Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
Сегодня
Минфин уточнил, когда организация может учесть в расходах штраф за нарушение условий договора, взысканный по решению суда
24 марта
Для подтверждения командировочных расходов на такси необходим кассовый чек или БСО
17 марта
При добровольном уменьшении уставного капитала ООО у его участников возникнет налогооблагаемый доход

Минфин: расходы на мерчандайзинг можно учесть в размере не более 1 процента от выручки

17 мая 2010

Оптовик, поставляющий товары в торговую сеть, может учесть затраты на услуги по мерчандайзингу, которые ему оказывают магазины. Эти расходы можно отнести к рекламным и списывать их в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 27.04.10 № 03-03-06/1/294.

Мнение чиновников по проблеме учета затрат на мерчандайзинг не является каким-то откровением. Время от времени финансовое ведомство выпускает разъяснительные письма на эту тему.

Аргументация у Минфина следующая. Вообще плата покупателю за размещение товаров на полках магазинов в оговоренном месте не связана оказанием услуг в рамках договора поставки. Поэтому соответствующие затраты не являются экономически обоснованными расходами, и для целей налогообложения прибыли оптовик их учесть не сможет.

Однако поставщик и покупатель могут договориться о выполнении определенных действий, направленных на повышение привлекательности поставленных товаров. То есть они могут составить отдельное или дополнительное к договору поставки соглашение, предусматривающее возмездное оказание услуг. В этом случае, как считает Минфин, услуги по мерчандайзингу можно отнести к услугам по рекламе. А расходы на рекламу  признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Кстати у судов мнение иное. Например, ФАС Центрального округа считает, что затраты на оплату услуг по мерчандайзингу нужно учитывать в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
 

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер