Стоимость продукции, переданной для ознакомления потенциальным покупателям, в расходах не учитывается

Стоимость продукции, переданной для ознакомления потенциальным покупателям, в расходах не учитывается
28 декабря 2010

В целях ознакомления с реализуемой продукцией торговая организация безвозмездно передает образцы товаров определенному кругу потенциальных покупателей. Можно ли учесть стоимость такой продукции в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль. На этот вопрос в Минфине России ответили отрицательно (письмо от 15.12.10 № 03-03-06/1/777).

Вообще расходы на рекламу производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) учитываются при налогообложении прибыли. Об этом сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Перечень рекламных расходов приведен в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса. В частности, это:
– расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
– расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
– расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов и т. п.

Но при этом нужно помнить определение термина «реклама», приведенное в статье 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В рассматриваемой ситуации образцы продукции передаются определенному кругу лиц — потенциальным покупателям. То есть такая передача товаров уже не является рекламой. Соответственно, стоимость переданных товаров нельзя учесть при налогообложении прибыли.

Экстерн Бесплатно сдать декларацию по налогу на прибыль через интернет
В закладки Поделиться 149