опрос среди своих клиентов и выясните, что именно повлияло на их выбор. И главный секрет: постоянно обновляйте и улучшайте свой сайт — пишите новости, старайтесь заинтересовать пользователей, чтобы они проводили некоторое время на сайте за чтением, делайте перекрестные ссылки между взаимосвязанными страницами. Все это поможет Яндексу и Гуглу «полюбить» ваш сайт и чаще выдавать его при поиске.

Информация, которая обязательно должна быть на сайте бухгалтерской фирмы:

  1. Сведения о компании (адрес, телефоны, все доступные способы коммуникации, история, достижения, сотрудники). Отзывы на сайте делают бухгалтерскую фирму более привлекательной в глазах потенциальных клиентов. Главное, чтобы это были «живые» отзывы от реальных людей и компаний.
  2. Описание оказываемых услуг. Подробно опишите бухгалтерские услуги и расскажите, что в них входит. Постарайтесь заинтересовать потенциального клиента. Проработайте возражения, которые могут возникнуть с его стороны.
  3. Процесс взаимодействия с клиентом. Расскажите, как именно вы будете работать с клиентом. Опишите преимущества: например, передача первичных документов происходит через облачный сервис, а директор и бухгалтер общаются в чате.
  4. Статьи на бухгалтерские темы. Они нужны, чтобы сайт хорошо индексировали поисковые системы. Благодаря этому, на сайт придут люди, которые ищут «бухгалтерскую» информацию в Гугле или Яндексе. Интересные, грамотные, полезные, а главное, уникальные статьи обеспечат постоянный бесплатный приток посетителей на сайт. Темы для статей — это частые вопросы ваших клиентов, рабочие ситуации, ваши услуги и преимущества.

Екатерина Горовая, помощник руководителя бухгалтерской фирмы ООО «Контакт»: 

— На нашем сайте бухгалтерские статьи появляются один раз в месяц. В них мы рассказываем клиентам о самых значимых вещах, на которые нужно обратить внимание. Стараемся излагать важный материал просто и доступно, чтобы даже не посвященный в бухгалтерию человек уловил смысл статьи, который мы пытаемся донести.

В заключение еще раз отметим, что даже самый простой сайт станет одним из конкурентных преимуществом вашей бухгалтерской фирмы. Затраты на создание сайта бухгалтерской фирмы небольшие, и они быстро окупятся благодаря притоку новых клиентов. Для создания сайта бухгалтеру совсем не обязательно быть программистом и разбираться в сайтостроении. Сделать сайт самостоятельно можно с помощью бесплатного конструктора.

1 976
закрыть