Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
28 марта
Для осуществления продаж через интернет с использованием электронных средств платежа продавцам потребуется специальная онлайн-касса
27 марта
Минфин напомнил, как оформлять кассовый чек при возврате товара покупателем
16 марта
Предприниматели могут не применять ККТ при сдаче в аренду жилых помещений

Минфин разъяснил, как вести учет бланков строгой отчетности

28 сентября 2010

Компания может сама разработать форму книги для учета бланков строгой отчетности (БСО), выдаваемых вместо кассовых чеков. Если у предпринимателя нет наемных работников, он должен сам вести такую книгу, а также хранить и выдавать бланки. Такие выводы следуют из письма Минфина России от 31.08.10 № 03-01-15/7-198.
 

Основной документ, которым следует руководствоваться в вопросах учета и хранения БСО — это Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359 (далее — Положение).

В пункте 13 этого Положения сказано, что бланки документов, изготовленных типографским способом, учитываются по их наименованиям, сериям и номерам в специальной книге. Листы такой книги, подписанные руководителем и главбухом компании (либо предпринимателем), необходимо пронумеровать, прошнуровать и скрепить печатью (штампом). Чиновники уточнили, что форма книги учета бланков законодательно не утверждена, поэтому ее можно разработать самостоятельно.

Кроме того, руководитель компании (предприниматель) обязан создать условия, обеспечивающие сохранность самих бланков. С работником, отвечающим за получение, хранение, учет и выдачу бланков, заключается договор о полной материальной ответственности. Все новые бланки документов принимаются данным работником в присутствии комиссии. При этом составляется специальный акт приемки (п. 14, 15 Положения). А как быть, если такой работник не назначен? В этом случае, как отмечается в комментируемом письме, руководитель компании (предприниматель) должен сам исполнять обязанности, связанные с получением, хранением и учетом БСО.

Что касается ревизии бланков, то ее следует проводить в сроки, установленные для инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств (п. 17 Положения). При этом необходимо учитывать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер