Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
10 мая
Какие затраты необходимо нормировать: разъяснения чиновников и выводы судей
6 июля 2016
Затраты на независимую оценку квалификации работников можно будет учитывать в расходах
18 мая 2016
Минфин: организация не может списать расходы на телефонные переговоры мошенников, которые воспользовались ее телефонной линией

Затраты на мерчандайзинг при расчете налога на прибыль включаются в состав нормируемых расходов на рекламу

15 июня 2009

Затраты на мерчандайзинг нужно рассматривать как расходы на иные виды рекламы, поэтому их можно учесть лишь в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации. Такие разъяснения содержатся в недавно опубликованном письме столичного налогового управления от 02.02.09 № 16-15/007925.2.

Речь идет о следующей ситуации. Поставщик заключает с покупателями договор, согласно которому последние обязуются осуществлять продвижение продукции (обеспечивать специальную выкладку продукции). За эти действия поставщик платит покупателю премию. Может ли он учесть данные затраты? По мнению чиновников, размещение товаров на полках магазинов в оговоренном месте — это операция, осуществляемая в рамках деятельности розничного магазина и не связанная с деятельностью поставщика. Следовательно, затраты на премии не являются экономически обоснованными расходами.

Вместе с тем, налоговики допускают, что стороны могут договориться о выполнении магазином конкретных действий, которые направлены на рекламу товарных брендов поставщика-продавца. Такое соглашение (отдельное или являющееся составной частью договора поставки) квалифицируется как договор возмездного оказания услуг. В этом случае действия магазина могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. Но их нужно рассматривать как расходы на иные виды рекламы, не перечисленные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ. Это означает, что расходы на мерчандайзинг и обучение продавцов выкладке можно учесть лишь в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). Аналогичное мнение высказывал Минфин России в письмах от 02.04.08 № 03-03-06/1/244 и от 30.01.08 № 03-03-06/1/57.

Однако суды с такой позицией не согласны. Так, ФАС Центрального округа посчитал, что подобные затраты относятся к расходам на рекламу, которые перечислены в абзацах втором – четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, и списываются в полном объеме. Ведь оформление витрин прямо названо в абзаце 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ, значит, к иным видам рекламы оно не относится и не нормируется (постановление от 04.12.08 № А35-6838/07-С21). А ФАС Поволжского округа указал, что налогоплательщик правомерно учел затраты на мерчандайзинг в составе прочих расходов, так как подобные услуги необходимы для повышения рентабельности, улучшения результатов продаж и обусловлены договорными отношениями (постановление ФАС Поволжского округа от 16.09.08 по делу № А49-395/08).

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер