Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
13 июля
Налоговики имеют право отказать в регистрации юрлица, если в заявлении не указан почтовый индекс
27 июня
Минфин разъяснил, в каком случае охранный пост не признается обособленным подразделением охранной организации
22 мая
Минфин: обособленным подразделением организации признается подразделение с самостоятельным адресом

ФСС будет регистрировать и снимать с учета обособленные подразделения в соответствии с новым административным регламентом

1 апреля 2014

В скором времени регистрация и снятие с учета в ФСС обособленных подразделений будет производиться в соответствии с новым административным регламентом. Соответствующий приказ Минтруда от 25.10.13 № 576н был зарегистрирован в Минюсте 19 марта. В регламенте, помимо прочего, оговаривается, что чиновники смогут отказать в регистрации филиала, если запрос, направленный в электронной форме, подписан электронной подписью старого образца. Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. На момент размещения новости документ опубликован не был.

Вводная информация

В целом процедура постановки на учет и снятия с учета останется прежней. Напомним, что юридические лица регистрируются в ФСС не в заявительном порядке (как, например, предприниматели), а на основании сведений из ЕГРЮЛ. То есть после того, как вновь созданная организация зарегистрирована в инспекции, налоговики передают сведения о ней в ФСС, где компанию регистрируют в качестве страхователя. Такой порядок установлен постановлением ФСС от 23.03.04 № 27.

А вот при регистрации обособленного подразделения, которое ведет отдельный баланс, имеет свой расчетный счет и начисляет выплаты физлицам, нужно самостоятельно обратиться в отделение Фонда по месту нахождения филиала. Соответствующее заявление о регистрации в качестве страхователя (его форма приведена в приложении № 2 к Регламенту) представляется в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения (пункт 2 статьи 2.3 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ*).

Документы, необходимые для регистрации

Сейчас для регистрации в качестве страхователя некоторые территориальные органы, помимо заявления, требуют также представить следующие документы:
- свидетельство о госрегистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- уведомление о постановке на учет в инспекции по месту нахождения подразделения;
- документы, подтверждающие наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
- документы, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающих виды экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения.

Однако согласно новому Регламенту указанные выше документы компания «вправе представить  по своей инициативе». Непредставление этих бумаг не является основанием для отказа в регистрации (п. 20 Регламента). Чиновники сами запросят необходимую информацию в налоговой инспекции и отделении ФСС по месту учета головной организации.

Обязательными являются только заявление и копии документов, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. Помимо этого, если в Фонд обращается представитель заявителя, он обязан подтвердить свои полномочия доверенностью. Отказать в регистрации (или снятии с учета) чиновники могут в том случае, если не соблюдены условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении документов в электронном виде (п. 22 Регламента). Зарегистрировать в качестве страхователя орган ФСС должен будет, как и сейчас, не позднее пяти дней с момента получения заявления.

Снятие с учета

Для снятия с учета понадобится заявление (форма приведена в приложении № 3 к Регламенту) и копии документов о прекращении соответствующих полномочий подразделения по ведению отдельного баланса, расчетного счета или начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. Также филиал вправе по своей инициативе приложить к документам решение о закрытии обособленного подразделения (п. 14, 19, 20 Регламента). Максимальный срок снятия с учета увеличится с 5 до 14 рабочих дней (п. 11 Регламента).

В случае снятия страхователя с учета в связи с изменением места нахождения обособленного подразделения понадобится только заявление о регистрации. Помимо него можно представить уведомление о постановке на учет в инспекции по новому месту нахождения или выписку из ЕГРЮЛ, но делать это необязательно (п. 14, 19, 20 Регламента).

Сведения о страхователя будут переданы в отделение Фонда по новому месту нахождения филиала в течение пяти рабочих дней со дня получения последнего документа. Еще пять рабочих дней отводится на регистрацию подразделения по новому адресу. После того, как оно будет зарегистрировано, отделение Фонда по прежнему адресу снимет филиал с учета с даты, предшествующей дате регистрации страхователя по новому месту нахождения.

*Название Закона — «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер