Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
15 марта
13 марта
ФНС сообщила, в каком случае налоговики не должны вызывать в ИФНС руководителя организации для дачи пояснений по работе филиала
9 марта
ФНС: при подаче нескольких «уточненок» недоимку по налогу нужно уплатить по каждой из них

Налоговики не могут проводить «камералку» справки о среднесписочной численности

20 мая 2010

Налоговый кодекс не предусматривает камеральной проверки справки о среднесписочной численности сотрудников. А значит, в ходе проверки таких сведений налоговики не должны руководствоваться нормами, касающимися срока «камералки» и порядка принятия решения по ее итогам. На это Минфин России указал в письме от 05.05.10 № 03-02-08/28.

Налогоплательщики обязаны сообщать сведения о среднесписочной численности работников за прошедший год* не позднее 20 января следующего года (п. 3 ст. 80 НК РФ). Соответственно, налоговики вправе проконтролировать соблюдение этого срока. Нарушителям грозит штраф в размере 50 рублей по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса (непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).

В комментируемом письме Минфин разъяснил, почему в данном случае контролеры не должны организовывать «камералку». В статье 88 Налогового кодекса четко сказано, что камеральная проверка проводится в течение трех месяцев с момента представления декларации (расчета). Значит, если справка о среднесписочной численности сдана отдельно от декларации, то основания осуществлять камеральную проверку данной справки отсутствуют. При этом ничто не мешает налоговикам изучить сам документ и принять решение по такой ревизии. Но только руководствоваться нужно будет не порядком оформления результатов налоговой проверки и вынесения решения по ней (ст. 100, 101 НК РФ), а порядком рассмотрения дел о налоговых правонарушениях (ст. 101. 4 НК РФ).

Основные отличия заключаются в следующем. Акт о нарушении, выявленном в ходе мероприятия налогового контроля, отличного от налоговой проверки, составляется на следующий день после обнаружения нарушения (письмо Минфина России от 22.01.09 № 03-02-08-7). Но при этом длительность такого мероприятия не ограничена. Если же нарушение обнаружено во время камеральной проверки, у налоговиков есть 10 дней на оформление акта (по окончании самой ревизии, которая, повторимся, может длиться до трех месяцев). Процедуры рассмотрения акта проверки и акта о нарушениях, выявленных вне проверки, в целом совпадают. Но есть и различия. Так, срок представления возражений на акт проверки составляет 15 дней, а возражения на акт о нарушениях, выявленных в ходе иных контрольных мероприятий, можно готовить лишь 10 дней (п. 6 ст. 100, п. 5 ст. 101.4, НК РФ).

*Форма документа утверждена приказом ФНС России от 29.03.07 № ММ-3-25/174@.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер