Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
Вчера
Минфин сообщил, в каком случае организация, уплатившая налог за другое лицо, не может включить сумму налога в расходы
21 июля
Затраты на обучение работников в научных организациях можно будет учитывать в расходах
17 июля
Минфин напомнил, в каком случае организация может отчитываться по налогу на прибыль за филиалы по своему месту нахождения

Минфин: расходы на проведение тематических семинаров учитываются как нормируемые рекламные расходы

27 декабря 2013

Затраты компании на проведение научных конференций, тематических семинаров, симпозиумов учитываются как рекламные расходы, то есть в размере не более 1 процента выручки от реализации. Об этом проинформировал Минфин России в письме от 25.11.13 № 03-03-06/1/50586.

За разъяснениями в Минфин обратилась компания, которая занимается оптовой торговлей фармацевтической продукцией и товарами медицинского назначения. В рамках информационно-образовательной деятельности она устраивает научные конференции, тематические семинары, симпозиумы. Для проведения мероприятий арендуются помещения с оборудованием, организуется буфетное обслуживание и изготавливается печатная продукция для последующей раздачи участникам. Как следует учитывать названные расходы при налогообложении прибыли? По мнению Минфина России, такие затраты относятся к нормируемым рекламным расходам. Обоснование следующее.

Рекламой является информация, распространяемая любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). При этом в пункте 8 статьи 24 данного Закона оговаривается: реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий. Очевидно, авторы письма даже не сомневаются в том, что целью проведения тематических семинаров является именно реклама.

Далее авторы письма ссылаются на нормы Налогового кодекса, где говорится об учете расходов на рекламу. Напомним, для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Последние уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. В него входят затраты на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети, на световую и наружную рекламу. Также целиком списываются суммы, израсходованные на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, комнат образцов, демонстрационных залов и при изготовлении рекламных брошюр и каталогов. Расходы на иные виды рекламы (которые не попали в первую категорию) при расчете налога на прибыль признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Научные конференции, тематические семинары среди ненормируемых видов рекламы не упомянуты. Следовательно, расходы на проведение таких мероприятий нормируются, заключили в Минфине.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер