Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
17 марта
При добровольном уменьшении уставного капитала ООО у его участников возникнет налогооблагаемый доход
7 марта
ФНС уточнила, какой код ОКВЭД нужно указывать в отчетности по налогу на прибыль за 2016 год и более ранние периоды
21 февраля
Минфин сообщил, когда премии, выплаченные работникам, можно учесть в расходах

Расходы на приобретение неисключительных прав на товарный знак и расходы на рекламу с использованием такого знака учитываются при налогообложении прибыли

25 июня 2012

Организация уплачивает периодические платежи за неисключительное право пользования товарным знаком. Можно ли учесть эти платежи, а также расходы на проведение рекламных кампаний с использованием такого товарного знака при определении налоговой базы по налогу на прибыль? Да, можно, считают в Минфине России. Разъяснения — в письме от 04.06.12 № 03-03-10/60.

По поводу учета платежей за пользование неисключительным правом на товарный знак, в Минфине сообщают следующее. В статье 264 НК РФ приведен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В частности, в подпункте 37 пункта 1 данной статьи упомянуты платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности).

Авторы комментируемого письма полагают, что данная норма Налогового кодекса распространяется и на платежи за право пользования товарным знаком. Поэтому данные расходы могут уменьшать налогооблагаемую прибыль организации. Однако нужно учитывать существующие ограничения при пользовании товарным знаком. Так пунктами 1 и 2 статьи 1484 Гражданского кодекса предусмотрено, что под использованием товарного знака следует понимать размещение товарного знака:
– на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию России;
– при выполнении работ, оказании услуг;
– на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
– в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
– в сети интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

К прочим расходам относятся и расходы на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (под. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). На этом основании расходы на проведение рекламных кампаний с использованием товарного знака, на который получены неисключительные права пользования, учитываются при налогообложении прибыли.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер