Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
17 июля
Минфин напомнил, в каком случае организация может отчитываться по налогу на прибыль за филиалы по своему месту нахождения
5 июля
Налоговая недоимка может быть списана с депозитного счета налогоплательщика после окончания срока действия депозитного договора
3 июля
Минфин разъяснил, как определить величину сомнительной задолженности при наличии встречного обязательства перед соответствующим контрагентом

Расходы на приобретение неисключительных прав на товарный знак и расходы на рекламу с использованием такого знака учитываются при налогообложении прибыли

25 июня 2012

Организация уплачивает периодические платежи за неисключительное право пользования товарным знаком. Можно ли учесть эти платежи, а также расходы на проведение рекламных кампаний с использованием такого товарного знака при определении налоговой базы по налогу на прибыль? Да, можно, считают в Минфине России. Разъяснения — в письме от 04.06.12 № 03-03-10/60.

По поводу учета платежей за пользование неисключительным правом на товарный знак, в Минфине сообщают следующее. В статье 264 НК РФ приведен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В частности, в подпункте 37 пункта 1 данной статьи упомянуты платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности).

Авторы комментируемого письма полагают, что данная норма Налогового кодекса распространяется и на платежи за право пользования товарным знаком. Поэтому данные расходы могут уменьшать налогооблагаемую прибыль организации. Однако нужно учитывать существующие ограничения при пользовании товарным знаком. Так пунктами 1 и 2 статьи 1484 Гражданского кодекса предусмотрено, что под использованием товарного знака следует понимать размещение товарного знака:
– на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию России;
– при выполнении работ, оказании услуг;
– на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
– в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
– в сети интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

К прочим расходам относятся и расходы на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (под. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). На этом основании расходы на проведение рекламных кампаний с использованием товарного знака, на который получены неисключительные права пользования, учитываются при налогообложении прибыли.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер