Отчетность 6-НДФЛ до 3 апреля

Сдать бесплатно через интернет

3
 
Отчетность 6-НДФЛ до 3 апреля
Сдать бесплатно 3
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
18 января
Затраты на размещение информации о продукции в каталогах торговых сетей являются нормируемыми
6 июля 2016
Затраты на независимую оценку квалификации работников можно будет учитывать в расходах
18 мая 2016
Минфин: организация не может списать расходы на телефонные переговоры мошенников, которые воспользовались ее телефонной линией

Суд не позволил учесть затраты на новогоднее украшение офиса как рекламные расходы

11 января 2010

Новогодние украшения офиса не несут какой-либо рекламной информации, поэтому их нельзя учесть при налогообложении прибыли. Данный вывод содержится в постановлении ФАС Поволжского округа от 01.10.09 № А55-1113/2009.

Суть конфликта

Перед новогодними праздниками банк украсил холл и витрины гирляндами и букетами цветов. Данные затраты в размере 344 тыс. рублей кредитная организация учла в составе расходов на рекламу. Однако налоговики сняли расходы, заявив, что подобные украшения не несут рекламной информации для клиентов. На этом основании ревизоры доначислили банку налог на прибыль, пени и штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы.

Позиция налогоплательщика

Банкиры с доначислениями не согласились и обратились в суд, заявив в свою защиту следующее. В ходе рекламной кампании, направленной на привлечение потенциальных клиентов, банк проводил комплекс мероприятий, включая размещение наружной рекламы. Важной частью рекламной программы являлось оформление мест предоставления банковских услуг. Реклама в таких местах (операционных залах, кассах) позволяет привлекать дополнительное внимание клиентов, сконцентрировать их внимание на подаваемой информации, поэтому такая реклама должна быть заметной и выгодно выделять информацию о рекламируемой услуге. В связи с этим кредитная организация оформила операционные залы, кассы, рекламные щиты и стенды цветами и гирляндами. По данным налогоплательщика, рекламная кампания позволила существенно повысить объем привлеченных от населения денежных средств.

Позиция судов

Но суды первой, апелляционной и кассационной инстанций поддержали инспекцию. Арбитры напомнили, что реклама — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе»).  Между тем банк не доказал, что цветы и гирлянды, затраты на покупку которых включены в расходы на рекламу, несут какую-либо информацию. Следовательно, данные издержки нельзя квалифицировать как рекламные расходы.

Судьи отклонили довод банка о том, что спорные затраты способствовали проведению удачной рекламной кампании. Как указали арбитры, на успешность рекламной кампании могут влиять различные факторы — вплоть до опрятного вида служащих банка и наличия  у них дорогостоящих личных украшений. И хотя все это способствует формированию положительного имиджа банка, данные расходы не могут быть классифицированы как расходы на рекламу, так как не подпадают под понятие, данное Федеральным законом «О рекламе». На этом основании суд признал доначисления обоснованными.
 

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер