Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
Вчера
Минфин сообщил, в каком случае организация, уплатившая налог за другое лицо, не может включить сумму налога в расходы
21 июля
Затраты на обучение работников в научных организациях можно будет учитывать в расходах
17 июля
Минфин напомнил, в каком случае организация может отчитываться по налогу на прибыль за филиалы по своему месту нахождения

УФНС по г. Москве: расходы на приобретение подарков для VIP-клиентов нельзя учесть при налогообложении прибыли

15 марта 2011

Организация приобрела подарки для своих VIP-клиентов — юридических лиц. Можно ли соответствующие расходы учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль? Столичные налоговики считают, что нельзя. Разъяснения — в недавно опубликованном письме Управления ФНС России по г. Москве от 18.10.10 № 16-15/108647@.

В пункте 1 статьи 264 Налогового кодекса сказано, что к прочим расходам, которые связаны с производством и реализацией, относятся, помимо всего прочего, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Однако, как напоминают налоговики, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение дано в статье 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемой ситуации организация дарит подарок не каждому клиенту, а только своим VIP-клиентам, то есть круг лиц в данном случае ограничен. Именно поэтому, как считают в столичном налоговом управлении, затраты на приобретение подарков нельзя отнести к рекламным расходам.

Со своей стороны отметим, что у судов по данной проблеме совершенно иное мнение (см., например, определение ВАС РФ от 28.09.09 № ВАС-12305/09).

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер