Минфин: расходы на рекламу товарного знака уменьшают налогооблагаемую прибыль
При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организация вправе учесть затраты на рекламу своего товарного знака. Об этом напомнил Минфин России в письме от 30.04.15 № 03-03-06/1/25297.
Согласно статье 1477 Гражданского кодекса РФ товарным знаком признается некое обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Рекламой же, как гласит статья 3 закона о рекламе*, является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Что касается объектов рекламирования, то ими, помимо прочего, могут быть средства индивидуализации юридического лица и (или) товара.
Затраты на рекламу товарного знака можно учесть в составе прочих расходов на основании положений подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ. При этом расходы на рекламу могут быть нормируемыми и ненормируемыми (п. 4 ст. 264 НК РФ). К сожалению, в комментируемом письме Минфин не дал ответ на вопрос: являются ли расходы на рекламу товарного знака нормируемыми или ненормируемыми. Чиновники лишь напомнили, что к ненормируемым расходам на рекламу относятся расходы на:
— рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
— световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Все остальные виды рекламных расходов являются нормируемыми и учитываются при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
* Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».