Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Оказание бухгалтерских услуг: как увеличить прибыль с помощью дистанционной работы

21 февраля 21 февраля 2018

Современные технологии позволяют работать с клиентами и сотрудниками дистанционно. Такая модель сокращает себестоимость услуг и, соответственно, увеличивает прибыль. Сегодня в бухгалтерской фирме может работать больше десяти бухгалтеров, с которыми создатель бизнеса ни разу не встречался лично. При этом вся команда эффективно взаимодействует друг с другом, обслуживая клиентов из разных регионов страны. В сегодняшней статье эксперты сервиса для ведения учета и сдачи отчетности «Контур.Бухгалтерия» расскажут, как работает дистанционная модель обслуживающей бухгалтерии.

Популярность удаленной бухгалтерии растет

Как показывают исследования рейтингового агентства RAEX, современные предприниматели все чаще выносят бухгалтерию и кадровый учет на аутсорсинг. Для малого бизнеса это логичное решение — ведь оно позволяет экономить время и деньги. Как правило, большинство современных руководителей — это мобильные «гаджетные» предприниматели, которые ориентированы на современные технологии. Они привыкли оперативно получать информацию и быстро реагировать на нее, поэтому предпочитают общаться через мессенджеры. Очевидно, что с каждым годом важность дистанционного сотрудничества и онлайн-общения с клиентами будет только расти.

Чтобы работать с такими клиентами, бухгалтерская фирма должна отвечать требованиям, которые предъявляют «гаджетные» предприниматели. Вот главные из них: полностью удаленная работа, оперативное решение задач, общение в чатах и коммуникаторах. Поэтому успех удаленной бухгалтерии во многом зависит не только от квалификации сотрудников, но и от удобства программного обеспечения. Удаленный бухгалтер, который не только грамотно ведет учет, но и быстро реагирует на вопросы и задачи клиентов, становится очень востребованной фигурой.

Экономия на издержках и неограниченная клиентская база

В описанной ситуации бухгалтерские фирмы все чаще отказываются от традиционной модели работы, когда все сотрудники трудятся в одном офисе. Руководители обслуживающих бухгалтерий работают со штатом бухгалтеров, кадровиков и юристов удаленно. Расскажем о конкурентных преимуществах этой бизнес-модели.

1. Экономия на аренде и оборудовании

Польза. Первое и самое очевидное преимущество: вам не нужно содержать офис. А если арендовать офис на 7 сотрудников в Екатеринбурге, то вам придется ежемесячно платить арендодателю от 20 до 30 тыс. рублей.

Также при удаленной работе нет расходов на мебель и оборудование: столы, стулья, компьютеры и мониторы. Чтобы оборудовать рабочие места для 7-ми бухгалтеров, потребуется от 150 до 200 тыс. рублей без учета амортизации техники. А удаленные сотрудники работают за личными компьютерами или ноутбуками и сами платят за электричество и интернет.

Возражение. Руководители бухгалтерского бизнеса опасаются, что без офиса клиенты не будут воспринимать их всерьез. Однако молодые предприниматели положительно относятся к идее удаленной работы. Для них доказательством качества услуг станет, скорее, хороший сайт и использование для взаимодействия с клиентами, ведения учета и сдачи отчетности удобного бухгалтерского сервиса (в противовес переписке по e-mail и «пиратским» версиям 1С, которые используют многие бухгалтеры-фрилансеры). Если на сайте можно познакомиться с регламентами вашей работы и отзывами довольных клиентов, если вы ведете группы в соцсетях и оперативно отвечаете на онлайн-заявки и вопросы, — этого достаточно, чтобы современный предприниматель обратился к вам.

2. Возможность искать лучших сотрудников по всей стране

Польза. Если вы работаете по традиционной схеме, вам придется набирать сотрудников в своем городе. То есть выбор будет ограничен изначально. Если же использовать схему удаленного сотрудничества, появляется возможность искать высококлассных бухгалтеров в любом городе страны. Да, придется потратить время и усилия на подбор персонала, но вы сможете собрать команду профессионалов.

Еще одна особенность удаленного штата — экономия. Если вы находите отличного бухгалтера в небольшом провинциальном городе, ему можно предложить умеренную зарплату. Расценки на услуги бухгалтера в разных регионах могут отличаться в разы. Так, в Москве рядовой бухгалтер зарабатывает в среднем около 60 тыс. рублей, а в небольших городах бухгалтерская зарплата может составлять не более 25 тыс. рублей.

В то же время клиенты из столицы или других крупных городов готовы платить за услуги больше, чем клиенты из глубокой провинции. Так, бухгалтер из Псковской области может «вести» московских предпринимателей, и такое сотрудничество принесет фирме гораздо больше дохода, чем традиционная модель «и сотрудники, и клиенты — только из своего города».

Возражение. Опасения по поводу удаленных сотрудников чаще всего связаны с тем, что их работу нужно контролировать. Однако при современном развитии технологий это не является проблемой. В современные веб-сервисы уже встроены механизмы для контроля работы удаленных бухгалтеров. Например, с помощью бухгалтерской CRM в «Контур.Бухгалтерии» вы можете следить, нет ли ошибок в учете у подчиненного бухгалтера, вовремя ли он сдает отчеты, как и о чем он общается с клиентами в чате.

Бухгалтерская CRM «Контур.Бухгалтерии» позволяет следить за работой бухгалтеров: например, видеть статус отчетов в отчетный период на одном экране

Также вы можете видеть, сколько операций выполняет каждый бухгалтер и какую прибыль он приносит компании. Эта весьма объективная оценка эффективности бухгалтеров. Ведь она основана не на словах сотрудника о том, как он устает и ничего не успевает, а на конкретных данных о проделанной работе.


 
Бухгалтерская CRM показывает загруженность и доходность бухгалтеров. Вы можете видеть сводные данные (как у Бухгалтера 1 и Бухгалтера 3 на скриншоте) или детализировать информацию (как у Бухгалтера 2)

3. Возможность брать клиентов по всей стране

Польза. Имея в штате удаленных бухгалтеров, проще брать клиентов из разных городов страны. Удаленная работа становится обычным бизнес-процессом для вашей фирмы, и вы можете предъявить потенциальным клиентам успешный опыт удаленной работы с бухгалтерами, рассказать обо всех этапах сотрудничества от передачи первичных документов до сдачи отчетов.

Также вы можете подобрать клиенту бухгалтера в удобном для него часовом поясе. Например, руководитель фирмы живет и работает в Екатеринбурге, у него есть сотрудники в Костроме, Тюмени, Кургане, Барнауле и Хабаровске. Тогда клиента из Владивостока вы отдадите хабаровскому сотруднику, а московского предпринимателя — бухгалтеру из Костромы. В современной бухгалтерской практике есть случаи, когда удаленный клиент просит сменить бухгалтера, чтобы иметь возможность оперативно связываться с ним в удобное время и обсуждать текущие задачи. И чем шире география вашего бухгалтерского штата, тем больше у вас возможностей обеспечить удобные условия клиентам из разных городов.

Также разнообразие в географии штата и клиентов позволяет грамотно управлять доходами фирмы, о чем мы уже писали выше. Бухгалтер из Астрахани, с соответствующей региону зарплатой, может вести клиентов из Санкт-Петербурга, которые платят за услуги по столичным тарифам.

Возражения по поводу удаленных клиентов обычно касаются вопросов работы с первичкой: как быть, если у клиента возникают трудности с передачей первичных документов? Бухгалтер не сможет подъехать к нему в офис и решить проблему. Здесь стоит положиться на опыт работы в современных сервисах: как правило, они умеют распознавать сканы накладных, в них встроены механизмы передачи фотографий и сканов первички. Предприниматель может передать файлы в чате и в специальных разделах сервиса, а затем получить инструкцию по правильному хранению первички в собственном архиве.

В сервис «Контур.Бухгалтерия» легко завести первичные документы: так, можно прикрепить скан накладной и распознать его

Вопрос подписания договора об оказании бухуслуг при удаленном сотрудничестве сегодня легко решается с помощью системы электронного документооборота. Например, в «Контур.Бухгалтерии» доступен обмен юридически значимыми электронными документами. Обмен производится  через специальную систему электронного документооборота «Диадок», с которым интегрирована «Контур.Бухгалтерия». Для такого обмена у клиента должна быть квалифицированная электронная подпись (КЭП), которую можно получить в ближайшем удостоверяющем центре.

Еще одна деталь, вызывающая вопросы и сомнения, — беседа между клиентом и его новым бухгалтером для знакомства и первых договоренностей. Такая встреча нужна, чтобы ввести друг друга в курс дела и оценить, комфортно ли будет работать вместе. Здесь на помощь приходит Skype.

Совмещение двух моделей бухгалтерского бизнеса

На сегодняшний день немногие обслуживающие бухгалтерии работают полностью удаленно. Часто дистанционные сотрудники и клиенты появляются у фирмы в дополнение к штатным бухгалтерам в офисе и клиентам в своем городе. Дистанционная работа — важный шаг, который позволит расширить ваши возможности и выиграть у конкурентов, использующих только традиционную модель бизнеса.

В завершение приведем отзывы двух руководителей обслуживающих бухгалтерий: одна из них работает полностью удаленно, другая только приступила к развитию дистанционного направления.

Отзывы практиков

Светлана Шевелева, генеральный директор ООО «Контакт», Тюмень: — У нас больше 200 клиентов-юрлиц на бухгалтерском обслуживании и 18 бухгалтеров в штате. У нас нет офиса, все бухгалтеры работают удаленно, хотя часть из них проживает в Тюмени, где и зарегистрирована наша организация. Мы набирали сотрудников, которые умеют работать в режиме многозадачности, достаточно ответственны и исполнительны. Могу сказать, что к удаленному бухгалтеру должны быть повышенные требования по сравнению с бухгалтером в офисе, зато вы получаете высококлассную команду, которая отлично справляется с самыми разными задачами и работает на репутацию фирмы.

Нина Комарова, ИП, руководитель обслуживающей бухгалтерии, Муром:
— Мы взяли на обслуживание первых дистанционных клиентов и собираемся двигаться дальше. Нам самим очень удобно работать дистанционно. Просто очень! Я просто счастье испытала, честно скажу, я так благодарна Контуру, что он помог мне открыть это направление. Я давно хотела на него выйти и дистанционно работать с клиентами и персоналом, чтобы взаимодействие было минимальное и продуктивное. Дистанционные клиенты — более осознанные. Они готовы заводить документы, готовы вникать, задавать вопросы, подстраиваться под взаимодействие со своей стороны. И готовы договариваться, это очень ценно.

Резюме

Итак, удаленная работа с сотрудниками и клиентами дает вам очевидные конкурентные преимущества. О том, как их реализовать на практике, мы расскажем в следующей статье. Там мы расскажем, как подобрать сотрудников в других городах, об особенностях дистанционной работы и контроле работы сотрудников с помощью современных инструментов.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер