Минфин разъяснил, какие меры свидетельствуют об осмотрительности и осторожности при выборе контрагента

Минфин разъяснил, какие меры свидетельствуют об осмотрительности и осторожности при выборе контрагента
20 апреля 2009

Суд может признать налоговую выгоду необоснованной, если налоговики докажут: компания при выборе контрагента действовала без «должной осмотрительности и осторожности» (постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06). Однако понятие должной осмотрительности не раскрыто ни в Постановлении Пленума ВАС РФ № 53, ни в законодательстве. Как следует проверять потенциального контрагента, чтобы инспекция при проверке не обвинила компанию в отсутствии должной осмотрительности? На этот крайне важный вопрос Минфин России ответил в письме от 10.04.09 № 03-02-07/1-177.

Чиновники рекомендуют проверить юридический статус организации-контрагента и ее деловую репутацию на рынке. Для этого необходимо получить от потенциального поставщика копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ, а также получить доверенность или иной документ, уполномочивающий то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента. Деловую репутацию на рынке, по мнению Минфина, можно проверить, используя официальные источники информации, характеризующие деятельность контрагента (к примеру, сайт компании, публикации о ней в прессе). Как сказано в письме, описанные выше действия, «предпринимаемые налогоплательщиком в целях подтверждения добросовестности его контрагента, свидетельствуют о его осмотрительности и осторожности при выборе контрагента».

Фокус Проверить контрагента в «Контур.Фокусе»
В закладки Поделиться 555