Минфин: если нет утвержденных норм списания топлива, нужно руководствоваться данными изготовителя машины

Минфин: если нет утвержденных норм списания топлива, нужно руководствоваться данными изготовителя машины
15 июля 2010

Согласно официальной позиции Минфина, компании могут списать на расходы стоимость топлива и горюче-смазочных материалов (ГСМ) только в пределах норм*, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Если же нормы для определенной марки автомобиля Минфином не установлены, нужно использовать техническую документацию или информацию, предоставленную изготовителем автомобиля. Минфин России подтвердил эту позицию в письме от 22.06.10 № 03-03-06/4/61, несмотря на то, что она идет вразрез с судебной практикой.

В новом письме прокомментирована следующая ситуации. Компания приобрела автомобиль. Для этой марки машины чиновники не установили нормы списания ГСМ. Чтобы обосновать введение собственных лимитов (заметим, что они утверждаются приказом руководителя), компания подала заявку в специализированную научную организацию. Предполагается, что процедура разработки лимитов займет достаточно много времени. Какими нормами следует руководствоваться до тех пор, пока компания не утвердит свои нормативы? В Минфине считают, что в такой ситуации нужно следовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства.
 
Но есть и другой подход к решению этого вопроса: учитывать расходы в объеме фактических затрат. Ведь Налоговый кодекс вообще не предусматривает нормирование расходов на покупку ГСМ. Этой позиции придерживаются судьи, в том числе ВАС РФ (см. определение от 14.08.08 № 9586/08). Чтобы списать расходы на топливо, они должны быть обоснованы и документально подтверждены. Эти требования установлены статьей 252 Налогового кодекса. Каких-либо других условий для учета таких расходов в Кодексе нет.

*Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Экстерн Бесплатно сдать отчетность через интернет
В закладки Поделиться 4 049