Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
Сегодня
Минфин сообщил, как учесть в расходах «дорожный сбор» и транспортный налог, уплаченные за большегрузы
24 июля
Минфин сообщил, в каком случае организация, уплатившая налог за другое лицо, не может включить сумму налога в расходы
21 июля
Затраты на обучение работников в научных организациях можно будет учитывать в расходах

Минфин: расходы на мерчандайзинг можно учесть в размере не более 1 процента от выручки

17 мая 2010

Оптовик, поставляющий товары в торговую сеть, может учесть затраты на услуги по мерчандайзингу, которые ему оказывают магазины. Эти расходы можно отнести к рекламным и списывать их в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 27.04.10 № 03-03-06/1/294.

Мнение чиновников по проблеме учета затрат на мерчандайзинг не является каким-то откровением. Время от времени финансовое ведомство выпускает разъяснительные письма на эту тему.

Аргументация у Минфина следующая. Вообще плата покупателю за размещение товаров на полках магазинов в оговоренном месте не связана оказанием услуг в рамках договора поставки. Поэтому соответствующие затраты не являются экономически обоснованными расходами, и для целей налогообложения прибыли оптовик их учесть не сможет.

Однако поставщик и покупатель могут договориться о выполнении определенных действий, направленных на повышение привлекательности поставленных товаров. То есть они могут составить отдельное или дополнительное к договору поставки соглашение, предусматривающее возмездное оказание услуг. В этом случае, как считает Минфин, услуги по мерчандайзингу можно отнести к услугам по рекламе. А расходы на рекламу  признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Кстати у судов мнение иное. Например, ФАС Центрального округа считает, что затраты на оплату услуг по мерчандайзингу нужно учитывать в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
 

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер