Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
14 июля
Покупатель вправе заявить к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении услуг, освобожденных от налогообложения
11 июля
Утверждена форма требования о представлении пояснений по льготным операциям, которые отражены в декларации по НДС
29 июня
4 июля абоненты «Контур.Экстерна» смогут бесплатно посмотреть вебинар, посвященный отчетности по налогу на прибыль, НДС и налогу на имущество

Раздача рекламных буклетов НДС не облагается

9 апреля 2009

При распространении буклетов и брошюр в ходе рекламной акции объекта для налогообложения НДС не возникает, поскольку такие материалы в целях налогообложения товаром не являются. Такой вывод содержится в постановлении ФАС Московского округа от 13.03.09 № КА-А40/1354-09.

Суть конфликта

В ходе рекламной акции компания бесплатно распространяла полиграфическую продукцию (каталоги и брошюры), демонстрирующую спортивную одежду. Налоговики посчитали, что при раздаче материалов с указанием логотипа компании в ходе проведения рекламных акций происходит безвозмездная передача права собственности на товар. А значит, в силу пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса возникает объект налогообложения НДС.

Позиция суда

Однако суд с решением инспекции не согласился. Арбитры отметили: каталоги и брошюры, демонстрирующие новые модели спортивной одежды, не имеют потребительской ценности, и поэтому могли использоваться исключительно в целях рекламы или презентации товаров. Распространение рекламной продукции проводилось с целью расширить рынки сбыта своей продукции. Соответственно, передача рекламных материалов не может рассматриваться как безвозмездная сделка.

Кроме того, суд указал: налоговики не учли, что затраты, связанные с проведением рекламных акций, в том числе и по изготовлению рекламных материалов, включаются в себестоимость продукции. То есть реализовав товары, себестоимость которых была сформирована с учетом расходов на рекламу, компания фактически компенсирует свои затраты за счет средств покупателя. А это также свидетельствует об отсутствии безвозмездной передачи товаров потребителям. К тому же, стоимость продукции, приобретенной в рекламных целях, облагается НДС в составе цены реализуемых товаров. Следовательно, предложение инспекции уплатить НДС со стоимости рекламных материалов противоречит запрету на произвольное налогообложение (п. 3 ст. 3 НК РФ), и фактически является требованием повторно уплатить налог по части стоимости товаров, уже полностью обложенных НДС.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер